Организационно-правовые формы обеспечения рационального использования и охраны земель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:42, курсовая работа

Описание

Основные задачи курсовой работы:
– определение содержания понятия «организационно-правовых форм обеспечения рационального использования и охраны земель»;
– рассмотрение видов организационно-правовых форм обеспечения рационального использования и охраны земель;
– определение содержания понятия «контроля за использованием и охраной земель»;
– характеристика наблюдения за состоянием земель;
– рассмотрение и анализ ведения государственного кадастра недвижимости.

Содержание

Введение
1. Понятие и виды организационно-правовых форм обеспечения рационального использования и охраны земель
2. Понятие и содержание контроля за использованием и охраной земель
3. Наблюдение за состоянием земель
4. Понятие, содержание и порядок ведения государственного кадастра недвижимости
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая - земельное право.doc

— 132.50 Кб (Скачать документ)

Из приведенного определения следует, что государственный кадастр представляет собой элемент организационно-правового механизма, государственного управления использованием и охраной земель. В актах земельного законодательства проводится основополагающий принцип ЗК, рассматривающий земельный участок в качестве главного ресурса окружающей среды, а также как предмет гражданского, имущественного оборота с находящейся на участке недвижимостью.

Ведение кадастрового учета земельных участков и других видов кадастра тесно связано с мониторингом земель, иных природных ресурсов и землеустройства (см., например, постановление Правительства РФ от 21.08.2000 № 622 «Об утверждении Положения о государственной службе наблюдения за состоянием окружающей природной среды»).

Многие нормативные  правовые акты одновременно регулируют земельные отношения, связанные  с государственным мониторингом земель, землеустройством и кадастровым учетом земельных участков, что еще раз подчеркивает их взаимосвязь как между собой, так и с иными звеньями организационно-правового механизма использования и охраны земель.

Порядок, цели и  принципы ведения кадастрового учета земельных участков устанавливаются в Законе о государственном кадастре недвижимости, в соответствии с которым кадастровый учет земельных участков создается и ведется в целях информационного обеспечения: государственного и муниципального управления земельными ресурсами; государственного контроля за использованием и охраной земель; мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель; государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; землеустройства; экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов; установления обоснованной платы за землю; иной деятельности, связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками.

Указанная деятельность ведется в соответствии со следующими принципами:

- единство системы и технологии его ведения на всей территории Российской Федерации;

- непрерывность внесения в него изменяющихся характеристик земельных участков;

- сопоставимость и совместимость сведений ГЗК со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах;

- учет земельных участков независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков.

В государственный  кадастр недвижимости вносятся следующие  сведения об уникальных характеристиках  объекта недвижимости:

- вид объекта  недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства);

- кадастровый  номер и дата внесения данного  кадастрового номера в государственный  кадастр недвижимости;

- описание местоположения  границ объекта недвижимости, если  объектом недвижимости является земельный участок;

- описание местоположения  объекта недвижимости на земельном  участке, если объектом недвижимости  является здание, сооружение или  объект незавершенного строительства;

- площадь, если  объектом недвижимости является  земельный участок, здание или помещение.

В государственный  кадастр недвижимости вносятся также  следующие дополнительные сведения объекте недвижимости:

- ранее присвоенный  государственный учетный номер;

- кадастровый  номер объекта недвижимости, образуемого  из данного объекта недвижимости;

- кадастровый  номер земельного участка, в  пределах которого расположены  здание, сооружение или объект  незавершенного строительства, если  объектом недвижимости является  здание, сооружение или объект  незавершенного строительства;

- кадастровые  номера расположенных в пределах  земельного участка зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства,  если объектом недвижимости является  земельный участок;

- адрес объекта  недвижимости или, при отсутствии  такого адреса, описание местоположения объекта недвижимости (субъект РФ, муниципальное образование, населённый пункт и т.п.);

- сведения о  лесах, водных объектах и об  иных природных объектах, расположенных  в пределах земельного участка,  если объектом недвижимости является  земельный участок;

- категория  земель, к которой отнесен земельный  участок, если объектом недвижимости  является земельный участок;

- разрешенное  использование, если объектом  недвижимости является земельный  участок.

Для государственной  регистрации права на земельный  участок заявителю выдается кадастровый план земельного участка.

Порядок ведения  государственного кадастра недвижимости осуществляется в соответствии с  Порядком ведения государственного кадастра недвижимости, утв. приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 № 42.

Данный порядок  устанавливает структуру, состав кадастровых  сведений в Реестр объектов недвижимости, а также структуру, состав и правила  ведения кадастровых дел.

В проведении государственного кадастрового учета может быть отказано, если:

-    с заявкой обратилось ненадлежащее лицо;

- представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства РФ;

- при межевании земельных участков нарушены права смежных землепользователей;

- площадь земельного участка меньше минимального размера, установленного нормативными актами субъекта.

Отказ в проведении государственного кадастрового учета земельных участков или уклонение соответствующего органа от проведения государственного кадастрового учета земельных участков могут быть обжалованы заинтересованными лицами в суд, арбитражный суд10.

