Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:42, курсовая работа
Основные задачи курсовой работы:
– определение содержания понятия «организационно-правовых форм обеспечения рационального использования и охраны земель»;
– рассмотрение видов организационно-правовых форм обеспечения рационального использования и охраны земель;
– определение содержания понятия «контроля за использованием и охраной земель»;
– характеристика наблюдения за состоянием земель;
– рассмотрение и анализ ведения государственного кадастра недвижимости.
Введение
1. Понятие и виды организационно-правовых форм обеспечения рационального использования и охраны земель
2. Понятие и содержание контроля за использованием и охраной земель
3. Наблюдение за состоянием земель
4. Понятие, содержание и порядок ведения государственного кадастра недвижимости
Заключение
Список использованной литературы
Охрана и использование земель должны осуществляться в соответствии с нормами земельного права, содержащимися как в земельном законодательстве, так и в других правовых актах5. Контроль за деятельностью в данной сфере на практике выражается в проверке соответствия такой деятельности требованиям правовых норм, установленных в актах разного уровня. Кроме того, именно земельное законодательство регулирует земельные отношения, то есть отношения в области использования и охраны земель. Поэтому понятие земельного контроля, использованное в новом Кодексе, представляется не до конца логически выверенным.
Предметом государственного земельного контроля являются проверка деятельности организаций, их руководителей, должностных лиц и граждан, участвующих в отношениях по охране и использованию земель, с целью определения соответствия этой деятельности требованиям правовых норм, регулирующих земельные отношения.
Осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель до недавнего времени было возложено на Федеральную службу земельного кадастра России (Росземкадастра). Однако данный орган прекратил свое существование на основании постановления Правительства РФ от 19.08.2004 г. N 418 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости".
Указанным постановлением установлено, что государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель осуществляет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (далее - Агентство).
В соответствии с п. 1, 2, 4 Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости указанное Агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю. Агентство находится в ведении Минэкономразвития РФ.
Агентство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Кроме того, в соответствии с постановлениями
Правительства РФ от 30.07.2004 г. N 400 "Об
утверждении Положения о
Государственный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ (п. 2 ст. 71 Кодекса). Согласно буквальному толкованию данного положения осуществление государственного земельного контроля подчиняется правилам, установленным в законодательстве федерального уровня.
После введения в действие Земельного Кодекса порядок проведения указанного контроля определялся Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 г. N 689. Данное Положение о государственном земельном контроле устанавливает порядок осуществления государственного земельного контроля Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальными органами (далее - специально уполномоченные органы). Специально уполномоченные органы при осуществлении государственного земельного контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
Задачей государственного земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения
- в случае обнаружения
Федеральное агентство кадастра объектов
недвижимости разрабатывает по согласованию
с заинтересованными
Общественный контроль за использованием
и охраной земель осуществляется
общественными объединениями и общественными
инспекторами, назначаемыми специально
уполномоченными органами государственной
власти по контролю за использованием
и
Производственный контроль за использованием и охраной земель в той или иной отрасли хозяйства обычно осуществляют их должностные лица. Так же строится контроль и в земледелии, поскольку должностные лица всегда заинтересованы в культурном ведении сельскохозяйственного производства. Тем не менее, этот контроль нельзя назвать полноценным по двум основным причинам: - руководители хозяйств обременены многими другими заботами, поэтому они не могут специально уделять внимание вопросам охраны плодородия почв, соблюдению других требований земельного законодательства по рациональному и эффективному использованию угодий внутрихозяйственными подразделениями и отдельными исполнителями сельскохозяйственных работ; - с другой стороны, некоторые руководители сознательно или бессознательно отдают предпочтение текущим нуждам и результатам производства по сравнению с перспективными задачами. Это, безусловно, не может не ослаблять их контрольных функций в отношении земель. В некоторых хозяйствах работают штатные землеустроители. В свое время их больше занимали дела, связанные с приусадебными земельными участками. Ныне, в результате выделения крестьянских (фермерских) хозяйств, важное значение приобретает составление экономически и экологически обоснованных проектов земельного устройства таких хозяйств, а также контроль за соблюдением ими норм земельного законодательства. В ряде хозяйств имеются специалисты, занятые эксплуатацией мелиоративных и защитных устройств, а также полезащитных лесонасаждений: гидротехники, агролесомелиораторы, агрономы-экологи и др. Например, специалистов гидротехников-мелиораторов имеют многие хозяйства на Кубани, занятые рисосеянием. Названные специалисты, отвечая за правильную эксплуатацию гидротехнических сооружений, уделяют внимание также их ремонту и вообще рабочему состоянию. Это, несомненно, способствует сохранности и работоспособности соответствующих сооружений, а вместе с тем правильному режиму орошения и осушения земель. Указания таких специалистов обычно являются обязательными для всех работников данного сельскохозяйственного предприятия. Опытом организации внутрихозяйственной охраны плодородия сельскохозяйственных угодий следовало бы воспользоваться, чтобы рекомендовать колхозам, совхозам и другим хозяйствам выделять авторитетных специалистов, способных наблюдать за тем, как используется земля. Такой специалист должен получить определенный статус, с тем чтобы он мог детально знакомиться с планами и проектами хозяйства, контролировать работу исполнителей, выносить на обсуждение вопросы, которые требуют решения руководства и(или) коллектива хозяйства. По-видимому, такую работу следует сочетать с контролем за состоянием и рациональным использованием других природных ресурсов (естественной растительности, вод, дикой фауны). Наличие в хозяйствах подобных специалистов должно облегчить деятельность инспекторов государственных контрольных органов, которым при письменных сношениях и посещениях хозяйств в ряде случаев удобнее иметь дело с информированными специалистами, чем с руководителями хозяйств.
