Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:05, контрольная работа

Описание

Дайте понятие земельных отношений. Какие земельные отношения включают в предмет земельного права? В чем выражается специфика земельных отношений, и чем она обусловлена?
Земельные правоотношения представляют собой правовую форму упорядочения земельно-правовыми нормами общественных отношений. Земельные отношения возникают по поводу распределения, использования и охраны земель между органами власти, организациями и частными лицами, которые регулируются нормами земельного права .

Работа состоит из  1 файл

земельное право решенный вариант на отправку.doc

— 125.00 Кб (Скачать документ)
stify">     Значительное  место в управлении землями населенных пунктов играет перспективное и текущее планирование их использования. Планирование отражено в градостроительной документации, поскольку главное назначение этих земель – строительство на них промышленных, культурных, жилых и иных объектов. Органы государственной власти и управления устанавливают в пределах своей компетенции порядок осуществления градостроительной деятельности на своих территориях и обеспечивают защиту прав и охраняемых законом интересов ее участников. Они контролируют соблюдение нормативных актов в области финансирования градостроительной деятельности, результаты экспертизы и реализацию градостроительной документации, а также согласовывают вопросы формирования промышленных, селитебных, рекреационных и других функциональных зон и объектов, использования природных ресурсов, охраны историко-культурного наследия и окружающей среды.

     В свою очередь, органы местного самоуправления в соответствии с согласованной  и утвержденной в установленном  порядке градостроительной документацией обеспечивают ее реализацию в установленные сроки, соблюдение градостроительных нормативов, а также ведение опорного плана территории поселения. Вопросы развития и благоустройства города (поселка), улучшения окружающей среды решается в соответствующих планах и проектах, являющихся основными градостроительными документами. К этим документам относятся:

  • генеральная схема расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Российской Федерации;
  • схема расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных географических регионов и национально-государственных образований;
  • схемы и проекты районной планировки, административно-территориальных образований;
  • генеральные планы городов, других поселений и их систем;
  • проекты городской и поселковой административной черты, а также сельских поселений;
  • генеральные планы территорий, подведомственных сельским (районным) администрациям, а также селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон;
  • территориальные комплексные схемы охраны природы и природопользования зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального природного значения, включающие мероприятия по предотвращению и защите от опасных природных и техногенных процессов;
  • проекты детальной планировки общественного центра, жилых районов, магистралей городов;
  • проекты застройки кварталов и участков городов и других поселений.

     По  заданию заказчика могут выполняться  другие виды градостроительной документации. Каждый вид градостроительной документации соответствует конкретным объектам градостроительной деятельности, выполняется в определенном масштабе, имеет свое назначение и содержание, а также порядок проведения экспертизы, утверждения и согласования. Утвержденная градостроительная документация обязательна для исполнения всеми участниками градостроительной деятельности. Внесение изменений в градостроительную документацию осуществляется только с разрешения утвердившего ее органа. Градостроительная документация разрабатывается, как правило, на конкурсной основе, является собственностью заказчика и передается в распоряжение соответствующих органов архитектуры и градостроительства. К ее разработке привлекаются специальные проектные организации, которые ведут обширные исследования социально-экономического и архитектурно-планировочного характера. После составления проектов они утверждаются соответствующими государственными органами и с этого момента приобретают обязательную силу.

     Схема и проект районной планировки охватывают территорию одного, нескольких административных районов, целой области или республики. Они утверждаются, как правило, правительствами субъектов Российской Федерации. В схемах районной планировки научно согласуются и уточняются основы перспективного развития охватываемого района, области, республики.

     В них предусматривается организация  комплексного территориального размещения и развития объектов народного хозяйства, городов и поселков, а также  планомерного, рационального использования и охраны природных ресурсов. Срок действия схемы районной планировки бывает достаточно продолжительным (25 лет).

     Генеральный план города, другого поселения, территории, подведомственной сельской (районной) администрации — основной юридический документ, определяющий в интересах населения условия проживания, направления и границы территориального развития, функциональное зонирование, застройку и благоустройство территории, сохранение историко-культурного и природного наследия. Генеральные планы определяют также основные направления эксплуатации земель; их целевую принадлежность; размещение жилых районов, промышленных центров и мест отдыха; этажность строительства; защитные санитарные зоны и т. д. Генеральные планы утверждаются на срок 25—30 лет и призваны обеспечить оптимальную организацию городских (поселковых) земель.

     Проекты детальной планировки разрабатываются на основе генерального плана и охватывают отдельные части города (поселка): жилые и промышленные районы, общегородские центры, зоны отдыха и экологической защиты. Они устанавливают подробную архитектурно-планировочную и пространственную организацию застраиваемой территории. Рассчитаны проекты на 3—5 лет. Правила застройки содержат требования градостроительной дисциплины: порядок выдачи разрешений на строительство, обязанности по благоустройству, архитектурно-строительный контроль, функции застройщиков-землепользователей.

     Государственное руководство и контроль в данной сфере осуществляет Федеральный  орган архитектуры и градостроительства и его органы на местах. Они отвечают за развитие и высокий качественный уровень архитектуры и градостроительства в городе (поселке). Главным архитекторам краев, областей, округов, районов и городов предоставлено право определять типы жилых домов и общественных зданий для строительства, их этажность, разрешать изменения в типовых проектах и разработку индивидуальных проектов объектов жилищно-гражданского и коммунального назначения. Они вправе предложить застройщику приостановить проектные и строительные работы, выполняемые с нарушением утвержденной технической документации, включая работы по застройке городов, поселков и сел. 9

     Пригородные зеленые зоны, занятые лесами, лесопарками и другими зелеными насаждениями, выполняющими защитные, санитарно-гигиенические функции и являющиеся местом отдыха выделяются для рекреационных целей за пределами городской черты.

     Пригородные зоны выделяются по решению областных, краевых органов исполнительной власти, а в республиках в составе Российской Федерации – в порядке, устанавливаемом их законодательством. Размеры их зависят от размера городов, для которых они создаются и определяются по соответствующим стандартам. Зеленые зоны для городов с численностью населения более 1 млн. человек устанавливаются по индивидуальным проектам, а с численностью менее 1 млн. человек размер зоны зависит от степени заселенности местности. Земли в пределах зеленых зон городов из состава земель основных землепользователей и землевладельцев не изымаются, однако для них устанавливается ограниченный режим природопользования: запрещается хозяйственная деятельность, отрицательно влияющая на выполнение ими экологических, санитарно-гигиенических и рекреационных функций.

     Всякое  строительство на этих землях производится только по согласованию с природоохранными органами города. Изъятие земель зеленых зон для государственных и муниципальных нужд допускается только в исключительных случаях. Установление границы пригородной зоны увязывается с генеральным планом развития города и проектом планировки пригородной зоны. Вопросы формирования зеленых зон, входящих в пригородную зону, согласовываются с органами местного самоуправления. Леса пригородных зеленых зон относятся к лесам первой группы. Согласно ЛК РФ в них ограничивается использование лесосырьевых ресурсов, способы и виды допустимых рубок в них определяются законодательством. В Лесном кодексе есть специальная статья, устанавливающая порядок и условия пользования лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях. Она предусматривает обязанность лесопользователей проводить мероприятия по благоустройству, сохранению лесов и ландшафтов зеленых зон, охране их от пожаров, болезней и вредителей леса. Порядок пользования лесами в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях определяется органами государственной власти субъектов Федерации.10

     Кондоминиум – совместное владение, обладание единым объектом, чаще всего домом, но также и другим недвижимым имуществом.11

     Право общей собственности может возникнуть по желанию самих собственников или по закону. Правом общей собственности на земельный участок наделены члены крестьянских хозяйств, супруги, если они приобрели участок во время брака, члены реорганизованных колхозов, совхозов, приватизированных государственных сельскохозяйственных предприятий; члены садоводческих товариществ, животноводческих, дачных, гаражных кооперативов, кондоминиумов (на земли общего пользования). Общая собственность делится на общую долевую (с определением для каждого собственника конкретной доли) и общую совместную (без определения таких долей).12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

  1. Конституции Российской Федерации 1993 г.;
  2. Земельный кодекс, принятый 25.04.1991 г.;
  3. http://ru.wikipedia.org/ - Свободная энциклопедия Википедия;
  4. Земельное право: Хрестоматия/Сост. Н. В. Шишкина. – Новосибирск: СибАГС, 2002. - 116 с
  5. Шишкина Н. В. Земельное право: Учебно-методический комплекс для дистанционного обучения.- Новосибирск: СибАГС, 2002.- 163 с.;

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"