Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 19:36, контрольная работа
Земля, ее недра, леса, животный мир и другие ресурсы составляют основу жизни и деятельности человека. Право каждого гражданина иметь в частной собственности землю закреплено в статье 36 Конституции Российской Федерации. Земля – это один из древнейших объектов налогообложения. На протяжении всей истории развития налогового законодательства система налогообложения земли постоянно развивалас
История платы за землю…………………………………………………..3
Арендная плата…………………………………………………………….5
Налог на землю………………………………………………………….…9
Заключение………
План:
Введение…………………………………………………………
История платы за землю…………………………………………………..3
Арендная плата…………………………………………
Налог на землю………………………………………………………….…9
Заключение……………………………………………………
Введение
Земля, ее недра, леса, животный мир и другие ресурсы составляют основу жизни и деятельности человека. Право каждого гражданина иметь в частной собственности землю закреплено в статье 36 Конституции Российской Федерации. Земля – это один из древнейших объектов налогообложения. На протяжении всей истории развития налогового законодательства система налогообложения земли постоянно развивалась. В современной налоговой системе Российской Федерации укоренилось комплексное понятие - плата за землю, которое соответствует принципу платного землепользования, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В Земельном кодексе установлены две формы платы за землю: это арендная плата и земельный налог.
Статья 57 Конституции Российской Федерации говорит о том, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Плата за землю - общее название для всех видов обязательных платежей, уплачиваемых в связи с правом частной собственности и иных вещных прав на землю. Земельный налог уплачивается собственниками земли, землевладельцами и землепользователями. Арендаторы свою очередь уплачивают арендную плату.
В России в девятнадцатого века
земельные отношения развивались весьма
быстро и хаотично. Существовало множество
форм собственности
С вступлением в силу 1 января 2006 г. главы 31 НК РФ «Земельный налог» прекращает действие Закон РФ от 11.10.91 N 1738-I «О плате за землю». Кардинальное отличие главы 31 НК РФ от аналогичных норм Закона о плате за землю заключается в четкости и однозначности формулировок, исключающих возможность двоякого толкования таких категорий и элементов земельного налога, как налогоплательщики, объект налогообложения и налоговая база. Единая и неделимая государственная собственность на природные ресурсы была законодательно разграничена по уровням управления на федеральную собственность и региональную (субъектов Российской Федерации) собственность. При этом отнесение природных ресурсов к федеральной собственности осуществляется исходя из их общегосударственной значимости и особой ценности (например, к федеральным относятся природные ресурсы и объекты особо охраняемых природных территорий федерального значения; природные объекты, предоставляемые для нужд обороны и безопасности страны; и т.д.).
2. Арендная плата
Арендная плата
за земли - это форма землевладения
и землепользования, когда одна сторона
предоставляет за определенную плату
другой стороне земельный участок
во временное пользование для ведения
какого-либо хозяйства. Арендодателями
и (или) арендаторами земли являются органы
исполнительной власти Российской Федерации
или ее субъектов, органы местного самоуправления,
организации, граждане. Размер, условия
и сроки внесения арендной платы
за землю отражаются в договоре. При аренде
земель, находящихся
Право аренды подлежит государственной регистрации. Если в аренду сдается земельный участок или его часть, то к договору аренды, представляемому на государственную регистрацию, прилагается план земельного участка с указанием части его, сдаваемой в аренду. Статья 131 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязывает орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, удостоверить произведенную регистрацию посредством выдачи документа о регистрации либо совершением надписи на документе, представленном для регистрации.
В аренду могут
быть переданы земельные участки и другие обособленные
природные объекты, предприятия и имущественные
комплексы, здания, сооружения, оборудование,
транспортные средства и другие вещи,
которые
не теряют своих натуральных свойств в
процессе их использования.
В соответствии со ст. 652 Гражданского
кодекса Российской Федерации
Земельный Кодекс Российской
Федерации указывает на то,
Право предоставления земельных
участков в аренду относится
Арендная плата за использование указанных земельных участков определяется в соответствии с п. 3 ст. 65 Земельный Кодекс Российской Федерации, а за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, - в соответствии с п. 10 ст. 3 Закона N 137-ФЗ. При этом размер арендной платы на год устанавливается в пределах:
2% кадастровой стоимости арендуемых земельных участков;
0,3% кадастровой стоимости
арендуемых земельных участков
из земель
1,5% кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.2
Правительство Российской Федерации утвердило основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель и их разрешенного использования;
принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя;
принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости;
принцип недопущения ухудшения
экономического состояния землепользователей
и землевладельцев при
принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога.3
3. Налог на землю
Земельный налог
относится к местным налогам.
Он устанавливается Налоговым
В соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации земельный налог устанавливается в качестве местного налога, формирующего доходную базу местных бюджетов. Для его взимания представительные органы муниципальных образований должны принять и опубликовать соответствующие нормативные правовые акты о введении на своей территории земельного налога. В Законе о плате за землю не применялось понятие «муниципальное образование». Поэтому следует пояснить, что муниципальными образованиями признаются городские, сельские поселения, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения или территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы.