Внутрихозяйственное землеустройство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:59, контрольная работа

Описание

Основная задача внутрихозяйственного землеустройства – разработка научно-обоснованной системы мероприятий, обеспечивающей наиболее полное, рациональное, эффективное использование и охрану земель в сельскохозяйственных предприятиях с различной организационно - правовой формой на основе учета эколого-ландшафтных особенностей территории.

Работа состоит из  1 файл

внутрихоз.doc

— 100.00 Кб (Скачать документ)

Примерно треть крестьянских хозяйств организована на землях специального фонда, сформированного первоначально  из нерационально или неэффективно используемых земель, имеющих, как правило, низкое плодородие и неудовлетворительное культуртехническое состояние.

Для коллективного садоводства  и индивидуального жилищного  строительства отводились земельные  участки на землях особо охраняемых природных территорий, в охранных и санитарно-защитных зонах и в местах, затрудняющих к ним доступ.

В преобладающем большинстве  документов, удостоверяющих права граждан  и юридических лиц на землю, не отражались ограничения и обременения.

В последнее десятилетие  роль землеустройства практически была сведена к оформлению решений, принимаемых органами местного самоуправления по перераспределению земель и сделок граждан с земельными участками.

Не уделялось должного внимания научно-методическому обеспечению  землеустройства. До настоящего времени  отсутствуют основополагающие документы, определяющие правовые основы и порядок проведения землеустройства, такие, как Земельный кодекс, Положение и концепция землеустройства и др.

В условиях плановой экономики  сложившиеся методы разработки проектов землеустройства в целом отвечали государственным требованиям рационального использования и охраны земель. Однако эффективность многих проектов, связанных с их осуществлением, полным освоением и достижением намеченных технико-экономических показателей, по целому ряду причин оставалась низкой.

В условиях рыночной экономики  помимо средств федерального и местного бюджетов на землеустройство стали  направляться собственные внебюджетные финансовые ресурсы других заказчиков (предприятий и граждан).

Заказчики проектов землеустройства, вкладывая свои денежные средства, заинтересованы в том, чтобы получить такие проектные решения, которые обеспечат максимальную отдачу вложенного капитала и снизят до минимума риск потерять свои деньги за счет изменения рыночной ситуации.

Таким образом, в условиях рынка проекты землеустройства стали определять всю инвестиционную деятельность землевладельцев и землепользователей по улучшению использования и охране земель.

Рыночная экономика  обуславливает другие принципы и  критерии оценки эффективности проектов. Методика оценки эффективности инвестиционных проектов в землеустройстве отсутствует. Существующие методики оценки эффективности проектов землеустройства крайне слабо учитывают коммерческие интересы субъектов, участвующих в разработке и реализации проектов, а также фактор времени, результаты возврата инвестиционного капитала, возможный риск инвестиционных вложений, инфляцию и неопределенность.

По своему содержанию, составу и объемам работ землеустройство  значительно отстает от назревших  проблем организации использования и охраны земель. Успешное решение поставленных перед землеустройством задач может быть обеспечено развитием земельного законодательства, соответствующим уровнем научно-методического обеспечения, наличием квалифицированных специалистов, обеспеченностью современными средствами производства и финансированием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. ВЫВОД

В результате земельных  преобразований, проведенных в Российской Федерации в последнее десятилетие, произошли значительные изменения  в земельных отношениях, организационно-правовых и организационно-территориальных формах землепользовании и формах собственности на землю. На первом этапе земельной реформы ликвидирована монополия государственной собственности на землю. Проведена реорганизация около 24 тысяч колхозов и совхозов, осуществлена приватизация их земель на площади 117,7 млн. гектаров, в результате чего около 11,9 млн. работников реорганизованных хозяйств стали собственниками земельных долей, создано около 265 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств, в распоряжение которых передано 14,5 млн. гектаров земель. В настоящее время около 44,4 млн. граждан имеют земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного и дачного строительства, садоводства, огородничества, животноводства, из них 23,6 млн. получили земельные участки в собственность. В ведение органов местного самоуправления передано 36,4 млн. гектаров земель, 153,3 тыс. сельских населенных пунктов (с прилегающими территориями). Почти повсеместно сформировались новые административно-территориальные единицы - муниципальные образования, что также связано с перераспределением земель. Перераспределение земель, введение многообразия форм собственности и хозяйствования, новые земельные отношения, по существу, привели к формированию нового земельного строя. Вместе с тем реформирование существовавшей системы землепользования, перераспределение земель привели к появлению негативных явлений в землепользовании. В результате поспешного и беспорядочного выделения значительных площадей земельных угодий из состава бывших колхозов и совхозов практически разрушена существовавшая система организации территории и использования земель, стабильность и компактность землепользовании. Возникли дальноземелье, чересполосица, изломанность и неправильное расположение границ, снизилась эффективность использования земельных ресурсов. На территориях бывших сельскохозяйственных предприятий появилось множество других землевладельцев и землепользователей. Земельная реформа коснулась в основном только земель сельскохозяйственного назначения. Не проведено разграничение земель, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности. Не выделены земли с особым правовым режимом использования. Поэтому наведение порядка в использовании земель и в землепользовании, введение в действие механизма повышения их эффективности должны стать основой земельной политики государства.

 

 

 

 

9. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-53449

2. http://www.referat-web.ru/content/referat/economy/economy130.php

3. http://hozzem.ucoz.ru/

4. Сулин М. А. Землеустройство. — СПб.: Издательство «Лань», 2005. — 448 с. — (Учебники для вузов. Специальная литература).

5. http://lib.ssga.ru/fulltext/2011/Ушкуронец,%20Киселева.%20Землеустройство.%202011.pdf

6. http://www.zemlyaresurs.ru/cont.php?lm=1&pm=4&dm=0&s=11

7. Волков С.Н. «Землеустроиство. Теоретические основы землеустройства». Москва «Колос»,    2001 год

 


Информация о работе Внутрихозяйственное землеустройство