Шпаргалка по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 20:03, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Земельному праву".

Работа состоит из  1 файл

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО ответы.doc

— 167.50 Кб (Скачать документ)

    При оформлении  сделок такого типа нужно обратить  особое внимание на правильное  оформление и заверение документов  и очень ответственно относиться к уплате соответствующих налогов. Нужно знать, что при таком способе передачи земельного участка требуется нотариально удостоверенное согласие супруга дарителя на сделку. Следует иметь в виду, что дарение имущества, находящегося в совместной собственности, производится только по согласию всех совместных собственников.

    Передача земельных участков, земельных долей (паев) по договору ренты или пожизненного содержания.

    К сожалению,  такие сделки нередко были  формальным прикрытием мошеннических  операций с землей. Чтобы застраховаться, с одной стороны, от недобросовестности участников сделки и, с другой стороны, навязчивого внимания правоохранительных органов, при совершении такого рода сделок целесообразно воспользоваться услугами юристов, специализирующихся на сопровождении сделок с землей и недвижимостью. Из всех видов сделок с земельными участками обязательное нотариальное удостоверение предусмотрено только для договоров ренты и пожизненного содержания с иждивением. Несоблюдение установленной законом формы сделки по отчуждению земельного участка влечет ее недействительность.

Важно: все сделки с  землей облагаются налогом.


17)   Основания прекращения права собственности: при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка.

Основания прекращения  права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения: отказ землепользователя от принадлежащего им права на земельный участок либо в силу принудительного изъятия.

Основания прекращения  аренды земельного участка. Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренных гражданским законодательством.

Прекращение аренды по инициативе арендодателя не допускается: в период полевых сельскохозяйственных работ; в иных установленных федеральными законами случаях.

Основания прекращения  права безвозмездного срочного пользования  земельным участком. Указанное право прекращается по решению лица, предоставившего земельный участок, или по соглашению сторон: по истечении срока, на который участок был предоставлен; при отказе землепользователя от принадлежащего ему права либо в силу принудительного изъятия.

Указанные права  прекращаются принудительно:

1) при использовании  земельного участка не в соответствии  с его целевым назначением  и принадлежностью к той или  иной категории земель;

2) использовании земельного  участка способами, которые приводят  к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;

3) не устранении совершенных умышленно следующих земельных правонарушений:

– отравление, загрязнение, порча или уничтожение плодородного слоя почвы;

– нарушение режима использования  земель особо охраняемых природных  территорий, земель природоохранного, рекреационного назначения, земель историко-культурного  назначения, особо ценных земель, других земель с особыми условиями использования;

– систематическое невыполнение мероприятий по улучшению земель, охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв;

– систематическая неуплата земельного налога;

4) неиспользовании земельного  участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях;

5) изъятии земельного  участка для государственных  или муниципальных нужд;

6) реквизиции земельного  участка;

7) в иных предусмотренных  федеральными законами случаях.

Основания прекращения  сервитута. Частный сервитут прекращается по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Публичный сервитут прекращается в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен.

Основаниями прекращения  прав на землю также являются: 1) изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с обстоятельствами в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами; 2) конфискация земельного участка – безвозмездное изъятие по решению суда в виде санкции за совершение преступления; 3) реквизиция земельного участка – временное изъятие в целях защиты интересов граждан, общества и государства от возникающих в связи с чрезвычайными обстоятельствами угроз.


18)   Государственный земельный кадастр – это систематизированный свод документированных сведений о местоположении, целевом назначении, размерах, кадастровой стоимости земельных участков, правовом положении земель РФ и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельном участке и прочно связанных с этими земельными участками объектов.

Целью ведения  и создания государственного земельного кадастра является информационное обеспечение:

• государственного и  муниципального управления земельными ресурсами;

• государственного контроля за использованием и охраной земель;

• государственной регистрации  прав на недвижимость;

• мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;

• землеустройства;

• экономической оценки земли и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;

• установления обоснованной платы за землю;

• иной, связанной с  владением, пользованием и распоряжением  земельными участками деятельности. Единый государственный реестр земель состоит из Государственного реестра земель федерального уровня, Государственных реестров земель субъектов РФ, а также государственных реестров земель кадастровых районов.

Кадастровое дело представляет собой совокупность скомплектованных в установленном порядке документов, подтверждающих факт возникновения или прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета. Кадастровое дело открывается на каждый земельный участок, прошедший государственный кадастровый учет.

Дежурные кадастровые  карты (планы) – это карты (планы), на которых в графической или текстовой форме воспроизводятся сведения о местоположении земельных участков и территориальных зон.

Вспомогательными  документами государственного земельного кадастра являются книги учета документов; книга учета выданных сведений; каталоги координат опорной межевой сети.

К производным  документам относятся: документы, содержащие перечни земель, находящиеся в собственности РФ, собственности ее субъектов, собственности муниципальных образований; доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистические отчеты; аналитические обзоры, производные кадастровые карты (планы); справки в налоговую инспекцию, выдаваемые по согласованному регламенту; иные справочные и аналитические документы.


 

 

19)   Статья 20. Установление и изменение целевого назначения земель

1. Отнесение земель  к той или другой категории  осуществляется на основании  решений органов государственной  власти и органов местного  самоуправления в соответствии  с их полномочиям 

2. Изменение целевого  назначения земель осуществляется органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, которые принимают решение о передаче этих земель в собственность или предоставление в пользование, исключение (выкуп) земель и утверждают проекты землеустройства или принимают решение о создании объектов природоохранного и историко-культурного назначения.

3. Изменение целевого  назначения земель, которые находятся  в собственности граждан или  юридических лиц, осуществляется  по инициативе владельцев земельных участков в порядке, который устанавливается Кабинетом Министров Украины.

4. Изменение целевого  назначения земель, занятых лесами, осуществляется с учетом выводов  органов исполнительной власти  по вопросам охраны окружающей  естественной среды и лесного  хозяйства.

      Перевод земли в другую категорию регламентирует Федеральный закон №172-ФЗ от 21 декабря 2004г, согласно которому заинтересованное лицо подает должным образом составленное ходатайство в местные или федеральные органы исполнительной власти с просьбой перевести принадлежащий заинтересованному лицу земельный участок из одной категории в другую. Само ходатайство о переводе земли должно быть составлено в определенной форме и содержать:

а. Кадастровый номер  запрашиваемого к переводу земельного участка

б. Категорию земель (земли  сельскохозяйственного назначения, земли поселений, земли лесного  либо водного фонда и т.д.)

в. Обоснование правообладателя  о переводе земельного участка в  другую категорию.

г. Право заявителя  ходатайства на земельный участок.

 При этом следует учесть то, что в обязательном порядке вместе с ходатайством должны быть представлены и кадастровые сведения о земельном участке в форме кадастровой выписки. Так, в ходатайстве о переводе категории земель, законодатель определил практический перечень прилагаемых к ходатайству документов. Кроме того, в зависимости от конкретного случая обязательным приложением в составе документов прилагаемых к ходатайству о переводе земли является и заключение государственной экологической экспертизы. Исполнительный орган власти вправе отказать в рассмотрении ходатайства, если оно не оформлено должным образом, либо в составе документов о переводе земли в другую категорию отсутствует обязательный в соответствии с законодательством тот или иной документ. Таким образом, подготовке ходатайства, сбору необходимых документов в составе приложения изначально следует уделить скурпулезное внимание.

 По результатам  рассмотрения ходатайства о переводе  земли государственным органом  исполнительной власти принимается  акт о переводе земли либо акт об отказе. При этом если ходатайство о переводе назначения земли рассматривает исполнительный орган государственной власти муниципального уровня или субъекта Российской Федерации, то составление акта о переводе или об отказе должно быть принято в течении двух месяцев со дня принятия ходатайства. Исполнительный орган государственной власти федерального уровня, Правительство Российской Федерации, принимает решение в течении трех месяцев со дня принятия ходатайства о переводе земли в иную категорию.


20)   Изъятие  земельных участков для государственных  или муниципальных нужд

Изъятие земельных  участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется только в исключительных случаях:

- при необходимости  выполнения международных обязательств РФ (например, при строительстве международных магистральных трубопроводов);

- при указании на  необходимость изъятия в законе  РФ или в законе субъекта  РФ в отношении земель, находящихся  в собственности субъекта РФ  или муниципального образования  на его территории.

- при необходимости  размещения объектов государственного  или муниципального значения, если  нет других вариантов их размещения.

К таким объектам относятся (перечень исчерпывающий):

- объекты федеральных  и региональных энергетических  систем;

- атомные объекты;

- объекты обороны и  безопасности, в том числе, обеспечивающие  охрану границы;

- федеральные и региональные  объекты транспорта, путей сообщения,  информатики и связи;

- объекты космической  деятельности;

- линейные объекты, обеспечивающие  деятельность субъектов естественных монополий;

- объекты электро-, газо-, тепло-  и водоснабжения;

- автомобильные дороги.

      Собственник земельного  участка должен быть не позднее  чем за год до предстоящего  изъятия земельного участка письменно  уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника. Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.

В выкупную цену земельного участка включаются:

- рыночная стоимость участка;

- рыночная стоимость расположенного на нем недвижимого имущества (жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений);

- убытки, причиненные изъятием  участка.


Информация о работе Шпаргалка по "Земельному праву"