Виды и формы земельной собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 19:03, реферат

Описание

Система управления земельными ресурсами может обеспечивать порядок и стабильность в обществе через установление гарантий не только для землевладельцев и их партнеров, но и для национальных или международных инвестиционных и кредитных компаний, предприятий, а также для правительства. Не смотря на то, что системы регистрации земель часто направлены на обеспечение защиты интересов индивидуальных собственников, они являются надежным инструментом национальной земельной политики и средствами поддержки экономического развития».

Работа состоит из  1 файл

ВИДЫ И ФОРМЫ ЗЕМЕЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.doc

— 133.00 Кб (Скачать документ)

   К важнейшим направлениям  совершенствования  земельного  кадастра  России относятся:

  -введение  стоимостных оценок земли для  формирования местного бюджета;

  -осуществление мер экономического поощрения предприятий, природоохранная и социально-культурная деятельность которых имеет приоритетный  характер  для города или района;

  -поощрение   экономическими  методами   рекультивации   и   восстановления нарушенных земель и освоения неудобий;

  -решение  экологических проблем путем  принятия дифференцированной шкалы   с учетом  класса  вредности  предприятия,  размера  санитарно-защитной  зоны, стоимости необходимых мероприятий по экологизации производства и др.;

  -размещение   различных   объектов   в   соответствии    с    оптимальным функциональным  зонированием  и  планировочной   организацией   территории, принятыми в комплексных  градостроительных  программах,  проектах  районной планировки,  генеральных  планах  городов   и   других   специализированных проектах,  развивающих  и  детализирующих  комплексные  программы  развития района;

  -компенсация  дополнительных затрат землевладельцам   и  землепользователям из-за менее выгодного их местоположения и т. д.

   Перестройка земельно-кадастровой системы во многом  связана  с  переводом информации на современные виды ее носителей, снимающих  ограничения  по  ее форме  (графическая,  текстовая)  и  объему.  Обработка  огромных  массивов количественных, ценовых, качественных и правовых данных  о  каждом  контуре земельных угодий, хозяйственной и административной единице, их динамике под силу лишь современным компьютерным системам с  наборами  автоматизированных рабочих мест.

   Объектом земельного кадастра являются все земли Российской Федерации в ее государственных границах, а кадастровой  единицей  —  земельный  участок  с прочно связанными с ним объектами, имеющий фиксированный  правовой  статус, границы, площадь, местоположение, цену.

  Кадастровая  документация включает в себя документы, подтверждающие  права на земельные участки, картографические, графические, табличные,  текстовые, магнитные,  электронные  носители  информации,  предусмотренные   правилами ведения и использования земельного кадастра.

  При  ведении земельного кадастра  возникают  кадастровые  отношения  —  по поводу  производства,  ведения,  распределения  и  использования   земельно-кадастровой  информации.  Объектом  их  является  кадастровая  информация  о землях  Российской  Федерации,  участниками  —  государственные   органы   и учреждения,   физические   и   юридические   лица,   несущие   установленные законодательством  обязанности  и  обладающие  соответствующими  правами   в данной области.

   Земельный кадастр является основой, на которой базируются государственные и отраслевые регистрационные и учетные системы: регистры и реестры жилых  и нежилых помещений, предприятий и  организаций  всех  форм  собственности  и хозяйствования и т. п.

   Государственный земельный кадастр ведется в целях:

  -закрепления  прав  на  землю  собственников,  владельцев,  пользователей земли;

  -осуществления   государственного   контроля    за    распределением    и использованием земель, законностью земельных сделок (купли-продажи, аренды, залога, дарения, обмена и т. д.);

  -обеспечения  оперативности, устойчивости земельного  оборота  и  гласности земельных сделок, разрешения земельных споров;

  -проведения  налогового обложения земли и  земельных сделок;

     -установления нормативной и перспективной  цены земли;

    -предоставления сведений  о   собственниках,  владельцах,  пользователях земельных участков, правовом режиме земель, их хозяйственном использовании и цене;

   -обеспечения  необходимой   информацией  о  земельных   ресурсах   органов государственной власти, юридических и физических лиц.

    Ведение реестров земельной регистрации, внесение в них  записей,  выдача правооформляющих документов, справок и выписок возлагаются на  главного регистратора  кадастрового  бюро;   он   же   несет   ответственность   за правильность сведений, содержащихся в реестрах, копиях и выписках из них.

   Земельная регистрация является правоустанавливающим юридическим актом, на основании  и  с  момента  свершения  которого   за   лицами   признаются   и закрепляются   государством   права   на   земельные   участки,   а    также подтверждается законность сделок с землей.

  В  процессе  земельной  регистрации   в  единую  систему  объединяются  все

правовые  сведения о земле, ее собственниках,  владельцах,  пользователях,  а

также  земельных  сделках.  Земельная   регистрация   осуществляется   путем

внесения соответствующих записей в регистрационную поземельную книгу.

    Сведения, вносимые в книгу и подлежащие  обязательной  предварительной проверке, приобретают юридическую силу и в дальнейшем являются  единственно законными и достоверными  для судебных,  финансовых,  налоговых  и  других государственных органов, предприятий, организаций,  учреждений  и  граждан.7

  Достоверность  и  правильность  содержащихся  в  кадастре   регистрационных сведений могут быть оспорены только в судебном порядке.