3. Наблюдение за состоянием земель
Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель, его объектами являются все земли в Российской Федерации. В ст. 67 ЗК даются определение, цели и классификация мониторинга земель. Мониторинг (от лат. monitor – предостерегающий, наблюдающий, впередсмотрящий) призван выполнять базовую, связующую роль всех других мониторингов и кадастров природных ресурсов7.
Целями мониторинга являются:
- своевременное выявление
изменений состояния земель, их
оценка; прогноз, предотвращение
и устранение последствий
- информационное обеспечение
ведения государственного
- обеспечение граждан
информацией о состоянии
В соответствии с Положением об осуществлении государственного мониторинга земель (утв. постановлением Правительства РФ от 28.11.2002 №846) мониторинг земель включает непрерывное наблюдение за использованием земель в соответствии с их категориями и целевым назначением (предусмотренным в ст. 7 и 8 ЗК). Принципами мониторинга земель являются:
- достоверность и точность данных, их соответствие фактическому состоянию использованию земельных ресурсов;
- единство методов и технологий, согласованность ведения мониторинга земель, его экономичность и эффективность;
- взаимная совместимость и сопоставимость разнородных данных, централизованное руководство по единой методике в масштабе России;
- наглядность и доступность
сведений, за исключением информации,
составляющей государственную
Согласно ст. 16 Федерального закона от 16.07.1998 №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» и ст. 21 Закона о мелиорации государственный мониторинг земель включает мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения и мониторинг мелиорированных земель.
В состав мониторинга земель входят систематические наблюдения (съемки, обследования, изыскания) за их состоянием, выявление изменений, а также оценка:
- состояния землепользований, угодий, полей, участков;
- процессов изменения плодородия почв (опустынивание, развитие водной и ветровой эрозии, потеря гумуса, ухудшение структуры почв, заболачивание и засоление), зарастания и закустаривания сельскохозяйственных угодий, загрязнения земель пестицидами, тяжелыми металлами, радионуклидами, другими токсичными веществами;
- состояния береговых линий рек, морей, озер, заливов, водохранилищ, лиманов, гидротехнических сооружений;
- процессов, вызванных
образованием оврагов,
- состояния земель населённых пунктов, объектов нефте- и газодобычи, очистных сооружений, навозохранилищ, свалок, складов горюче-смазочных материалов, удобрений, стоянок автотранспорта, мест захоронения токсичных промышленных отходов и радиоактивных материалов, а также других промышленных объектов.
К методам и способам
ведения мониторинга земель можно
отнести как натуральные
Информация о состоянии земельных ресурсов субъектов РФ оформляется в виде отчётов, научных прогнозов, докладов и публикуется в периодических изданиях8.
В соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации Минсельхоз России организует учет и проведение мониторинга мелиорированных земель.
Мониторинг земель является частью мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), под которым в соответствии с Положением об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), утв. постановлением Правительства РФ от 31.03.2003 №177, понимается комплексная система наблюдения за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов.
Государственный кадастровый учет земельных участков — это систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в РФ, их кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В кадастровый учет земельных участков включается информация о субъектах прав на земельные участки. 9.