Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:59, контрольная работа
Основная задача внутрихозяйственного землеустройства – разработка научно-обоснованной системы мероприятий, обеспечивающей наиболее полное, рациональное, эффективное использование и охрану земель в сельскохозяйственных предприятиях с различной организационно - правовой формой на основе учета эколого-ландшафтных особенностей территории.
Выделяют следующие виды угодий: сельскохозяйственные – пашня,
залежь, многолетние насаждения, сенокос, пастбище; несельскохозяйственные
– дороги, древесно-кустарниковые насаждения, лесные насаждения, водные
объекты, болота и пр.
К организации использования земельных угодий предъявляются
экологические, экономические, социальные и технологические требования:
- Экологические –
обеспечить рациональное
угодий как природных ресурсов;
- Социальные – создать
оптимальные условия для
земельных угодий как пространство жизнедеятельности;
- Экономические – правильно организовать процессы производства;
- Технологические – создать благоприятные условия для выполнения
технологических процессов
и использования средств
транспорта.
6.2. Размещение территорий производственных подразделений и
хозяйственных центров
При размещении хозяйственных центров и производственных
подразделений необходимо ориентироваться на перспективы развития
хозяйства с учетом выделения зон производства различной
сельскохозяйственной продукции, а их количество увязывают с размещением
населенных пунктов на территории хозяйства.
К хозяйственным центрам относятся центральные усадьбы
сельскохозяйственных предприятий. Здесь проживает основная часть
населения, занятая в сельхозпроизводстве. Таким образом, хозяйственные
центры базируются в населенных пунктах с административным хозяйственным
и политическим руководством
жилым, культурно-бытовым и
фондом построек и сооружений.
Производственные центры – это комплекс производственных зданий и
сооружений, объединенных общей компактной территорией, единым
технологическим процессом.
Различают следующие типы производственных центров:
- Бригадные рабочие дворы;
- Животноводческие, птицеводческие, звероводческие фермы и
комплексы;
- Теплично-парниковые комплексы;
- Комплексы по переработке сельскохозяйственной продукции.
Кроме того, важное значение имеют гидрографические и гидрологические
свойства земли, т. е. наличие рек, оврагов, озер, залегание грунтовых и
артезианских вод и т. д.
Это учитывается при выборе мест под поселки, при отводе участков под
фермы, при размещении дорожной сети, организации пастбищ и т. д.
При размещении населенных пунктов, животноводческих комплексов,
пунктов технического обслуживания, складских помещений, определяется
форма организационной структуры управления.Организационно-
управления.
Различают следующие организационно-хозяйственные структуры
управления:
- Цеховая форма управления вводится при высоком уровне концентрации
и специализации производства, наличии крупных населенных пунктов и
хорошо развитой дорожной сети;
- Территориальная (или отделенческая) форма управления принимается в
условиях больших посевных площадей, разбросанности полей севооборотов,
отсутствия дорожной сети и наличия населенных пунктов для организации
отделений.
При организации и планировании производственных и хозяйственных
объектов необходимо учитывать следующие основные требования:
- Размещение населенных пунктов выполняется с учетом эстетических
требований (живописность места, наличие водоемов, условий для активного
отдыха и т. д.);
- Создание наиболее
благоприятных условий для
концентрации производства и управления им;
- Обеспечение минимальных
капитальных затрат на
благоустройство территорий;
- Создание наилучших
условий для культурно-
населения;
- Создание условий для минимальных затрат на транспортные расходы;
- Выполнение санитарных, зооветеринарных и строительно-
планировочных норм.
Участки, выделяемые под животноводческие фермы, необходимо отводить
на определенном расстоянии от жилых зданий и дорог с интенсивным
движением транспорта, а также соблюдать санитарные нормы . Кроме
того, следует учитывать направление господствующих ветров и рельеф
местности, таким образом, чтобы запах от ферм и сток поверхностных вод не
проникали в жилую зону.
7. СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОЕ
ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО
Со времени начала
осуществления земельной
В разделе «Землеустроительное
обеспечение земельной реформы»
указанной Программы
Кроме этого, программой предусматривалась подготовка и реализация инструктивно-методических документов, обеспечивающих проведение перечисленных выше землеустроительных работ.
К ним относятся:
Таким образом, программой предусматривалось осуществить значительный объем землеустроительных работ, а также их нормативно-методическое обеспечение. Однако, к сожалению, не все перечисленные нормативно-методические документы были разработаны и утверждены. Так, до настоящего времени не разработаны и не приняты основные положения землеустройства, порядок систематического выявления неиспользуемых и нерационально используемых земель, механизм возмещения ущерба, порядок разработки программ защиты земель от деградации и ряд других.
На первом этапе реализации указанной программы основное внимание было уделено созданию фонда перераспределения земель, предоставлению земель в натуре крестьянским (фермерским) хозяйствам, передаче земель в ведение сельских (поселковых) администраций, землеустроительному обеспечению реорганизации колхозов и совхозов и приватизации их земель. В 1992-1996 годах было составлено около 20,6 тыс. проектов перераспределения земель реформируемых сельскохозяйственных организаций (колхозов и совхозов), установлены в натуре границы земельных участков 145,7 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств, проведены работы по передаче земель в ведение сельских (поселковых) администраций по 153,3 тыс. населенным пунктам.
