Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 13:31, курсовая работа
К настоящему времени не все земельные проблемы решены законодательным путем окончательно. Это касается порядка выкупа или аренды земель, цен на них, совмещения строения и земельного участка, на котором оно расположено или который необходим для его использования и обслуживания. Дискуссионными остаются и многие иные вопросы, по которым готовится разъяснение Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ.
1. Введение……………………………………………………………………3
2. Общая характеристика предоставления земельного участка:
1.1. Понятие и правовые основы предоставления земельного участка………………………………………………………………..5
1.2. Процедуры предоставления земельного участка. Предоставления земельного участка без предварительного согласования места расположения объекта……………………………………………………………….9
1.3. Предоставление земельного участка с предварительным согласованием места расположения объекта…………………….15
3. Предоставление земельного участка для жилищного строительства.
2.1. Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности…………..20
2.2. Особенности предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности………………………………………………………23
2.3. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства………………………………………………………24
4. Заключение…………………………………………………………………..27
5. Список литературы………………………………………………………….28
При рассмотрении заявления должны учитываться все условия и последствия предполагаемого размещения объекта, в том числе данные об участке как объекте недвижимости, сведения об ограничениях и обременениях земельного участка (или частей земельных участков, из которых предполагается сформировать новый), сведения о его экологическом состоянии и др. Выкуп (изъятие) земельных участков для государственных или муниципальных нужд, если он предусматривается при предоставлении земельного участка для строительства, осуществляется в порядке, предусмотренном Земельным кодексом.
Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Граждане, общественные организации (объединения) и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.
Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, принимают решения о предварительном согласовании мест размещения объектов с учетом результатов таких сходов или референдумов11.
Орган
местного самоуправления
информирует землепользователей,
землевладельцев и арендаторов земельных
участков, находящихся в государственной
или муниципальной собственности, законные
интересы которых могут быть затронуты
в результате возможного изъятия для государственных
и муниципальных нужд находящихся соответственно
в их
пользовании и владении земельных участков,
в связи с предоставлением
этих земельных участков для строительства.
В случае, если в целях размещения объектов
необходимо выкупить земельные участки
для государственных или муниципальных
нужд из земель, находящихся в собственности
граждан или юридических лиц, орган
местного самоуправления информирует
собственников этих земельных участков
об их возможном выкупе. Порядок и условия
предоставления такой информации могут
быть установлены федеральными законами,
законами субъектов Российской Федерации.
Результаты выбора земельного участка
оформляются актом о выборе земельного
участка для строительства, а в необходимых
случаях и для установления его охранной
или санитарно-защитной зоны.
К данному акту прилагаются утвержденные
органом местного самоуправления проекты
границ каждого земельного участка в соответствии
с возможными вариантами их выбора.
Решение
о предварительном согласовании
места размещения объекта или об отказе
в размещении объекта может быть обжаловано
заинтересованными лицами в суд. В случае
признания в судебном порядке недействительным
решения о предварительном согласовании
места размещения объекта исполнительный
орган государственной власти или орган
местного самоуправления, предусмотренные
ст. 29 настоящего Кодекса и принявшие такое
решение, возмещает гражданину или юридическому
лицу расходы, понесенные ими в связи с
подготовкой документов, необходимых
для принятия решения о предварительном
согласовании места размещения объекта.
2. Предоставление земельного участка для жилищного строительства.
2.1.
Особенности предоставления
земельных участков
для жилищного строительства
из земель, находящихся
в государственной или
муниципальной собственности.
В связи с введением в действие нового ГрК РФ – Земельный Кодекс дополнен новыми статьями (ст. 30.1, 30.2, 38.1, 38.2)12 , призванными обеспечить синхронизацию положений Земельного Кодекса с правилами, установленными ГрК РФ.
Статья содержит нормы, которые следует рассматривать в качестве специальных по отношению к правилам ст. 30 Земельного Кодекса, устанавливающим общий порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В случаях, когда указанные земельные участки предоставляются для целей жилищного строительства, положения ст. 30 применяются с учетом особенностей, предусмотренных ст. 30.1Земельного Кодекса.
Под жилищным
строительством следует
Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании (ч. 2 ст. 16 ЖК РФ).
Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения хозяйственно-бытовых и иных нужд граждан, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении (ч. 3 ст. 16 ЖК РФ).
