Автор работы: Ирина Гайламазова, 22 Октября 2010 в 11:41, контрольная работа
описываются основные категории учета земель
Введение
1.Земельный фонд и порядок его регулирования и учета
2.Виды и категории земель в РФ
3.Правовой механизм перевода и изменения категории земель
Список литературы
Более 90 % площади земель, представляющих собой собственность Российской Федерации, составили земельные участки, относящиеся к категории земель лесного фонда. Из них находилось на территориях: Эвенкийского автономного округа - более 34 % (74,7 млн. га), Ямало-Ненецкого автономного округа - более 14 % (31,5 млн. га), Республики Коми - более 15 % (33,4 млн. га), в Амурской области - около 12 % (24,3 млн. га) и Свердловской области - более 6 % (13,4 млн. га). Несмотря на то, что наибольшая доля разграниченных земель пришлась на категорию земель лесного фонда, площадь земельных участков в лесном фонде, на которые право собственности в целом по России зарегистрировано, составила лишь 19,8 % от общей площади категории.
Кроме земельных участков, относящихся к категории земель лесного фонда, Российская Федерация имеет в собственности земельные участки, относящиеся к категории земель особо охраняемых территорий и объектов, общая площадь которых составила 12,5 млн. га, или 5,2 % от общей площади федеральных земель. Заняты они в основном государственными природными заповедниками федерального значения, из них самые значительные по площади расположены на территории Таймырского автономного округа - «Таймырский» (1781,5 тыс. га), Республики Саха (Якутия) - «Усть-Ленский» (1433,0 тыс. га), Камчатской области - «Кроноцкий» (без морской акватории 1007,1 тыс. га), Магаданской области - «Магаданский» (883,8 тыс. га), Ямало-Ненецкого автономного округа - «Гыданский» (878,2 тыс. га), Ханты-Мансийского автономного округа - Югра - «Югамский» (648,6 тыс. га) и Иркутской области - «Байкало-Ленский» (613,5 тыс. га).
Распределение земель, на которые право собственности зарегистрировано Российской Федерацией: земли лесного фонда - 218669,3 тыс. га (90,5 %), земли особо охраняемых территорий и объектов - 12516,3 тыс. га (5,2 %), земли промышленности и земли иного специального назначения - 8208,5 тыс. га (3,4 %), земли сельскохозяйственного назначения - 1760,2 тыс. га (0,7 %), земли поселений - 363,4 тыс. га (0,2 %), земли водного фонда - 59,5 тыс. га (0,02 %) и земли запаса - 0 процентов.6
Согласно ст.8 Земельного кодекса РФ, перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:
1) земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации;
2)
земель, находящихся в собственности
субъектов Российской
3)
земель, находящихся в муниципальной
собственности, за исключением
земель сельскохозяйственного
4) земель, находящихся в частной собственности:
земель
сельскохозяйственного
земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.
Перевод
земель населенных пунктов в земли
иных категорий и земель иных категорий
в земли населенных пунктов независимо
от их форм собственности осуществляется
путем установления или изменения
границ населенных пунктов в порядке,
установленном настоящим
Перевод земель иных категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов осуществляется путем установления или изменения в порядке, установленном Земельным Кодексом и законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, границ туристско-рекреационной особой экономической зоны.
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О переводе земель», иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.7
Категория земель указывается в:
1)
актах федеральных органов
2) договорах, предметом которых являются земельные участки;
3)
государственном кадастре
4)
документах о государственной
регистрации прав на
5)
иных документах в случаях,
установленных федеральными
Нарушение установленного Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.
Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель (участков земель) из одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в должны быть указаны:
1) кадастровый номер земельного участка;
2)
категория земель, в состав которых
входит земельный участок, и
категория земель, перевод в состав
которых предполагается
3)
обоснование перевода
4) права на земельный участок.
При этом к ходатайству в соответствии с Законом о переводе земель должны быть приложены:
1)
выписка из государственного
земельного кадастра
относительно сведений о
земельном участке, перевод
которого из состава земель
одной категории в другую
2)
копии документов, удостоверяющих
личность заявителя - физического
лица, либо выписка из единого
государственного реестра
3)
выписка из Единого
4)
заключение государственной
экологической экспертизы
в случае, если ее проведение
предусмотрено федеральными
5)
согласие правообладателя
Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:
1)
установления в соответствии
с федеральными законами
2)
наличия отрицательного
3)
установления несоответствия