Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 19:36, контрольная работа
Земля, ее недра, леса, животный мир и другие ресурсы составляют основу жизни и деятельности человека. Право каждого гражданина иметь в частной собственности землю закреплено в статье 36 Конституции Российской Федерации. Земля – это один из древнейших объектов налогообложения. На протяжении всей истории развития налогового законодательства система налогообложения земли постоянно развивалас
История платы за землю…………………………………………………..3
Арендная плата…………………………………………………………….5
Налог на землю………………………………………………………….…9
Заключение………
В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (т.е. лица, обладающие земельными участками на вещно-правовых титулах). Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог (ст. 389 Налогового кодекса РФ).4
Не признаются объектом налогообложения:
-земельные участки, изъятые из оборота;
-земельные участки,
ограниченные в обороте,
-земельные участки, ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
-земельные участки из состава земель лесного фонда;
-земельные участки,
ограниченные в обороте,
Пунктом 2 ст. 387 Налогового Кодекса Российской Федерации определено, что при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы и Санкт-Петербурга) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Статьей 395 Кодекса также предусмотрены льготы по земельному налогу отдельным организациям. Организация, обладающая земельным участком на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования, при передаче своего земельного участка в аренду остается налогоплательщиком земельного налога. Поэтому в отношении такой организации сохраняется право на освобождение ее от уплаты земельного налога.6 Исследуя судебную практику, важно отметить, что отсутствие правоустанавливающих документов на земельные участки не может служить основанием для освобождения фактического землевладельца и землепользователя от платы за землю.7 В настоящее время в соответствии со ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектами налогообложения.8 Ранее, до 1 января 2006 г., в соответствии с Законом Российской Федерации от 11 октября 1991 «О плате за землю» сумма подлежащего уплате налога определялась исходя из площади участка. Для определения кадастровой стоимости земельного участка проводится государственная кадастровая оценка земель, правила проведения которой регулируются Постановлением Правительства от 8 апреля 2000 г. N 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (п. 4 Правил).9
Налоговая база
определяется отдельно в отношении
долей в праве общей
Налогоплательщики
- физические лица, являющиеся индивидуальными
предпринимателями, определяют налоговую
базу самостоятельно в отношении
земельных участков, используемых ими
в предпринимательской
Уменьшение
налоговой базы на не облагаемую налогом
сумму производится на основании
документов, представляемых налогоплательщиком
в налоговый орган по месту
нахождения земельного участка. Порядок
и сроки представления
Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к лицу переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, то налоговая база в отношении данного земельного участка для этого лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок. Если приобретателями недвижимости являются несколько лиц, то налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость (ст. 392 НК). Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период (ст. 393 НК).
Освобождаются
от налогообложения: организации и
учреждения уголовно-исполнительной системы
Минюста России - в отношении земельных
участков, предоставленных для
Изменение определения базы земельного налога вызвало немало споров и разногласий в судебной практике, поскольку, как отмечают главы муниципальных образований и руководство Федеральной налоговой службы, далеко не все участки в настоящее время прошли кадастровый учет. Вместе с тем согласно ст. ст. 61, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации земельный налог зачисляется в бюджеты поселений, городских округов или муниципальных районов на межселенных территориях по нормативу 100%. Следовательно, собираемость земельного налога важна не только для налоговых органов, от нее напрямую зависит бюджет каждого муниципального образования.11Для целей налогообложения, определения арендной платы за земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности, и в иных случаях устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Согласно п. 13 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в случаях, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей, указанных в статье 56 Земельного Кодекса, применяется нормативная цена земли. Нормативная цена земли - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Понятие нормативной цены земли было установлено для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, по наследству, при дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка.
Порядок определения нормативной цены земли регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1997 г. N 319 «О порядке определения нормативной цены земли». Нормативная цена земли применяется в случаях, предусмотренных законодательством, и ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам. Органы местного самоуправления могут своими решениями уточнять количество оценочных зон и их границы, повышать или понижать нормативную цену земли, но не более чем на 25%. При этом нормативная цена земли не должна превышать 75% уровня рыночной цены на типичные земельные участки соответствующего целевого назначения.12
Заключение
Земля - основа жизни людей.. Плата за землю и ее компоненты: арендная плата, земельный налог являются экономическим стимулом и гарантом существования и развития землепользования и мероприятий с этим связанных. Цель введения платы за землю есть способ стимулирования рационального использования земли, охраны и освоения земель, выравнивания социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, повышения плодородия почв и развития населенных пунктов, создания специальных фондов для финансирования мероприятий по повышению плодородия земли обеспечения развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирования специальных фондов финансирования этих мероприятий и другие мероприятия.
Список использованных источников:
1 Болтанова Е.С. Земельное право: Учебник.-М.:РИОР, 2012.-с.-188
2 Н.В.Голубева. Комментарий к положениям земельного и налогового кодексов Российской Федерации// Деловой двор, 2009
3 Постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 582
4 Круглов В.В., Степанов С.А. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации. – М.: "Проспект"; "Институт частного права", 2010 г. – 75 с
5 Крассов О.И.""Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации" –М:Норма", 2009
6 Н.В.Голубева. Комментарий к положениям земельного и налогового кодексов Российской Федерации// Деловой двор, 2009
7 ППВАС РФ от 12 июля 2006 г. N 11403/05
8 Налоговый кодекс РФ от 05.08.2000 N 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ.N 32. Ст. 3340.
9 Курилюк Ю.Е. Влияние налоговой базы земельного налога на возможность его исчисления и уплаты: правовые аспекты //"Финансовое право", 2009, N 12
10 Крассов О.И.""Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации" –М:Норма", 2009
11 Курилюк Ю.Е. Влияние налоговой базы земельного налога на возможность его исчисления и уплаты: правовые аспекты //"Финансовое право", 2009, N 12
12 Крассов О.И.""Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации" –М:Норма", 2009