Шпаргалка по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 19:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Земельное право".

Работа состоит из  1 файл

_shpora_zemelnyy_kadastr.doc

— 318.50 Кб (Скачать документ)

Для земель этой категории  характерны ограничение хозяйственного использования и соблюдение жестких экологических норм.

Субъектами земельных  отношений являются предприятия, учреждения и организации природоохранного или оздоровительного назначения.

Земли предоставляются  в бессрочное или временное пользование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика земель лесного фонда, их состав и правовой режим

К землям лесного фонда  относятся территории, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предназначенные для нужд лесного хозяйства. Основным целевым назначением этих земель является выращивание древесины, сохранение и восстановление леса, как важнейшего элемента природной среды.

К землям лесного фонда  не относятся защитные древесные  насаждения на землях сельскохозяйственного назначения и в полосах отвода вдоль линейных объектов, а также озеленительные насаждения.

Лесной фонд России состоит  из лесов государственного назначения и ведомственных лесов. Леса государственного назначения находятся в ведении государственных органов лесного хозяйства. Ведомственные леса предоставляются лесохозяйственным предприятиям и другим негосударственным предприятиям (акционерным обществам, товариществам, сельскохозяйственным кооперативам) в бессрочное пользование.

Субъекты права пользования лесами подразделяются на землепользователей и лесопользователей. Землепользователям предоставляются земельные участки для выращивания древесины и охраны леса, а лесопользователи получают право основного лесопользования (заготовка древесины).

 

  1. Характеристика земель водного фонда и земель запаса, их структура, целевое назначение, правовой режим использования

К землям водного фонда  относятся территории, занятые водоемами, ледниками, болотами, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также земли под полосами отводов водоемов, магистральных каналов, коллекторов. Также относятся земли, используемые для удовлетворения питьевых, бытовых нужд населения, сельского хозяйства, природоохранных, промышленных и иных общественных потребителей.

Покрытые водой земли, береговые полосы и полосы отвода используются для различных целей (транспортировка грузов, орошение и другое). Водные объекты могут  предоставляться в бессрочное (постоянное) пользование или временное пользование  до 3-х лет. С землепользованием связано право водопользования, которое может быть совместным (в случае неограниченного числа водопользователей) и обособленным (предоставленным конкретному объекту). Различают также общее водопользование (без применения специальных устройств) и специальное (с применением таких устройств).

К землям запаса относятся  все земли, не предоставляемые в  собственность и постоянное пользование  юридическим и физическим лицам. Они служат резервом предоставления земель для государственных и общественных нужд и для дальнейшего развития хозяйственных отраслей страны.

Земли запаса являются государственной  собственностью. Части земель запаса могут быть переданы гражданам и  их коллективам во временное пользование  до трех лет или в аренду до пяти лет для сенокошения и под огороды.

По истечении срока  пользования или аренды участки  возвращаются в состав земель запаса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Зоны, обеспечивающие нормальное функционирование использования земли, основные цели их установления и необходимые меры по достижению поставленной цели

Одним из основных принципов  землепользования в РФ является принцип  целевого назначения земель, который  законодательно закреплен в земельном  кодексе в виде разграничения  земельного фонда по целевым категориям. Тем самым определяется общеправовой статус земель упомянутых категорий, которых в дальнейшем лишь детализирует применительно к конкретному виду использования земель или конкретному объекту.

Кроме того, размещенные  на этих землях объекты природы или  человеческой деятельности обладают такими же специфическими признаками, которые нуждаются в учете и обеспечении особых условий для нормального функционирования или изоляции от вредного влияния со стороны других объектов. К таким объектам относятся земли природоохранного, природозаповедного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения и другие.

На территории этих объектов или вокруг них устанавливается  зону с особыми правовыми условиями  использования земель. К ним относятся:

  • санитарно-защитные зоны вокруг объектов промышленности;
  • охранные, защитные зоны вокруг железных и автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, вокруг аэродромов и космодромов.

В тоже время могут  быть зоны обеспечивающие нормальное функционирования природных объектов или выполняющие охранные, защитные функции (заповедники, национальные парки, редкие ландшафты, водоохранные, лесозащитные и иные зоны).

Указанные выше зоны в  использовании земель устанавливаются  в целях:

  1. обеспечения условий жизнедеятельности населения;
  2. создания необходимых условий для нормальной эксплуатации промышленных, транспортных и иных объектов;
  3. сохранения или воспроизводства определённых видов земельных ресурсов.

Эти цели могут быть достигнуты в том случае, если:

  1. установлены или определенны картографически и на местности границы зон с особым режимом использования;
  2. зафиксированы их количественное и качественное состояние;
  3. определенны конкретные признаки режима (условия) использования указанных зон;
  4. установлена конкретная правовая ответственность за нарушение режима использования этих зон;
  5. установлены конкретная экономическая (налоговая) ответственность за эксплуатацию этих территорий, а так же стоимостная характеристика этих земель.

В настоящее время  сложилась определённая практика определения  границ и условий эксплуатаций зон  с особым правовым режимом использования  земель, разработана система законодательных  и нормативных актов, регламентирующая этот процесс.

