Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 13:31, курсовая работа
К настоящему времени не все земельные проблемы решены законодательным путем окончательно. Это касается порядка выкупа или аренды земель, цен на них, совмещения строения и земельного участка, на котором оно расположено или который необходим для его использования и обслуживания. Дискуссионными остаются и многие иные вопросы, по которым готовится разъяснение Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ.
1. Введение……………………………………………………………………3
2. Общая характеристика предоставления земельного участка:
1.1. Понятие и правовые основы предоставления земельного участка………………………………………………………………..5
1.2. Процедуры предоставления земельного участка. Предоставления земельного участка без предварительного согласования места расположения объекта……………………………………………………………….9
1.3. Предоставление земельного участка с предварительным согласованием места расположения объекта…………………….15
3. Предоставление земельного участка для жилищного строительства.
2.1. Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности…………..20
2.2. Особенности предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности………………………………………………………23
2.3. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства………………………………………………………24
4. Заключение…………………………………………………………………..27
5. Список литературы………………………………………………………….28
Московская государственная юридическая академия им. Кутафина О.Е.
Кафедра
аграрного и экологического права
Курсовая
работа
Тема: «Предоставление
земельного участка для жилищного строительства»
Выполнила: студентка 2-го курса (5гр.)
Института международного частного права____
Резвова Е.Н.
Проверил: ______________________________
Москва 2010г.
Содержание
3. Предоставление земельного участка для жилищного строительства.
4.
Заключение……………………………………………………
5.
Список литературы…………………………………
Введение.
Перед Россией стоит сложная задача завершения реформирования земельных отношений и создания российской национальной системы землепользования, которая позволила бы соединить свободу владения землей, ее эффективное использование и социальную справедливость при распределении земли. Правовое обеспечение решения данной задачи предполагает совершенствование и развитие земельного законодательства, а также правоприменительной практики.
Годы проведения реформ в Российской Федерации подтвердили значимость вопросов о земле и нормативного регулирования в этой сфере.
Отраслевое
законодательство (конституционное,
гражданское, уголовное,
Специфичность земельных
К таким объектам законодатель отнес землю как:
природный ресурс, который наравне с другими природными ресурсами в силу экологического права является объектом охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности;
природный объект, т.е. естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства;
земельный участок и его части, которые рассматриваются в качестве объектов недвижимости.
К
настоящему времени не все земельные
проблемы решены законодательным путем
окончательно. Это касается порядка выкупа
или аренды земель, цен на них, совмещения
строения и земельного участка, на котором
оно расположено или который необходим
для его использования и обслуживания.
Дискуссионными остаются и многие иные
вопросы, по которым готовится разъяснение
Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного
Суда РФ.
1. Общая характеристика предоставления земельного участка.
1.1.
Понятие и правовые
основы предоставления
земельного участка.
В России земельные участки для строительства предоставляются из государственной и муниципальной собственности, в соответствии с ч.1 ст.30 Земельного Кодекса РФ, а также из земель граждан и юридических лиц другим гражданам и юридическим лицам на основании договора, в соответствии с п.2 ч.1 ст.25 Земельного Кодекса РФ. В принципе это имеет под собой определенные основания, если учесть, что застройка земельного участка представляет собой наиболее интенсивный вид его использования. Ведь застройка предполагает, что в течение неопределенно длительного времени земля на данной территории не будет использоваться никаким другим способом, кроме как для эксплуатации возведенного строения. Кроме того, застройка представляет собой тот вид использования земельного участка, который потенциально наиболее вероятно может затронуть права и интересы соседей, а также наверняка повлияет на состояние окружающей природной среды.
Юридическим лицам земельные участки предоставляются в собственность, аренду или постоянное (бессрочное) пользование из муниципальных земель по решению органа местного самоуправления; из государственных земель по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также безвозмездное срочное пользование на срок не более одного года. Гражданам земельные участки предоставляются в собственность, при этом те граждане, которые имеют право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, имеют право приобрести данный участок в собственность, а граждане, которые обладают правом постоянного пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, имеют право бесплатно приобрести с собственность данный участок, выплатив лишь сборы, установленные федеральным законом, также земельные участки предоставляются в аренду. Право безвозмездного пользования земельным участком гражданам не предоставляется. Данное право может быть предоставлено работникам организаций отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников и национальных парков в качестве служебного надела на время установления трудовых отношений на основании заявлений работников по решению соответствующих организаций из числа принадлежащих им земельных участков. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с 1 января 2004 года предоставляется государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления, но если данное право возникло до вступления в силу Земельного Кодекса у граждан или юридических лиц, то оно за ними сохраняется, без права распоряжения. Предоставление земельного участка гражданам и юридическим лицам из государственных земель, расположенных на территориях нескольких субъектов Российской Федерации осуществляется по постановлению Правительства Российской Федерации, согласованному с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Земельные
участки предоставляются
Указанные
органы обязаны информировать
Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков из государственных и муниципальных земель, подают заявления в органы исполнительной власти или органы местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующих земельных участков2.
В заявлении должны быть указаны:
Если
заявитель испрашивает
Делопроизводство по заявлению ведется до тех пор, пока не будет подобран удовлетворяющий требованиям земельный участок или комиссия по выбору земельного участка не придет к заключению о невозможности предоставления в данной местности земельного участка для заявленной цели.
Заявитель согласовывает с заинтересованными организациями необходимые условия отвода земельного участка своими силами и
за свой счет.
Отказ в предоставлении земельного участка оформляется постановлением соответствующего органа исполнительной власти или решением органа местного самоуправления и должен быть мотивирован. Копия постановления или решения об отказе вручается заявителю в семидневный срок после вынесения постановления или решения.
Предоставление земельных участков в собственность гражданам осуществляется за плату или бесплатно. Так, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность гражданам может осуществляться бесплатно:
Для иных целей предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам, устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
Предельные размеры (максимальные и минимальные) земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно, устанавливаются федеральными законами РФ, законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Предельные размеры
Для иных не запрещенных законом целей предельные размеры земельных участков устанавливаются по утвержденным нормам отвода земель для этих видов деятельности или в соответствии с градостроительной и проектной документацией.
Размеры земельных участков зависят от многих объективных причин4:
По
общему правилу установленные предельные
размеры земельных участков, предоставляемых
гражданам, не должны превышаться. Размеры
земельных участков также регламентируются
Законами субъектов РФ и нормативно-правовыми
актами органов местного самоуправления,
при этом важное значение имеет целевое
использование земельного участка. Если
фактическая площадь предоставляемого
в собственность земельного участка превышает
установленный размер, то собственник
объекта недвижимости уплачивает дополнительный
земельный налог за часть площади сверх
установленного размера.
Информация о работе Предоставление земельного участка для жилищного строительства