Таким образом, можно подвести следующие итоги: государственный кадастр недвижимости является информационной базой об объектах недвижимого имущества. Действия уполномоченного органа вносящего сведения об объектах недвижимости и называется кадастровым учетом недвижимого имущества. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на принципе единства технологий на всей территории РФ. Этот принцип обеспечивает сопоставимость кадастровых сведений в информационных ресурсах.

 

Заключение

Земля является одной из основ жизнедеятельности людей. Всестороннее использование земли как объекта хозяйственной деятельности человека, его ограниченность в пространстве, незаменимость, заставляет исследователей выдвигать на первый план проблему рационального использования земли и её охраны. Актуальность этой проблемы все более возрастает в связи с научно-техническим прогрессом, ростом производственных сил, которые требуют привлечения в хозяйственное пользование новых земельных ресурсов. Поэтому концепция современной земельной реформы в Российской Федерации основывается, в первую очередь, на принципах рационального, высокоэффективного и экологобезопасного использования земельных ресурсов, повышения плодородия и охраны почв.

Право имеет  своей задачей обеспечить охрану природы и рациональное использование  природных ресурсов правовыми средствами. Природоохранные нормы определяют правовой режим природных ресурсов, регулируют отношения относительно сохранения, рационального использования, воспроизводства и развития всех природных ресурсов, устанавливают ответственность за нарушение этих норм.

Рациональному использованию и охране земель посвящена достаточно обширная законодательная база, объем законодательства и нормативных предписаний в этой сфере весьма велик. Среди них можно отметить Земельный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, Федеральные законы «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О мелиорации земель», «Об экологической экспертизе», «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», «Об особо охраняемых природных территориях», «О землеустройстве», а также постановления Правительства РФ, такие, например, как «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», «О государственном земельном контроле» и многие другие.

Рациональное  и эффективное использование  земли означает не только получение  максимума необходимой сельскохозяйственной продукции, но и повышения ее плодородия. В случае неправильного использования земли, нарушений агротехники качество земель падает, а плодородие уменьшается, поэтому сельскохозяйственные предприятия должны применять определенные организационно-хозяйственные, агротехнические, мелиоративные и гидротехнические мероприятия по земле, а государство, в лице своих представителей, следить и контролировать  данную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

Нормативные акты:

  1. Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 года. Принят ГД РФ 22 декабря 2004 года.// СЗ РФ. 2004. № 52.
  2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г.//Российская газета.- 2001.- 30 октября.
  3. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.//Российская газета. 1993.-25 декабря.-№ 237.
  4. Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2002 № 833 «О государственном земельном контроле» Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2011.  21 с.
  5. Федеральный закон «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскозяйственного назначения» от 16.07.1998 № 101-ФЗ //Справочная правовая система «Консультант Плюс».

Научная литература:

  1. Адиханов Ф.Х. Теоретические проблемы правовой охраны земель сельскохозяйственного назначения. Томск: Изд-во Томского университета. 1989. 275 с.
  2.   Боголюбов С. А. Экологическое право. - М.: Норма, 1999. 297 с.
  3.   Гулак Н.В., Бевзюк Е.А.. Земельное право: Учебное пособие. – Оренбург, РК «Наутилус», 2011. 108 с.
  4. Дегтярев И.В., Осипов Л.И. Земельное право и учет земель.М.,1970.186 с.
  5. Забелышенский А.А. Правовая охрана земель как составной части природного комплекса Свердловск. 1979. 87 с.
  6. Иконицкая И А Основы земельного права Российской Федерации: Учебное пособие. М., 1997. 424 с.
  7. Петров В.В. Земельное право России. М.: Норма, 1995. 543 с.
  8.   Харьков В. Н. Организационно-правовое обеспечение рационального использования и охраны земель на уровне субъекта РФ. - Тверь: Россполиграфпром, 1997. 92 с.

1 Адиханов Ф.Х. Теоретические проблемы правовой охраны земель сельскохозяйственного назначения.  Томск: Изд-во Томского университета. 1989. – С . 146.

2 Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. №136 – ФЗ – Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2011.  – С. 43.

3 Н.В. Гулак, Е.А. Бевзюк. Земельное право: Учебное пособие. – Оренбург, РК «Наутилус», 2011. С. 59.

4 Ерофеев Б.В. Земельное право России. Учебник для высших юридических учебных заведений. - М., ООО «Профобразование», 2003. С. 409.

5 Ерофеев Б.В. Земельное право России. Учебник для высших юридических учебных заведений. - М., ООО «Профобразование», 2003. С. 416.

6 Боголюбов С.А. Земельное право. – 4- изд. – М.: Издательство Юрайт; 2012. С. 106.

7 Боголюбов С.А. Земельное право. – 4- изд. – М.: Издательство Юрайт; 2012. С. 81.

8 Боголюбов С. А. Экологическое право. - М.: Норма, 1999, С. 35.

9 Петров В.В. Земельное право России, изд.1995 года. − С. 130.

10 Боголюбов С.А. Земельное право. – 4- изд. – М.: Издательство Юрайт; 2012. С. 92.


Информация о работе Организационно-правовые формы обеспечения рационального использования и охраны земель