Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 01:06, контрольная работа
Поселение — территория концентрированного проживания людей. В России все поселения делятся на виды, выделяемые по различным признакам.
В соответствии с ГК и ЗК поселения делятся на два вида в зависимости от функциональной и производственной специализации — городские и сельские.
В зависимости от численности населения городские и сельские поселения подразделяются на:
сверхкрупные города (численность населения свыше 3 мил. чел.);
крупнейшие города (численность населения от 1 мил. до 3 мил. чел.);
крупные города (численность населения от 250 тысяч до 1 мил. чел.);
большие города (численность населения от 100 тыс. до 25
1.
Понятие поселений и
земель поселений
Поселение — территория концентрированного проживания людей. В России все поселения делятся на виды, выделяемые по различным признакам.
В соответствии с ГК и ЗК поселения делятся на два вида в зависимости от функциональной и производственной специализации — городские и сельские.
В зависимости от численности населения городские и сельские поселения подразделяются на:
В
составе земель РФ земли, на которых
расположены городские и
Черта городских и сельских поселений также является их административной границей. Земельные участки, расположенные в пределах черты, образуют его территорию.
Земли поселений могут быть охарактеризованы общими для них отличительными признаками.
1.Земли городов и сельских поселений имеют общее предназначение: обслуживание городов и сельских поселений.
2.Земли поселений характеризуются тем, что они расположены внутри черты: для земель городов — городской черты, а для земель поселений – черты сельских поселений. Данная черта — внешняя граница земель города, поселка, сельского поселения, которая отделяет их от других категорий земель.
В состав земель поселений
могут входить земельные
1) жилым;
2) общественно - деловым;
3) производственным;
4)
инженерных и транспортных
5) рекреационным;
6)
сельскохозяйственного
7) специального назначения;
8) военных объектов;
9) иным территориальным зонам.
Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Таким образом, основная для всех земель поселений задача – разместить населенный пункт и обеспечить его развитие и функционирование как единого и сложного социально-экономического организма.
2.
Правовой режим земель
поселений
В науке земельного права под правовым режимом земель следует понимать «правовой порядок» их использования. Данный правовой порядок складывается из нескольких элементов:
1.
Обьект правового
2. Наличие государственных органов, обладающих правомочиями в области строительства.
3.
Круг субъектов правоотношений
по использованию земель
4.
Наличие эффективного
Таким образом, можно сказать, что «правовой режим земель поселений» это порядок государственного регулирования использования этих земель (т.е. порядок их учета, мониторинга, контроля), само использование, а также их охрана (т.е. наличие мер предупреждения правонарушений, устранение последствий нарушения и определение ответственности за нарушение).
В Земельном кодексе нормы о землях всех видов поселений помещены в один раздел. Это говорит о том, что правовое регулирование земельных отношений в городах и сельских поселениях имеет общие сходные черты.
Правовое
регулирование использования
Особое
место занимает градостроительное
регулирование использования
Градостроительный кодекс Российской Федерации - регулирует отношения в области создания системы расселения, градостроительного планирования, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, развития их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, сохранения объектов историко-культурного наследия и охраны окружающей природной среды в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения. При осуществлении градостроительной деятельности должны обеспечиваться необходимые условия для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на выбор места жительства и благоприятную среду жизнедеятельности в пределах территории Российской Федерации в соответствии с государственной политикой в области градостроительства.
Градостроительная документация - это документация о градостроительном планировании развития территорий и об их застройке.
Градостроительный
регламент - это совокупность установленных
правилами застройки параметров
и видов использования
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Порядок использования земель поселений определяется в соответствии с зонированием их территорий. Территория поселения в пределах его административных границ делится на территориальные зоны. Документы зонирования территорий утверждаются и изменяются нормативными правовыми актами местного самоуправления (правилами землепользования и застройки).
Черта городских, сельских поселений представляет собой внешние границы земель городских, сельских поселений, отделяющие эти земли от земель иных категорий.4 Утверждение черты поселений проводится на основании утвержденной градостроительной и землеустроительной документации. Черта поселения должна устанавливаться по границам земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам.
Утверждение и изменение черты городских, сельских поселений осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Утверждение изменения границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется по решению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.5
Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.
Земельные
участки в составе общественно-
Земельные
участки в составе
Земельные
участки в составе зон
Земельные
участки в составе
В пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными статьями 94-100 Земельного Кодекса.
3.
Задача №6
Администрация
города Воронежа вынесла решение, которым
было установлено, что при сносе строений
и изъятии приусадебных участков, находящихся
у граждан в частной собственности, проживающим
в них жителям предоставляется лишь жилая
площадь по существующим нормам, но не
возмещается стоимость сносимого дома
и фруктовых деревьев. Однако ряд жителей
подали в суд на незаконность такого решения.
Как возмещаются убытки в подобных случаях?
Составьте проект протеста.
Ответ: Администрации города Воронежа необходимо признать не законным, так как не соблюдены следующие основные процедуры и правила.
Во-первых, в ст. 44 ЗК РФ перечисляются основания прекращения права собственности лиц на земельные участки.
Право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством.
В ст. 49 ЗК РФ конкретизируются те государственные или муниципальные нужды, которые могут стать основанием изъятия земельного участка.
Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:
1) выполнением международных обязательств Российской Федерации;
2)
размещением объектов государственного
или муниципального значения при отсутствии
других вариантов возможного размещения
этих объектов;
3)
иными обстоятельствами в