Комнатой признается часть жилого дома либо квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в таком доме либо квартире (ч. 4 ст. 16 ЖК РФ)13
Жилищное строительство осуществляется в жилых зонах, определяемых в результате градостроительного зонирования. В состав жилых зон могут включаться: зоны застройки индивидуальными жилыми домами; зоны застройки малоэтажными жилыми домами; зоны застройки среднеэтажными жилыми домами; зоны застройки многоэтажными жилыми домами; зоны жилой застройки иных видов (см. ст. 35 ГрК РФ).
Земельные участки для жилищного строительства могут предоставляться только в собственность или аренду; предоставление земельных участков из состава государственной или муниципальной собственности для указанных целей на любом ином праве следует считать невозможным.
В силу п. 1 данной статьи порядок предоставления земельных участков для жилищного строительства определяется правилами п. 4 ст. 30Земельного Кодекса.
По общему правилу п. 2 ст. 30.1 Кодекса осуществление указанных в этом пункте продаж возможно исключительно на торгах, проводимых в форме аукционов. Данное правило не применяется только в случае, если аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что в нем участвовали менее двух лиц. Тогда единственный участник аукциона не позднее чем через 10 дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а орган государственной власти или орган местного самоуправления, по решению которых проводился аукцион, обязан заключить договор с единственным участником аукциона о начальной цене аукциона.
Пункт 3 даной статьи вводит специальные правила для случая, когда земельный участок предоставляется в аренду для индивидуального жилищного строительства. Указанные правила не применяются, если земельный участок предоставляется в собственность или для целей, не связанных с индивидуальным жилищным строительством (например, для строительства многоквартирного жилого дома).
Земельные участки для индивидуального жилищного строительства могут предоставляться в жилых зонах, определяемых в результате градостроительного зонирования, в составе которых находятся зоны застройки индивидуальными жилыми домами.
Жилищное законодательство Российской Федерации не содержит определения понятия "индивидуальный жилой дом", определяя лишь родовое понятие - "жилой дом". Общепринятые правила толкования понятий русского языка трактуют слово "индивидуальный", в частности, как:
а) личный, свойственный данному индивидууму, отличающийся характерными признаками от других;
б) единоличный, производимый одним лицом, не коллективом.14
Поэтому
на практике можно рекомендовать исходить
из того, что индивидуальный жилой дом
- это жилой дом), создаваемый на средства
одного собственника или лиц, связанных
родственными отношениями, находящийся
в частной собственности, предназначенный
для проживания, как правило, одной сеи
относящийся к индивидуальному жилищному
фонду в соответствии с жилищным законодательством
Российской Федерации.15
2.2. Особенности предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Земельные
участки для их комплексного освоения
в целях жилищного
Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, обязан соблюдать требования о максимальных сроках:
Общие правила подготовки и утверждения документации по планировке территории определены в ст. 45 ГрК РФ. Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа установлены в ст. 46 ГрК РФ.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в ст. 37 ГрК РФ.
О государственном кадастровом учете земельных участков см. ст. 70 Кодекса
На случай невыполнения
Субъект юридической
2.3.Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.
После вынесения решения о
предварительном согласовании
Одновременно готовятся документы, необходимые для внесения в Единый государственный реестр земель.
Сведения о земельном участке, которые содержатся в Едином государственном реестре, определены в ст. 14 ФЗ от 02.01.2000 г. "О государственном земельном кадастре" Важно заметить, что моментом возникновения или моментом прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель. Само же право на конкретный земельный участок возникает у субъекта после государственной регистрации этого права (права собственности, аренды, постоянного пользования и др.).
Для того, чтобы исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принял решение о предоставлении земельного участка, от заявителя требуется, помимо заявления, представление кадастровой карты (плана) данного земельного участка.
Для участников земельных отношений важно знать о форме изъятия и предоставления земельного участка. Этими важными обстоятельствами являются: срок изъятия участка, проведение работ по приведению участка в надлежащее состояние для передачи его новому владельцу, юридические последствия неисполнения обязательств сторон (в особенности после проведенных торгов) и т.д. Все эти обстоятельства (условия) во избежание последующих конфликтов отражаются в решении одновременно с решением о предоставлении земельного участка.
Информация о работе Предоставление земельного участка для жилищного строительства