Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:09, лекция
В правовом отношении характерными особенностями недвижимой собственности являются гласность владения и законодательно установленный общественный контроль за способом использования земли и другой недвижимости. Институт гласности владения с древних времен связан с тремя важными особенностями землевладения:
необходимостью официальной регистрации объекта владения, т. е. с официальной фиксацией границ участков владений на местности и в документах;
необходимостью официальной регистрации субъекта владения для обеспечения ему гарантий права собственности;
Сейчас во Франции осуществляется:
перевод черновых кадастровых планов, хранящихся в кадастровом бюро, на прозрачную основу фотоматериала;
массовое производство стандартных кадастровых планов;
идентификация планов некоторых больших коммун;
переработка кадастра в зонах, где современный план неполноценен;
создание микрофильмов кадастровых планов;
издание кадастровой документации на микрофишах;
передача земельных файлов потребителям.
В Германии существующая кадастровая система, развившись из налогового кадастра, оформилась как часть юридической системы и содержит данные о владельцах и владениях, развернутые сведения о функциях землепользования и данные топографических съемок. Реорганизация всей информационной службы землеустройства, происходившая с 1935 г., а затем после 1945 г. в связи с послевоенной реконструкцией страны, привели к пересмотру прежде существовавшей кадастровой системы. В Германии производство кадастровых карт было объединено с обработкой данных, касающихся землепользования и землеустройства. С 1970-х годов в землях, округах и крупных городах создают автоматизированные банки данных о недвижимости, включающие информацию Поземельных книг, кадастра недвижимости, налогового кадастра и картографический материал. В результате устанавливаемых связей между различными информационными службами в настоящее время в Германии формируется многоцелевой автоматизированный банк данных о земле и недвижимости. В совокупности с другими автоматизированными банками данных этот банк формирует общенациональную информационную систему, позволяющую решать широкий круг проблем, связанных с землепользованием, территориальным планированием и экономикой недвижимости.
Особенностью кадастра в Австрии является ведение в Поземельном регистре отдельных книг для железнодорожных участков и горных книг. В настоящее время в Австрии создают автоматизированную систему, объединяющую Поземельный регистр и кадастр недвижимости в общий банк данных о земле и недвижимости.
В Швейцарии кантоны, образующие Конфедерацию, традиционно независимы в земельной политике, поэтому налоги на землю и недвижимость полностью поступают в местный кантональный бюджет. Кадастровые службы кантонов организованы во многом самостоятельно: государством установлена форма и содержание книг Поземельного регистра, но ведомство, ведущее этот регистр, определяет сам кантон. В одних кантонах — это отдел суда, в других — специальные службы, имеющие юридические права регистрации, поскольку кадастр в Швейцарии имеет юридический характер. Ответственность за правильность ведения Поземельных книг несут непосредственно власти кантона. В последнее время (после 1991 г.) правительство рассматривает проект организации общенациональной кадастровой системы на основе разработки единых информационных стандартов и объединения кантональ ных кадастров с автоматизированными банками данных о населении, территории, коммунальном хозяйстве, инженерных и энергетических сетях и т. д. Проект рассчитан на 20 лет, требует значительных капиталовложений, в связи с чем правительство рассматривает возможность приватизации геодезических служб, прежде финансировавшихся государством и кантонами. Следует отметить, что в швейцарских городах созданы службы, которые на основе кадастровой информации выпускают специализированные карты высшего класса точности, содержащие данные о городской территории и коммунальном хозяйстве.
