Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 09:53, контрольная работа
Главной причиной такого развития стало появление в системе правоотношений собственности нескольких форм права собственности, заменивших исключительную государственную собственность на землю. Институт права собственности приобретает особое значение как в теории, так и в практике земельного права. Именно этим обусловлен мой выбор темы контрольной работы.
В своей работе я попытаюсь раскрыть понятие, формы и содержания права собственности на землю, рассмотреть порядок возникновения и прекращении, а также охрану права собственности на землю.
Ведение 3
Понятие и общая характеристика права собственности на землю 5
Формы, объекты и субъекты права собственности на землю 7
Право государственной собственности на землю 7
Право муниципальной собственности на землю 11
Право частной собственности на землю 12
Содержание права собственности на землю 17
4 Заключение 19
5. Список использованной литературы 21
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
Российский государственный торгово-экономический университет
Уфимский институт (филиал)
Факультет
юриспруденции и заочного обучения
Курс обучения: 4 курс
Специальность:
Юриспруденция
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
По дисциплине: Земельное право
Тема: Право собственности на земельные участки. Понятие и формы
Фамилия: Демиров
Имя: Иван
Отчество: Владимирович
Контрольная работа
выслана в университет: ______________________________
Проверил: ______________________________
Дата рецензии:________________
Оценка:_______________________
Уфа - 2012
СОДЕРЖАНИЕ:
Ведение
4
Заключение
5.
Список использованной литературы
21
ВВЕДЕНИЕ.
Право
частной собственности на землю
было отменено в России после революции
1917 г. 26 октября (8 ноября) 1917 года был
принят Декрет "О земле", который
явился основой советского земельного
законодательства.
Развернутая формулировка отмены частной
собственности на землю содержалась в
ст.1 Крестьянского наказа, являвшегося
составной частью Декрета "О земле":
"право частной собственности на землю
отменяется навсегда; земля не может быть
ни продаваема, ни покупаема, ни сдаваема
в аренду или залог, ни каким-либо другим
способом отчуждаема". Вся земля: государственная,
монастырская, церковная, частновладельческая
и иная "отчуждается безвозмездно, обращается
во всенародное достояние и переходит
в пользование всех трудящихся на ней..."
Конституция СССР 1936 г. признала землю, ее недра, воды и леса в СССР государственной собственностью, т.е. народным достоянием. Земля, занимаемая колхозами, закреплялась за ними в бесплатное и бессрочное пользование, т.е. навечно. Каждый колхозный двор мог иметь в пользовании небольшой приусадебный участок и в личной собственности подсобное хозяйство на этом участке.
Все
последующие нормативные и
Восстановление права частной собственности на землю началось в начале 90-х годов ХХ века. Так в Законе о собственности в РСФСР от 24 декабря 1990 г. и в ряде иных актов предусматривалось, что земельные участки могут находиться в частной собственности.
В соответствии со статьей 36 Конституции Российской Федерации 1993 г. граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. При этом статья 35 указывает на то, что право частной собственности охраняется законом.
Однако это право, предусмотренное Конституцией в течение долгого времени не находило реализации и регламентации в федеральном законодательстве и прежде всего в Гражданском кодексе и в Земельном кодексе. Как отмечалось в российской юридической литературе, при принятии Государственной Думой в 1994 г. части первой Гражданского кодекса Российской Федерации было найдено компромиссное решение об отсрочке вступления в силу главы "Право собственности и иные вещные права на землю". В первоначальной редакции статьи 13 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" говорилось, что глава 17 Кодекса вводится в действие со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
Земельная реформа дала толчок и создала условия для интенсивного развития не столь значимого прежде института права собственности на землю.
Главной причиной такого развития стало появление в системе правоотношений собственности нескольких форм права собственности, заменивших исключительную государственную собственность на землю. Институт права собственности приобретает особое значение как в теории, так и в практике земельного права. Именно этим обусловлен мой выбор темы контрольной работы.
В
своей работе я попытаюсь раскрыть
понятие, формы и содержания права
собственности на землю, рассмотреть
порядок возникновения и прекращении,
а также охрану права собственности на
землю.
Право
собственности на землю – право
лица, имеющего в собственности земельный
участок продавать его, дарить, отдавать
в залог или сдавать в аренду и распоряжаться
им иным образом, если соответствующие
земли на основании закона не исключены
из оборота или не ограничены в обороте.
Собственник земельного участка
имеет право:
- использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также закрытые водоемы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-
возводить жилые,
-
проводить в соответствии с
разрешенным использованием
-
осуществлять другие права на
использование земельного
Собственник земельного участка имеет
право собственности на:
-
посевы и посадки
-
расположенные на земельном
Собственники земельных участков обязаны:
-
использовать земельные
-
сохранять межевые,
- осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами;
-
своевременно приступать к
-
своевременно производить
-
соблюдать при использовании
земельных участков требования
градостроительных регламентов,
-
не допускать загрязнение,
-
выполнять иные требования, предусмотренные
федеральными законами.
Полного, законченного перечня форм собственности на землю не
существует. В регулировании этого вопроса используется гибкий подход, в соответствии с которым допускается установление любых форм собственности. Не существует ни обязательного минимума, ни обязательного максимума. Статья 9 Конституции РФ предусматривает: земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Используемое сослагательное наклонение в формулировке статьи, а также допустимость иных форм собственности, как представляется, придают ст. 9 Конституции широкий смысл, позволяющий решать вопрос о формах собственности, не будучи связанными жесткими временными, территориальными и иными критериями.
На практике представлены все три перечисленные в Конституции РФ формы собственности на землю: государственная, муниципальная, частная.
Степень правовой разработанности каждой различается, что
свидетельствует
о том, что институт права собственности
на землю находится на стадии
формирования и не достиг своего полного
развития.
Право государственной собственности означает принадлежность правомочий владения, пользования, распоряжения государству. Государство как субъект права государственной собственности представлено не одним ведомством, а целым рядом различных органов государственной власти, между которыми распределяются правомочия собственности.
Учитывая федеративное устройство России и существование двух уровней государственной власти, предусматривается, что право государственной собственности существует в виде: федеральной собственности и собственности субъектов РФ.
На каждом уровне правомочия владения, пользования и распоряжения распределены между законодательными органами, соответствующими министерствами и ведомствами, а также местными органами самоуправления, и реализуются через систему государственных полномочий и функций управления.
Объектом
права государственной
Согласно Федеральному закону «О разграничении государственной собственности на землю» основанием возникновения права собственности Российской Федерации, права собственности субъектов Российской Федерации и права собственности муниципальных образований на земельные участки из земель особо охраняемых природных территорий является включение этих земельных участков в состав особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения, соответственно.
Информация о работе Право собственности на земельные участки. Понятие и формы