В землеустроительной практике это нашло отражение в порядке и методах проведения проектно-изыскательских работ по установлению границ территорий природоохранного и природозаповедного, историко-культурного и другого назначения в схемах, прогнозах и т.д. Основной целью данных работ является выявление и нанесение на планово-картографические материалы границ вышеуказанных территорий охранного и защитного назначения для организации их первичного государственного учета в районе и разработка рекомендаций в ограничении режима использования земель, по сравнению с другими землями, находящимися в обычном режиме пользования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие территориальной зоны

Система ГЗК основана на выделении и описании первичных  единиц кадастрового учета земельных  участков и территориальных зон.

Под территориальной  зоной понимают часть территории, на которой действует особый правовой режим использования земельных  участков и границы которой определены при зонировании земель, в соответствии с земельным, градостроительным, лесным и водным законодательством, законом о налогах и сборах, об охране окружающей природной среды и иным законом РФ и ее субъектов.

К территориальным зонам, учитываемым при ведении ГЗК, и подлежащих классификации в  категориях территориальных зон  относят:

  • административно-территориальные образования;
  • зоны категорий земель;
  • территориальные зоны в городах и сельских поселениях;
  • зоны ограниченного использования территорий для градостроительной деятельности;
  • зоны, выделяемые по качественному состоянию земель.

 

  1. Сущность обременения в современных условиях и понятие сервитута и ограничительного обременения

В формируемой системе  земельно-кадастровой информации важное значение имеют характеристики правового  режима, к которым относятся обременения  в использовании земель, конкретных землепользований и землевладений.

В порядке регулирования  земельных отношений собственников  с другими субъектами или обществом  в целом государство вправе ограничить сферу деятельности собственников  или пользователей по реализации их полномочий. В свою очередь собственник или пользователь вправе передать часть своих правомочий по пользованию, распоряжению и владению землей другим субъектам земельных отношений.

Такая передача прав и  их ограничение в интересах других субъектов называется обременением объекта собственности или … (в лекции не дописано).

Иначе говоря, обременение  – это отягощение правового статуса  земельных участков, находящихся  в собственности или пользовании, в том числе в аренде у одних  лиц правами других субъектов. В  зависимости от характера обременений, то есть от того, направлены ли они на установление дополнительных прав или ограничение существующих, обременения делятся на сервитуты и ограничивающие обременения.

Сервитут – право  ограниченного пользования чужим  земельным участком, которое предоставляется кому-либо самим собственником земли или землепользователем.

Ограничивающие обременения  – это официально установленные  ограничения собственников земли  или землепользователей в их праве  использовать принадлежащие им земельные  участки по целевому назначению.

Ограничения могут иметь  различный правовой статус, чаще всего  они устанавливаются на законной и договорной основе.

Сервитуты и ограничивающие обременения носят заявительный характер, т.е. субъекты, заинтересованные в установлении соответствующего режима должны ходатайствовать перед органами власти о его закреплении путем издания соответствующего распоряжения и внесения записи в кадастровые документы.

 

  1. Виды земельно-правовых обременений

В зависимости от функционального  назначения и сферы применения различают следующие виды земельно-правовых обременений:

  1. ограничение прав собственников земли или землепользователей в сфере использования принадлежащих им земельных участков;
  2. передача собственникам земли и землепользователям часть своих правомочий по пользованию, владению и распоряжению землей другим субъектам (сервитут), в т.ч. передача части прав в связи с хозяйственной необходимостью;
  3. предоставление земель в аренду (кроме случаев, когда арендодателем является государственный или муниципальный орган);
  4. предоставление земель во временное пользование (кроме случаев предоставления земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности);
  5. передача земельных участков в залог (ипотечные участки);
  6. переход земельных участков к наследникам с условием завещательного отказа;
  7. арест земельного участка или имущества вместе с земельным участком;
  8. передача права пользования невостребованными земельными паями с/х коммерческим организациям;
  9. передача права пользования земельными участками, принадлежащими на праве собственности несоверш-м наследникам.
  10. Понятие «обременения», как особый порядок использования земли

Обременение можно отнести  к особому порядку использования  земель, который задается системой запретов либо ограничений тех видов деятельности, которые несовместимы с целями, установленными на конкретных территориях.

Обременение объектов земельной  собственности или бессрочного  пользования землей является важной составной частью их статуса, в связи  с этим они включаются в систему  ГЗК.

Ограничивающие обременения, как правило устанавливаются соответствующим нормативным актом «О правовом статусе обременений» (постановлением, решением исполнительно-распорядительных органов власти, ведомственным нормативным актом). Большинство административно-нормативных актов, которые регулируют данные отношения были приняты в 80-е годы прошлого столетия и в настоящее время действуют той своей части, которая не противоречит действующему законодательству.

 

  1. Объекты и предметы ограничительных обременений

Объектами ограничительных  обременений являются как правило земельные участки, выполняющие охранные и защитные функции (природо и водоохранные полосы и зоны, защитные, охранные зоны линейных объектов, в т.ч. транспортных линий, связи) при условии что они не изъяты из состава земель основных собственников (пользователей).

Информация о работе Шпаргалка по "Земельному праву"