Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 20:44, реферат
Земельное право как наука — широкое понятие. Наука земельного права наряду с изучением этой отрасли права, ее правовых институтов исследует фундаментальные понятия и категории земельного права, такие, как: предмет науки, понятие земельно-правовой нормы, субъект земельного права, земельных отношений — и все это в историческом развитии. Изучаются связи земельного права с другими отраслями права, выявляются перспективы его развития и как отрасли, и как законодательства, и как учебной дисциплины.
Введение
1. Предмет, метод и система Земельного Права
2. Понятие и виды источников Земельного Права
3. Виды и содержание принципов Земельного Права
- не допускается отказ в предоставлении в собственность гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства (п. 4 ст. 28 ЗК РФ);
- участие граждан и общественных организаций (объединений) в решении вопросов, касающихся их прав на землю, означающее, что граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и формах, которые установлены законодательством.
3. Целевое использования земель. Целевое назначение земель – установленные законодательством порядок, условия, предел эксплуатации (использования) для конкретных целей в соответствии с категориями земель.
Целевое
назначение и правовой режим
основных категорий земель
Принцип целевого использования земель выражается в том, что:
- земли России подразделяются на семь категорий по их целевому назначению;
- внутри категорий земель происходит подразделение их по угодьям, (земли сельскохозяйственного назначения подразделяются на пахотные, пастбищные, сенокосные и др.; земли поселений — на земли застройки, общего пользования, сельскохозяйственного использования и т.п., земли природоохранного назначения включают в себя земли заказников, земли лесов, выполняющих защитные функции, и т.п.;
- земельная территория, ее организация обязательны для собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
- устанавливаются дополнительные правила, возникающие из соседства режимов землепользователей. Законом устанавливаются разные сервитута, а также водоохранные зоны рек и водоемов, границы которых закрепляются на местности. Земельные участки в пределах зон у собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов не изымаются. Пользование этими земельными участками осуществляется с соблюдением установленного на них режима.
Категория земель указывается:
Реализация этого принципа обеспечивается ст. 27, 30—32, 79, 94, 101 ЗК РФ и специальным федеральным законом.
4. Устойчивость прав на землю. Право на землю всех пользователей землей является конституционным правом, защищается и гарантируется ст. 2 Конституции РФ.
Гарантии стабильности прав на землю выражаются в следующем:
5. Равенство всех форм земельной собственности и хозяйственной эксплуатации угодий выражается:
а)
в отсутствии господства каких-
В
Конституции РФ и федеральном
законодательстве установлено
б)
в выравнивании способов
6. Платное использование земель, являющийся обязательным условием их эффективной эксплуатации.
Формами
платы являются: земельный налог
(до введения в действие
Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
Для
установления кадастровой стоим
В
случаях определения рыночной
стоимости земельного участка
кадастровая стоимость
Оценка земельных ресурсов — определение кадастровой стоимости земельных участков на рентной основе с учетом плодородия почв, природных и экономических условий, местонахождения земельных участков в соответствии с зонированием и районированием земель.
Введение
единого налога на
Особенностью
принципа платности
Постановлением
Правительства РФ от 15.03.1997 № 319
«О порядке определения
Нормативная стоимость — это расчетная стоимость земельного участка определенного качества и местоположения, определяется исходя из потенциального дохода от использования земельного участка за расчетный срок окупаемости.
Кадастровая стоимость — стоимость земельного участка, установленная на основании государственной кадастровой оценки земель и используемая для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами. Порядок проведения кадастровой оценки земель устанавливается Правительством РФ.
Рыночная стоимость — стоимость земельного участка, устанавливаемая в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости. Рыночная стоимость земли рассчитывается исходя из средней цены на продаваемые земельные участки за истекший год.
Арендная плата — плата за аренду земельного участка или земельной доли, устанавливаемая сторонами арендного договора.
Фиксированная арендная плата — арендная плата, устанавливаемая Правительством РФ, субъектом РФ или органом местного самоуправления за аренду соответственно государственных или муниципальных земель с учетом размера средней арендной платы и рыночной стоимости на земельные участки, сложившихся за истекший год.
7. Рациональное использование земель, выражающийся в их эффективной эксплуатации при одновременном повышении качества. Содержание данного принципа различно для различных категорий земель.
8. Комплексный подход в использовании земель обусловлен тем, что земля неразрывно связана со всеми другими объектами природы и человеческой деятельностью.
Этот принцип выражается в том, что:
9. Плановость в использовании земель. Соблюдение его необходимо для правильной организации хозяйственной эксплуатации земель и их охраны.
Планирование осуществляют:
а) органы местного самоуправления (местная администрация), которые обязаны планировать использование земли, разрабатывать программы по рациональному их использованию, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;
б)
землепользователи,
в)
землеустроительные органы, обязанные
разрабатывать программы и
10. Подконтрольности государству использования и охраны земель:
■
соблюдение земельного
■
установлена специальная
■
своевременное предоставление
■
государству подконтрольна
11. Сочетание интересов общества и законных интересов граждан. Согласно этому принципу регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение земельным участком.
12. Разграничение норм гражданского законодательства и земельного законодательства при регулировании земельных отношений в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земель.