В Швейцарии
все изменения в земельно-
В 1975 г. кадастровой службой Нидерландов были начаты работы по составлению крупномасштабной базисной карты. Кадастровая служба стала и главным потребителем этой карты, поскольку топографические данные имеют важное значение в обновлении кадастровых карт. В результате этих работ разработана автоматизированная система для цифрового картографирования и обновления, как топографического, так и кадастрового. Примерно в то же время были начаты исследования по возможности создания земельных информационных систем. Одним из первых был проект, выполненный в 1976 г. в Делфтском университете. Эта информационная система учитывала административное деление и функциональное районирование территории страны, линейные коммуникации и отдельные объекты. ЗИС включает 5 основных элементов: государственные земельные налоги; юридические сведения об охране земель; специальные сведения для органов, контролирующих использование земель; объект землепользования; информация, необходимая для планирования. Сейчас кадастровые управления объединены в единую систему с информационным центром в г. Херлен, где кадастровые данные хранятся в 28 логически разделенных базах данных, т. е. для каждого управления имеется одна база данных для ведения кадастра и одна — для ипотечного контроля. Эту систему называют автоматизированной кадастровой регистрацией. Базы данных формируют банк данных автоматизированной кадастровой регистрацией. Автоматизацию проводили в 3 этапа. Сначала был внедрен автоматизированный указательимен, затем проведена автоматизация кадастровых записей. На последнем этапе совмещались данные главных книг и книг регистрации участков указателем имен, что позволило создать единое структурное целое. На этот этапе вводили автоматизированный ипотечный реестр. Автоматизированное ведение кадастра включает ряд частных систем, действующих в интерактивном или пакетном режиме. Автоматизированный ипотечный контроль в дополнение к традиционным ссылкам на кадастровые документы дает также информацию о категории залога, порядке погашения долга, сумме долга, ставке процента, способе погашения ссуды под недвижимость, а также данные о кредиторе (банке, пенсионном фонде и т. д.) и должнике по закладной.
В Дании кадастр ведется под управлением Кадастровой коллегии, действует автоматизированная кадастровая система, в которой информация хранится на твердых дисках. Информация в кадастровой системе содержит данные об участках, каждый из которых имеет свой номер. В эти данные входят номер файла, куда отнесен участок, срок последнего утверждения изменений и другие сведения, важность которых определяет кадастровая коллегия. В базу данных входит также информация, поступающая от геодезистов: площадь участков, каждой частной дороги, водоема и т. д. Она содержит также данные о всех обязательствах и включает кадастровую карту. Кроме того, для удовлетворения потребности в информации для планирования землепользования Министерство сельского хозяйства Дании и земельное информационное бюро разработали обширную базу данных и автоматизированную систему обработки данных с учетом параметров, характеризующих почвенные, лесные, водные и сырьевые ресурсы. Эта система работает с 1975 г. Система обработки данных основана на применении для тематического картографирования. Она приспособлена к датской почвенной классификации. Сбор данных о почвах начали в 1975 г. и завершили в 1980 г. Результатом стали 400 листов многоцветной карты в масштабе 1 : 50000. Затем карта была оцифрована для составления компьютерных почвенных карт разных масштабов и с различными сочетаниями параметров. Компьютерная система может вычислять площади почвенных типов и других контуров для административных районов, речных бассейнов и т. д. Все основные данные почвенной классификации хранятся в легко доступной базе данных, которая постоянно пополняется новыми данными о почве.
Многоцелевой кадастр Швеции начали преобразовывать в многоцелевую информационную систему о земле и недвижимости с 1976 г., в результате слияния автоматизированного банка данных о недвижимости с банками данных о населении, экономической статистики, налогообложения и данных переписей. Собственно земельный кадастр состоит из двух регистров: поземельного и недвижимой собственности. В 1936—1974 гг. реализована программа создания национального фонда кадастровых карт, производимых на основе фотокарты масштаба 1 : 10000 и покрывавших всю территорию страны единой систе мой описания границ участков и зданий. С 1974 г. для этого используют кадастровые карты масштаба 1 :20000, информацию для составления которых подготавливают на основе общегосударственного автоматизированного банка данных о недвижимости. Кадастровые карты плотно застроенных городских территорий производят или заказывают местные муниципальные службы, и они имеют крупный (вплоть до 1 : 500) масштаб.
Подобно шведской системе, норвежский кадастр объединен в информационную кадастровую систему, содержащую сведения о владениях, владельцах, адресах и типах зданий. Различные группы данных могут быть связаны друг с другом и географически локализованы через координатные или идентификационные коды объектов. Как в Швеции, так и в Норвегии стандарты описания объектов и информационные связи между ними установлены законодательно, а сами системы являются государственными и их разработка и внедрение финансирует правительство.
В Норвегии работает система GAB, объединяющая кадастровую информацию. Она состоит из 3 реестров: земельных участков, адресов и строений. Решение о ее создании было принято норвежским парламентом в 1987 г.
Реестр земельных участков содержит данные для всех участков с правом полной земельной собственности; для всех арендуемых участков, имеющих собственный номер в земельной книге, в которой отражены правовой титул на землю, ипотека и т. д.; для всех квартир или других частей строений, которые зарегистрированы как самостоятельная собственность; для других возможных объектов, которым дан номер в земельной книге. Реестр адресов содержит данные для всех объектов, которым дан официальный адрес, а также о тех объектах, для которых есть временный адрес в виде, например, номера земельного участка.
