Земельное право РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 20:44, реферат

Описание

Земельное право как наука — широкое понятие. Наука земельного права наряду с изучением этой отрасли права, ее правовых институтов исследует фундаментальные понятия и категории земельного права, такие, как: предмет науки, понятие земельно-правовой нормы, субъект земельного права, земельных отношений — и все это в историческом развитии. Изучаются связи земельного права с другими отраслями права, выявляются перспективы его развития и как отрасли, и как законодательства, и как учебной дисциплины.

Содержание

Введение
1. Предмет, метод и система Земельного Права
2. Понятие и виды источников Земельного Права
3. Виды и содержание принципов Земельного Права

Работа состоит из  1 файл

Реферат Земельное право РФА.docx

— 34.11 Кб (Скачать документ)

не  допускается   отказ   в  предоставлении  в  собственность   гражданам  и юридическим   лицам   земельных   участков,   находящихся   в   государственной   или муниципальной собственности, для строительства (п. 4 ст. 28 ЗК РФ);   

участие граждан и общественных организаций (объединений) в решении вопросов, касающихся их прав на землю, означающее, что граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность    такого    участия    в    порядке    и    формах,    которые    установлены законодательством.   

3. Целевое использования земельЦелевое назначение земель – установленные законодательством порядок, условия, предел эксплуатации (использования) для конкретных целей в соответствии с категориями земель.  

 Целевое  назначение и правовой режим  основных категорий земель определяются  федеральными законами, законами  субъектов РФ и отражаются  в градостроительной и землеустроительной  документации.  

 Принцип  целевого использования земель  выражается в том, что: 

 - земли России подразделяются на семь категорий по их целевому назначению; 

 - внутри категорий земель происходит подразделение их по угодьям, (земли сельскохозяйственного назначения подразделяются на пахотные, пастбищные, сенокосные и др.; земли поселений — на земли застройки, общего пользования, сельскохозяйственного использования и т.п., земли природоохранного назначения включают в себя земли заказников, земли лесов, выполняющих защитные функции, и т.п.; 

 - земельная территория, ее организация обязательны для собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов; 

- устанавливаются дополнительные правила, возникающие из соседства режимов землепользователей. Законом устанавливаются разные сервитута, а также водоохранные зоны рек и водоемов, границы которых закрепляются на местности. Земельные участки в пределах зон у собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов не изымаются. Пользование этими земельными участками осуществляется с соблюдением установленного на них режима.   

 Категория  земель указывается: 

  • в постановлениях органов исполнительной власти и решениях органов местного самоуправления о предоставлении (передаче) земельных участков или об установлении особых правовых режимов использования земель особо охраняемых территорий и земель иного назначения; 
  • свидетельствах, договорах и иных документах, удостоверяющих права на землю; 
  • документах государственного земельного кадастра;  
  • документах государственной регистрации.
 

   Реализация  этого принципа обеспечивается  ст. 27, 30—32, 79, 94, 101 ЗК РФ и специальным  федеральным законом.

4. Устойчивость прав на землю. Право на землю всех пользователей землей является конституционным правом, защищается и гарантируется ст. 2 Конституции РФ.  

 Гарантии  стабильности прав на землю  выражаются в следующем: 

  • гражданам гарантируется право на получение земельных участков и на судебное обжалование отказа в предоставлении этих участков; 
  • в законе дан исчерпывающий перечень оснований изъятия земельных участков у собственника, землевладельца, землепользователя и арендатора; 
  • свобода хозяйственной деятельности гарантируется определенным перечнем прав и обязанностей по хозяйственной эксплуатации земель, закреплением положений о недопустимости вмешательства государства и его органов в деятельность предприятия без законных оснований, под страхом возмещения убытков, причиненных таким вмешательством.
 

   5. Равенство всех форм земельной собственности  и хозяйственной эксплуатации угодий выражается: 

 а)  в отсутствии господства каких-либо  форм собственности или хозяйствования  над другими.  

 В  Конституции РФ и федеральном  законодательстве установлено разграничение  государственной собственности  на землю на собственность  Российской Федерации, собственность  субъектов РФ и собственность  муниципальных образований. 

 б)  в выравнивании способов хозяйственной  эксплуатации земель путем освобождения  от платы за землю лиц, осваивающих  ее или восстанавливающих нарушенные  не по их вине угодья, установлении  дифференцированных земельных налогов  в зависимости от качества  угодий.  

6. Платное использование земельявляющийся обязательным условием их эффективной эксплуатации.  

 Формами  платы являются: земельный налог  (до введения в действие налога  на недвижимость), арендная плата  и нормативная цена земли. Собственники  земли, землевладельцы и землепользователи  (кроме арендаторов, с которых  взимается арендная плата) облагаются  ежегодным земельным налогом.  Нормативная цена земли устанавливается для обеспечения экономического регулирования отношений при передаче земли в собственность гражданам, определении общей долевой собственности на землю, передаче ее по наследству, дарении, путем получения банковского кредита под залог земельного участка и в других случаях.  

Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.  

 Для  установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 ст. 65 ЗК РФ. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством РФ.  

 В  случаях определения рыночной  стоимости земельного участка  кадастровая стоимость земельного  участка устанавливается в процентах  от нее (ст. 66 ЗК РФ «Оценка  земли»).  

Оценка земельных ресурсов — определение кадастровой стоимости земельных участков на рентной основе с учетом плодородия почв, природных и экономических условий, местонахождения земельных участков в соответствии с зонированием и районированием земель.  

 Введение  единого налога на недвижимость  власти обосновывают тем, что  это будет способствовать развитию  рынка недвижимости и особенно  земельного рынка, более эффективному  использованию как зданий и  помещений, так и земельных  участков. Поэтому во всем мире  этот налог считается наиболее  собираемым и одним из самых  стабильных.  

 Особенностью  принципа платности использования  земель является то, что платежи  за землю направляются на финансирование  мероприятий по охране и повышению  плодородия земель, ведение государственного  земельного кадастра, землеустройства,  мониторинга земель, территориального  планирования и государственного  контроля за использованием и охраной земель.  

 Постановлением  Правительства РФ от 15.03.1997 № 319 «О порядке определения нормативной  цены земли» установлена нормативная  цена земли. Она не должна  превышать 75% уровня рыночной  цены на типичные земельные  участки соответствующего целевого  назначения.  

Нормативная стоимость — это расчетная стоимость земельного участка определенного качества и местоположения, определяется исходя из потенциального дохода от использования земельного участка за расчетный срок окупаемости.  

Кадастровая стоимость — стоимость земельного участка, установленная на основании государственной кадастровой оценки земель и используемая для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами. Порядок проведения кадастровой оценки земель устанавливается Правительством РФ.  

Рыночная стоимость — стоимость земельного участка, устанавливаемая в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости. Рыночная стоимость земли рассчитывается исходя из средней цены на продаваемые земельные участки за истекший год.  

Арендная плата — плата за аренду земельного участка или земельной доли, устанавливаемая сторонами арендного договора.  

Фиксированная арендная плата — арендная плата, устанавливаемая Правительством РФ, субъектом РФ или органом местного самоуправления за аренду соответственно государственных или муниципальных земель с учетом размера средней арендной платы и рыночной стоимости на земельные участки, сложившихся за истекший год.  

7. Рациональное использование земельвыражающийся в их эффективной эксплуатации при одновременном повышении качества. Содержание данного принципа различно для различных категорий земель.  

8. Комплексный подход в использовании земель обусловлен тем, что земля неразрывно связана со всеми другими объектами природы и человеческой деятельностью.   

 Этот  принцип выражается в том, что:  

  • при решении вопросов предоставления, передачи продажи) земли в собственность,  емлевладение,  емлепользование или  в   аренду:   учитываются экологические, экономические и социальные последствия такого отвода, перспективы использования данной территории и ее недр; 
  • деятельность всякого пользователя земли, нарушающая установленный законом режим природопользования, может быть приостановлена в порядке, определенном законодательством, до устранения допущенных нарушений.
 

   9. Плановость в использовании земельСоблюдение его необходимо для правильной организации хозяйственной эксплуатации земель и их охраны.  

 Планирование  осуществляют: 

 а)  органы местного самоуправления (местная администрация), которые обязаны планировать использование земли, разрабатывать программы по рациональному их использованию, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;  

 б)  землепользователи, землевладельцы, собственники и другие субъекты  земельных правоотношений, ведущие  хозяйствование на земле, поскольку  каждое предприятие обязано планировать  свою деятельность; 

 в)  землеустроительные органы, обязанные  разрабатывать программы и схемы  использования и охраны земельных  ресурсов и схемы землеустройства.   

10. Подконтрольности государству использования и охраны земель: 

 ■  соблюдение земельного законодательства  подконтрольно государству в  отношении всех субъектов земельных  правоотношений; 

 ■  установлена специальная процедура,  в рамках которой осуществляется  государственный земельный контроль;  

 ■  своевременное предоставление сведений  о состоянии и использовании  земель является обязанностью  каждого собственника земельного  участка, землевладельца, землепользователя  и арендатора; 

 ■  государству подконтрольна хозяйственная  деятельность любого предприятия,  в том числе и связанная  с использованием земель.  

11. Сочетание интересов общества и законных интересов граждан. Согласно этому принципу регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение земельным участком.  

12. Разграничение норм гражданского законодательства и земельного законодательства при регулировании земельных отношений в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земель.

Информация о работе Земельное право РФ