   Сведения земельной регистрации включают:

   -сведения о землях;

   -их целевое назначение (категорию  земель);

   -наименование земельной собственности,  землевладения, землепользования;

   -форму собственности, владения, пользования землей;

   -площадь земельной собственности, землевладений и землепользований;

   -местоположение, адрес;

   -дату    регистрации     земельной     собственности,     землевладения,

 землепользования;

   -наименование правооформляющего  документа, выданного после   регистрации, его номер и дату выдачи;

   -общую стоимость землевладения,  в том числе стоимость самого  земельного участка и стоимость связанного с ним имущества;

   -величину земельного налога;

   -особые отметки о землевладении.

   Государственный контроль за использованием и охраной земель направлен  на обнаружение и  пресечение  действий,  противоречащих  принятым  в  земельном законодательстве правилам ее использования и охраны.  Цель  государственного контроля — обеспечить  соблюдение  всеми  государственными  учреждениями,  а также гражданами  требований,  гарантирующих  сохранность  земельного  фонда страны в целом и его отдельных участков.

    Агроэкономическое состояние земельных ресурсов  России  к  началу  реформ было неудовлетворительным. Многие площади эродированны и  эрозионно  опасны, многие загрязнены промышленными выбросами. Снизился запас гумуса  в  почвах, многие земли оказались заболочены и переувлажнены, захламлены  промышленными отходами  и  бытовым   мусором,   имеют   солонцовые   вкрапления,   высокую кислотность.

   Изучение  зарубежной  практики  показывает,   что   действенная   система государственного контроля опирается как на экономические методы,  так  и  на административные, причем экономический механизм действует в том числе  и  на принципе отдачи вложенных средств.  Зарубежные  системы  аграрных  отношений содержат    значительное    число    стимулирующих    рычагов,     некоторые непосредственно связаны с выполнением правил использования и охраны  земель.

      При нарушении субъектом норм пользования угодьями  их  права  могут  быть  в какой-то части приостановлены.  В  США,  например,  экономическое  нарушение приводит к лишению  предприятий  государственных  контрактов,  субсидий  или ссужаемых средств. В большинстве стран, использующих финансовые стимулы  для поддержки  мер  по  уменьшению  загрязнения  земель,  невыполнение  условий, выдвигаемых для получения  займа,  приводит  к  прекращению  финансирования.

      Право организаций государственной финансовой системы  осуществлять  подобные действия ставит их, по сути, в ряды органов, ведающих лицензированием.   В   странах   с   развитой   экономикой   для    обеспечения    охранного землепользования используются методы как прямого, так и косвенного действия при явном преимуществе вторых. Иначе говоря, предпочтительнее меры, которые способствуют предупреждению условий для возникновения  правонарушений,  чем меры наказания за эти нарушения.  В  качестве  таких  профилактических  мер особо    широко     применяются     профессиональные     (специальные     и предпринимательские)  требования  к  лицам,   покупающим   или   арендующим земельные участки. Причем эти требования, если говорить об аренде, в равной степени предъявляют и сдающий землю, и те, кто  от  имени  государственных, общественных или кооперативных организаций участвуют в оформлении  арендных сделок. Первый — потому, что заинтересован в более высоких суммах  арендной платы, которые (особенно при  фиксированных  ставках)  целиком  зависят  от объемов  производства,   инвестиций   и   умения   арендатора   продуктивно использовать передаваемую ему землю. Вторые — как облеченные таким  правом, защищающим национальные или кооперативные интересы.

   Большое  значение  имеют  прямой  контроль   за   использованием   земель специалистами государственных или других  уполномоченных  на  это  служб  и неотвратимость установленной законом ответственности. Это подтверждает опыт передовых  сельскохозяйственных  товаропроизводителей  России  и   развитых капиталистических стран. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      В России завершен первый этап земельных преобразований. Произошли принципиальные, глубинные изменения в форах собственности на землю. Ликвидирована монополия государственной собственности на землю. Введена плата за пользование землей. Формируются основы земельного рынка и его инфраструктуры. Все это требует принципиально новых методов государственного управления, способных обеспечить функционирование рыночных механизмов в сфере земельных отношений. В этих условиях резко возрастает роль государственного земельного кадастра как единой многоцелевой информационной системы, направленной на обеспечение органов управления всех уровней о состоянии земельного фонда в Российской Федерации, а также на удовлетворение информационного спроса на рынке недвижимости.

      Особое  значение в ведении государственного земельного кадастра имеет государственный кадастровый учет земельных участков, при выполнении которого осуществляется внесение сведений в Единый государственный реестр земель об объектах кадастрового учета, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки, признать факт его существования государством. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:  
1.     Земельный кодекс РФ от 28 сентября 2001. // Российская газета от 31 ноября 2001.  
2.     Положение о мониторинге земель. Утв. постановлением Правительства 16 июля 1991 г. // Российский вестник. 1992. № 37.  
3.     Ерофеев Б.В. Земельное право: Учебник для высших юридических учебных заведений. - М.: МЦУПЛ, 2005.  
4.     Серых Е.В. Земельное право: Учебник. М., 2005. 
5.     Бобин П.Н. Участие государства в отношениях природопользования. // Юрист. 2006. № 2.  
6.     Разграничение полномочий между РФ и ее субъектами в сфере регулирования земельных отношений // Журнал  российского права. 2006.    № 3.  
7.     Участие государства в отношениях природопользования // Юрист. 2006. № 2.
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Виды и формы земельной собственности