Реестр строений содержит данные для всех единиц строений и для каждой квартиры или части здания (например, магазин). Участки в реестре земельных участков идентифицируют с помощью официального номера собственности. Реестр содержит данные об имени и адресе владельца участка, времени оформления участка, площади и виде землепользования. Роль локализующих данных играют координаты одной опорной точки. Привязку к другим реестрам осуществляют с помощью ключа к этим реестрам.
Все реестры системы — официальны. В частности, реестр земельных участков является официальным реестром участков, где можно найти все участки, которым дан официальный регистрационный номер. В земельную книгу заносят только те участки, владельцы которых нуждаются в юридической регистрации правового титула на землю, ипотеки и т. д. Большинство земель, которыми владеют государственные органы, регистрируют в системе GAB.
В 1982 г. данные о существующих участках из земельных книг
были перенесены в автоматизированную систему. Эта работа выполнена геодезическими управлениями. Потребителями информации являются центральное статистическое бюро, налоговые органы, органы контроля над ценами, а также другие (общественные и частные) пользователи.
В Финляндии значительное время вели работы по созданию банка данных по земельному кадастру, который в основном сформирован к 1995 г. Существующие до этого времени реестры не имели точных данных о местонахождении недвижимости, поэтому этот недостаток был исправлен с помощью цифровой кадастровой карты. Технически это реализовано в виде отдельной базы данных на основе существующего земельного кадастра. Базы данных земельного кадастра и цифровая кадастровая книга будут иметь логическую целостность.
Национальное геодезическое управление Финляндии в 1979 г. приступило к созданию ортофотокарт в масштабе 1 : 5000 на всю территорию страны, которые несут и кадастровую информацию. Поскольку в Финляндии действует множество различных кадастров, у цифровой кадастровой карты появляется еще одна важная функция — она становится системой связи между кадастрами.
Небольшое отличие в организации кадастра Финляндии от других стран заключается в том, что регистры сельских территорий содержит государство, а регистры городских территорий являются органами муниципальной администрации. С переходом в ближайшем будущем к общенациональной электронно-информационной системе эти различия исчезнут.
Итальянский кадастр схож с системами, распространенными в центральной Европе. Связь кадастра регистра участков с данными о владельцах (поземельным регистром) возможна только с использованием имен владельцев. Объединение этих двух регистров на базе автоматизированного банка данных потребует и изменений в регистрационной системе. Одна из существенных особенностей итальянского кадастра состоит в ведущемся систематически с 1939 г. регистре зданий.
В Италии предварительные исследования по вопросу «механизации» земельного кадастра были начаты в 1951 г. С 1961 г. министерство финансов стало использовать механографический метод перезаписи актов в отдельных провинциях. В последующие годы был создан механографический центр Управления государственных монополий. В 1968 г. был учрежден электронно-вычислительный центр Управления кадастра, а со следующего года начались широкомасштабные работы по переводу практического кадастра на новые методы. Данные и акты кадастра (перечень участков, приходно-расходный реестр, перечень владельцев) вводят в память единого компьютера, находящегося в Риме и имеющего выход на 138 терминалов на местах. Для последующего обновления актов периферийные управления составляют соответствующие
модели, в которых фиксируют изменения в недвижимости. Модели необходимы также для составления новых перечней. Периодически информация передается от терминалов местных управлений в электронный центр кадастра в Риме. Получив сведения, обработчик обеспечивает печатанье новых перечней, отправляемых в периферийные управления (налоговые инспекции). Поэтому обновление перечней может осуществляться посредством их замены. Планируется децентрализация электронного оборудования и размещение его в местных органах, с тем чтобы печатать акты непосредственно на местах. В базе данных электронного центра кадастра содержатся данные регистрации, т. е. имена владельцев, сведения о вступлении во владение, размеры площадей, характеристики качества, классы и уровни доходов, но не содержится графической информации, т. е. кадастровой карты. С начала 80-х гг. администрация кадастра осуществляет интенсивный процесс перевода кадастровой карты в цифровую форму.
В Испании работы по составлению кадастра включают составление планов (планиметрических карт), фотограмметрию территории участка, выявление его размеров, границ и числа его владельцев. Земельно-кадастровая база данных на машиночитаемых носителях в стране отсутствует.