Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:42, курсовая работа
Основные задачи курсовой работы:
– определение содержания понятия «организационно-правовых форм обеспечения рационального использования и охраны земель»;
– рассмотрение видов организационно-правовых форм обеспечения рационального использования и охраны земель;
– определение содержания понятия «контроля за использованием и охраной земель»;
– характеристика наблюдения за состоянием земель;
– рассмотрение и анализ ведения государственного кадастра недвижимости.
Введение
1. Понятие и виды организационно-правовых форм обеспечения рационального использования и охраны земель
2. Понятие и содержание контроля за использованием и охраной земель
3. Наблюдение за состоянием земель
4. Понятие, содержание и порядок ведения государственного кадастра недвижимости
Заключение
Список использованной литературы
Из приведенного определения следует, что государственный кадастр представляет собой элемент организационно-правового механизма, государственного управления использованием и охраной земель. В актах земельного законодательства проводится основополагающий принцип ЗК, рассматривающий земельный участок в качестве главного ресурса окружающей среды, а также как предмет гражданского, имущественного оборота с находящейся на участке недвижимостью.
Ведение кадастрового учета земельных участков и других видов кадастра тесно связано с мониторингом земель, иных природных ресурсов и землеустройства (см., например, постановление Правительства РФ от 21.08.2000 № 622 «Об утверждении Положения о государственной службе наблюдения за состоянием окружающей природной среды»).
Многие нормативные правовые акты одновременно регулируют земельные отношения, связанные с государственным мониторингом земель, землеустройством и кадастровым учетом земельных участков, что еще раз подчеркивает их взаимосвязь как между собой, так и с иными звеньями организационно-правового механизма использования и охраны земель.
Порядок, цели и принципы ведения кадастрового учета земельных участков устанавливаются в Законе о государственном кадастре недвижимости, в соответствии с которым кадастровый учет земельных участков создается и ведется в целях информационного обеспечения: государственного и муниципального управления земельными ресурсами; государственного контроля за использованием и охраной земель; мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель; государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; землеустройства; экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов; установления обоснованной платы за землю; иной деятельности, связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками.
Указанная деятельность ведется в соответствии со следующими принципами:
- единство системы и технологии его ведения на всей территории Российской Федерации;
- непрерывность внесения в него изменяющихся характеристик земельных участков;
- сопоставимость и совместимость сведений ГЗК со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах;
- учет земельных участков независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков.
В государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости:
- вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства);
- кадастровый
номер и дата внесения данного
кадастрового номера в
- описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок;
- описание местоположения
объекта недвижимости на
- площадь, если
объектом недвижимости
В государственный кадастр недвижимости вносятся также следующие дополнительные сведения объекте недвижимости:
- ранее присвоенный государственный учетный номер;
- кадастровый номер объекта недвижимости, образуемого из данного объекта недвижимости;
- кадастровый
номер земельного участка, в
пределах которого расположены
здание, сооружение или объект
незавершенного строительства,
- кадастровые
номера расположенных в
- адрес объекта
недвижимости или, при
- сведения о
лесах, водных объектах и об
иных природных объектах, расположенных
в пределах земельного участка,
- категория
земель, к которой отнесен земельный
участок, если объектом
- разрешенное
использование, если объектом
недвижимости является
Для государственной регистрации права на земельный участок заявителю выдается кадастровый план земельного участка.
Порядок ведения государственного кадастра недвижимости осуществляется в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра недвижимости, утв. приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 № 42.
Данный порядок устанавливает структуру, состав кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости, а также структуру, состав и правила ведения кадастровых дел.
В проведении государственного кадастрового учета может быть отказано, если:
- с заявкой обратилось ненадлежащее лицо;
- представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства РФ;
- при межевании земельных участков нарушены права смежных землепользователей;
- площадь земельного участка меньше минимального размера, установленного нормативными актами субъекта.
Отказ в проведении государственного кадастрового учета земельных участков или уклонение соответствующего органа от проведения государственного кадастрового учета земельных участков могут быть обжалованы заинтересованными лицами в суд, арбитражный суд10.
Таким образом, можно подвести следующие итоги: государственный кадастр недвижимости является информационной базой об объектах недвижимого имущества. Действия уполномоченного органа вносящего сведения об объектах недвижимости и называется кадастровым учетом недвижимого имущества. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на принципе единства технологий на всей территории РФ. Этот принцип обеспечивает сопоставимость кадастровых сведений в информационных ресурсах.
Заключение
Земля является одной из основ жизнедеятельности людей. Всестороннее использование земли как объекта хозяйственной деятельности человека, его ограниченность в пространстве, незаменимость, заставляет исследователей выдвигать на первый план проблему рационального использования земли и её охраны. Актуальность этой проблемы все более возрастает в связи с научно-техническим прогрессом, ростом производственных сил, которые требуют привлечения в хозяйственное пользование новых земельных ресурсов. Поэтому концепция современной земельной реформы в Российской Федерации основывается, в первую очередь, на принципах рационального, высокоэффективного и экологобезопасного использования земельных ресурсов, повышения плодородия и охраны почв.
Право имеет
своей задачей обеспечить охрану
природы и рациональное использование
природных ресурсов правовыми средствами.
Природоохранные нормы
Рациональному использованию и охране земель посвящена достаточно обширная законодательная база, объем законодательства и нормативных предписаний в этой сфере весьма велик. Среди них можно отметить Земельный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, Федеральные законы «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О мелиорации земель», «Об экологической экспертизе», «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», «Об особо охраняемых природных территориях», «О землеустройстве», а также постановления Правительства РФ, такие, например, как «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», «О государственном земельном контроле» и многие другие.
Рациональное
и эффективное использование
земли означает не только получение
максимума необходимой
Список использованной литературы:
Нормативные акты:
Научная литература:
1 Адиханов Ф.Х. Теоретические проблемы правовой охраны земель сельскохозяйственного назначения. Томск: Изд-во Томского университета. 1989. – С . 146.
2 Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. №136 – ФЗ – Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2011. – С. 43.
3 Н.В. Гулак, Е.А. Бевзюк. Земельное право: Учебное пособие. – Оренбург, РК «Наутилус», 2011. С. 59.
4 Ерофеев Б.В. Земельное право России. Учебник для высших юридических учебных заведений. - М., ООО «Профобразование», 2003. С. 409.
5 Ерофеев Б.В. Земельное право России. Учебник для высших юридических учебных заведений. - М., ООО «Профобразование», 2003. С. 416.
6 Боголюбов С.А. Земельное право. – 4- изд. – М.: Издательство Юрайт; 2012. С. 106.
7 Боголюбов С.А. Земельное право. – 4- изд. – М.: Издательство Юрайт; 2012. С. 81.
8 Боголюбов С. А. Экологическое право. - М.: Норма, 1999, С. 35.
9 Петров В.В. Земельное право России, изд.1995 года. − С. 130.
10 Боголюбов С.А. Земельное право. – 4- изд. – М.: Издательство Юрайт; 2012. С. 92.