Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 10:25, контрольная работа
Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
Земли сельскохозяйственного назначения;
Земли поселений;
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения косметической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
Таким образом, мероприятия
по охране земель имеют предупредительное
или восстановительное
В целях охраны земель должны
разрабатываться федеральные, региональные
и местные программы охраны земель,
включающие перечень обязательных мероприятий
по охране земель с учётом особенностей
хозяйственной деятельности, природных
и других условий. Оценка состояния
земель и эффективности
Предупредительное значение
имеют мероприятия по охране земель,
предусмотренные как в
Поскольку важнее всего предотвратить
вредные воздействия на земельный
участок, Земельный кодекс РФ предусматривает,
что внедрение новых
4.2 РЕКУЛЬТИВАЦИЯ ЗЕМЕЛЬ
Рекультивация земель являются составной частью мероприятий по охране природы в целом и в частности по нейтрализации разрушительных воздействий промышленности на окружающий ландшафт, имеет большое социальное, экономическое и экологическое значение.
После окончания открытой разработки месторождений полезных ископаемых в соответствии с законодательством предприятия не позднее чем через год после завершения работ должны провести рекультивацию нарушенных земель.
Проектом рекультивации предусматривают проведение комплекса мелиоративных, сельскохозяйственного и гидротехнических работ. Как правило, рекультивация нарушенных земель выполняется в три этапа:
При проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ и работ по добыче полезных ископаемых плодородный слой снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель. Использование плодородного слоя почвы для целей, не связанных с сельским и лесным хозяйством, допускается только в исключительных случаях, при экономической нецелесообразности или отсутствии возможностей использовать его для улучшения земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда.
В целях охраны земель на
собственников земельных
4.3 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ СТИМУЛИРОВАНИЯ ОХРАНЫ ЗЕМЛИ
Экономическое стимулирование
охраны и рационального использования
земель осуществляется в порядке, установленном
бюджетным и налоговым
Напротив, если произошло химическое или радиоактивное загрязнение земель, повлекшее за собой ухудшение качества земель или даже полную невозможность их использования по целевому назначению, то виновные в этом лица обязаны возместить убытки и потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства (ст.57-58 Земельного кодекса РФ) и дезактивацию земель.
Экономический механизм стимулирования охраны земель предусматривает:
Если собственник земли
или землепользователь произвёл
затраты на охрану земель, повышения
плодородия почв, допускается частичная
или даже полная компенсация этих
затрат за счёт бюджетных средств
различных уровней в
Подчеркнём, что речь здесь
именно о программах мероприятиях и
связанных с ними затрат. Обычные,
повседневные работы землепользователей,
осуществляемые в рамках стандартных
агротехнических приёмов (удобрения,
прополка сорняка и т.д.), не нуждаются
в специальных мерах
Закон поощряет граждан, ведущих крестьянское хозяйство, сельскохозяйственные коммерческие организации, а также их руководителей и специалистов за улучшение качества земли, повышение плодородия почв, продуктивности земель лесного фонда. Однако сами формы этого поощрения законом не уточняются.
Реально в качестве формы поощрения исполнительные органы власти могут использовать льготу при платежах за землю. Суть льготы: несмотря на возросший доход получаемый землепользователями в связи с улучшением качества земель, не повышать ставку земельной платы, по крайней мере, пока не окупятся сделанные вложения. Иными словами , дальнейшее повышение ставки платежей не должно «съедать» законную прибыль на вложенный капитал.
Развитие и совершенствование экономического механизма стимулирования охраны земель требует соответствующего развития землеустроительной службы. Нужна своевременная и чёткая фиксация результатов работ, проводимых пользователями земли. Более того, землеустроительная служба должна заранее знакомиться с проектом мелиорации и защиты земель, согласовывать сроки и порядок проведения работ, контролировать их проведение.
К мерам стимулирования охраны земель относятся установление повышенных цен на экологически чистую продукцию. Такая мера целесообразна, если учесть, что собственники земли и землепользователи ради прибыли нередко стремятся к чрезмерному применению удобрений и ядохимикатов, что делает продукцию низкокачественной и даже экологически опасной для потребления.
4.4 САНИТАРНО-ЗАЩИТНАЯ ЗОНА ПРЕДПРИЯТИЯ
В целях создания и обеспечения безопасной и безвредной для человека среды обитания и жизнедеятельности установлены санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы.
Согласно Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ ст.39: соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Санитарными правилами устанавливаются требования к размеру санитарно-защитных зон в зависимости от санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов, размещению и организации их территории, а также благоустройству.
Санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого промышленного предприятия и других объектов.
Для выбора места размещения
объекта и последующего проектирования
обязательно учитываются
Объекты, намеченные к размещению
на рассматриваемом участке
Площадь санитарно-защитной зоны участка – 53235 кв.м., или 5,32 га.
В санитарно-защитную зону входят земли Безымянского сельского поселения, в том числе:
Земли сельскохозяйственного назначения – 51135 кв.м., в том числе:
Земли промышленности – 2100 кв.м., в том числе:
Кроме того, для трубопровода углеводородного сырья (газопровод низкого давления), для воздушной линии электропередачи (ЛЭП-10 КВ) устанавливаются санитарные разрывы (санитарные полосы отчуждения):
Минимальные расстояния учитывают степень взрывопожароопасности при аварийных ситуациях, степень воздействия электрического поля, создаваемые воздушными линиями электропередач (ВЛ).
Санитарный разрыв имеет режим СЗЗ, но не требует разработки проекта его организации. Площади санитарных разрывов в площадь СЗЗ не включаются.
Жилые помещения в санитарно-защитной зоне отсутствуют.
В настоящее время разработано
большое число программ для решения
многих геодезических и
Программы камеральной обработки геодезических измерений предназначены для более точной обработки результатов полевых измерений. С их помощью проводятся и простейшие геодезические расчёты, и уравниваются сложные сети полигонометрии. К таким программам относятся Пакеты «Фермер», «Сигма», «Армиг», «Магистр» и другие.
Пакеты программ этого
типа предназначены для камеральной
обработки результатов
Программы цифрового сбора
информации предназначены для детализации
карт и планов схематического кодирования,
редактирования полученной цифровой карты
оперативного получения информации
о любом топографическом
Программа учёта землепользователей – самая большая группа программ. Представителями этой группы программ являются такие программы как «Зембанк», «Палан», «Ркад», «Сканер-карта» и другие.
Одной из типичных программ этого класса может служить программа «Палана». Программа обеспечивает регистрацию сведений о земельных участках по следующим показателям: кадастровый номер участка; информация об участке (целевое использование, целевое назначение, площадь и адрес), показатели (форма собственности, документы, стоимость, налог); землеустроительные дела, связанные с этим участком; документы, устанавливающие и удостоверяющие права на данный участок; список собственников и информации о них.
Информация о работе Перевод земель из одной категории в другую