При разработке проектов
реорганизации
В 1991-1992 годах были проведены работы по формированию земельного фонда для последующего перераспределения и наделения земельными участками граждан и юридических лиц. Формирование этого фонда шло за счет земель,, оставшихся после бесплатной передачи земельных участков гражданам, коллективам бывших колхозов и совхозов, а также земель, используемых не по целевому назначению, неэффективно используемых и земель, выбывших из оборота. В последующие годы проводились работы по созданию специального фонда земель для расселения беженцев, переселенцев, военнослужащих, казачьих обществ. Было составлено 850 схем обеспечения земельными участками указанных категорий мигрирующих граждан и казачьих обществ.
Кроме этого, проведена инвентаризация земель закрытых территорий на площади 852,4 тыс. га, почвенные обследования на площади 45 млн. га, геоботанические обследования на площади 13 млн. га.
Только в 1992-1994 годах было изготовлено и выдано около 6 млн. документов, удостоверяющих право на землю.
Краткий перечень выполненных работ показывает, что основное внимание в структуре землеустроительных работ заняли работы по перераспределению земель, удовлетворению потребностей граждан и юридических лиц в земельных участках для садоводства, огородничества, ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, а также для создания крестьянских (фермерских) хозяйств.
Вместе с тем, на этом этапе осуществления земельной реформы, выполненные объемы землеустроительных работ не позволили в полной мере решить поставленные программой задачи и получить желаемые результаты.
Земельная реформа была начата без должной научной и организационной подготовки. Основной акцент был направлен не на повышение эффективности использования и охраны земель, сохранение и повышение плодородия почв, и на этой основе - увеличение бюджетных доходов и продукции сельскохозяйственного производства, а на формирование широкого слоя частных собственников и реорганизацию крупных сельскохозяйственных предприятий, что в значительной мере определило состав и направленность землеустроительных работ. Земельная реформа и ее землеустроительное обеспечение коснулись в основном земель сельскохозяйственного назначения. На территориях городов и других поселений проводилась в основном только инвентаризация их земель.
Современное землеустройство, решая, в основном, текущие задачи, связанные с оборотом земельных участков граждан, не имеет перспективы своего развития из-за отсутствия четкой государственной политики в дальнейшем развитии земельных отношений, использовании и охране земель, а также отсутствия законодательной и нормативной базы о землеустройстве и основных положений его развития (научно-обоснованной концепции землеустройства).
Практически в прошедший период земельной реформы не велись работы по планированию использования земель, резко сократились объемы работ по внутрихозяйственному землеустройству, не проводится разработка рабочих проектов.
Отсутствие научно-обоснованной концепции в развитии землеустройства, возросшие объемы и темпы земельных преобразований, правовой нигилизм привели к тому, что земельные преобразования проводились непоследовательно и бессистемно, без должного землеустроительного обеспечения и необходимого правового, экономического и экологического обоснования, соблюдения требований рационального использования земель, а во многих случаях и без привлечения землеустроительных проектно-изыскательских организаций и без учета норм землеустроительного проектирования.
Все эти факторы способствовали возникновению большого количества негативных последствий в качественном состоянии земель, их использовании, организации крестьянских (фермерских) хозяйств, реорганизации сельскохозяйственных предприятий и приватизации их земель, в проведении землеустроительных работ и формировании земельных отношений. Одна из главных задач земельной реформы -перераспределение земель с целью их более рационального использования и экологизация землепользования не получили подтверждения в реальной практике земельных преобразований.
Осуществление земельной реформы не сопровождалось бережным отношением к земле, повышением плодородия почв и ростом производства сельскохозяйственной продукции. Усилились процессы деградации продуктивных земель и сокращения их площадей, наблюдается тенденция увеличения изъятия сельскохозяйственных угодий для нужд промышленности, транспорта, связи и т.п. Происходит занятие для несельскохозяйственных целей ценных земель, в том числе мелиорированных. Мелиорированные земли изымаются для садоводства, огородничества, индивидуального жилищного и дачного строительства и т.п.
Значительные площади земельных угодий, в том числе и мелиорированных земель, переданные 1991-94 гг. в ведение сельских администраций для расширения личных подсобных хозяйств и выпаса скота сельских жителей, во многих случаях заняты под коллективные сады, индивидуальное жилищное строительство жителей городов и поселков. Этому в значительной мере способствовало то обстоятельство, что законом «О земельной реформе» (1990 г.) ее проведение возлагалось на местные Советы народных депутатов при отсутствии должного контроля со стороны государственных органов и землеустроительной службы.
Повсеместно нарушена устойчивость и компактность землепользовании сельскохозяйственных организаций и существующая организация территории, деформирована их специализация и экономика.
Выделение земель новым
структурным формированиям
В процессе реформирования колхозов и совхозов разрушалась производственная и социальная инфраструктура. Вновь создаваемые предприятия, особенно крестьянские (фермерские) хозяйства, фактически не имеют не только необходимых условий для ведения сельскохозяйственного производства ввиду отсутствия водоснабжения, энергоснабжения, теплоснабжения, нормальных подъездных путей и связи, но и соответствующих оптимальных размеров территории для получения товарной продукции.