Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 05:50, контрольная работа
Земельные правоотношения – это отношения между органами власти, организациями и частными лицами, урегулированные нормами земельного права.
Виды земельных правоотношений:
1) Регулятивные правоотношения – это совершение участниками отношений позитивных действий. Возникают на практике земельных правоотношений.
2) Правоохранительные отношения – это отклонение участника земельных отношений от нормы закона. Возникают по поводу правонарушений, когда возникает необходимость юридического воздействия на нарушение земельного законодательства или есть угроза наступления правонарушения.
1. Земельные правоотношения: понятие, классификация, субъекты, основания………………………………………………………………………….3
1.1. Сложный юридический состав как основание земельных правоотношений…………………………………………………………………5
2. Возникновение прав на земельные участки……………………………..…..7
2.1. Приобретение прав на земельный участок для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов…………………7
2.2. Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства……………………………………………………………..………9
2.3. Особенности предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства…………………………………..9
3. Правовой режим земель специального назначения – земель транспорта..12
4. Задача №10……………………………………………………………………18
5. Задача №29………………………………………………………………..…25
6. Задача №40…………………………………………………………………...26
7. Задача №58……………………………………………………………………28
8. Задача №68…………………………………………………………………….30
9. Список литературы……………………………………………………………34
Содержание:
1. Земельные правоотношения:
понятие, классификация, субъекты, основания………………………………………………………
1.1. Сложный юридический
состав как основание
2. Возникновение прав
на земельные участки…………………………
2.1. Приобретение прав
на земельный участок для
2.2. Особенности предоставления
земельных участков для
2.3. Особенности предоставления
земельных участков для их
комплексного освоения в целях
жилищного строительства…………………
3. Правовой режим земель специального назначения – земель транспорта..12
4. Задача №10……………………………………………………
5. Задача №29……………………………………………………
6. Задача №40……………………………………………………
7. Задача №58……………………………………………………
8. Задача №68……………………………………………………
9. Список литературы…………………………………
1. Земельные правоотношения: понятие, классификация, субъекты, основания.
Земельные правоотношения – это отношения между органами власти, организациями и частными лицами, урегулированные нормами земельного права.
Виды земельных правоотношений:
1) Регулятивные правоотношения
– это совершение участниками
отношений позитивных действий.
Возникают на практике
2) Правоохранительные отношения
– это отклонение участника
земельных отношений от нормы
закона. Возникают по поводу
3) Материальные правоотношения
возникают на основании норм
земельного права.
4) Процессуальные правоотношения
возникают на основании норм
процессуального права (
Земельные правоотношения можно классифицировать на правоотношения:
Согласно ст. 5 Земельного кодекса Российской Федерации участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
Права иностранных граждан,
лиц без гражданства и
Субъекты земельных правоотношений могут приобретать специальные наименования. Так, субъектами правоотношений собственности являются собственники земли, пожизненного наследуемого владения — владельцы, пользования — землепользователи, аренды — арендаторы и арендодатели.
Общие права и обязанности
участников земельных
Все субъекты земельных правоотношений
делятся на две группы: граждане
(физические лица) и юридические
лица. Особым участником земельных
правоотношений являются Российская Федерация,
субъекты Российской Федерации, муниципальные
образования. Не во всех случаях граждане
(физические) и юридические лица
в полном составе могут выступать
участниками тех или иных видов
земельных правоотношений. В силу
различных причин возникает необходимость
ограничения круга субъектов. Такие
особенности устанавливаются
Различают два аспекта
понятия субъектов земельных
правоотношений. В первом случае о
субъекте говорится как о возможном
по закону участнике земельных
Субъекты земельных
Кроме того, при рассмотрении
данного вопроса возникает
Возникновению, изменению
и прекращению земельных
Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV Земельного Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах. Не подлежат возврату земельные участки, не подлежит возмещению или компенсации стоимость земельных участков, которые были национализированы до 1 января 1991 года в соответствии с законодательством, действовавшим на момент национализации земельных участков.
Земельным законодательством предусматриваются и условия, при которых происходит изменение земельных правоотношений, основанием для этого являются решения соответствующих государственных органов.
Земельные правоотношения прекращаются
при наличии различных случаев
и условий, предусмотренных
Права на земельные участки возникают на основаниях, предусмотренных гражданским законодательством и федеральными законами земельного и иных отраслей законодательства. Приобретение прав на земельные участки подчиняется общим положениям ГК РФ. Так, согласно ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых, не противоречащих законодательству условий договора. В то же время эту норму следует применять в контексте ст. 129 ГК РФ, в соответствии с которой земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.
Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта представляет собой процедуру, инициируемую со стороны органов власти (местного самоуправления), которая состоит из следующих этапов:
- Первый этап: проведение работ по формированию земельного участка;
- Второй этап: государственный кадастровый учет земельного участка;
- Третий этап: проведение торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов;
- Четвертый этап: подписание протокола о результатах торгов или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов.
Согласно п. 11 ст. 30 ЗК РФ, существуют случаи предоставления земельных участков без предварительного согласования: предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства. Следует заметить, что из данной нормы не вытекает прямой вывод о том, что для предоставления участков в этих случаях должны проводиться торги.
Отличие предоставления земельных
участков в порядке, предусмотренном
п. 3 ст. 30.1, от сходных процедур предоставления
земельных участков с предварительным
согласованием мест размещения объектов
усматривается в том, что орган
государственной власти или местного
самоуправления, обладающий правом распоряжения
земельными участками, находящимися в
государственной или
Одной из особенностей, заложенных
законодателем для
Ряд особенностей проведения
торгов по продаже или заключения
договора аренды земельных участков
для целей жилищного
Так, согласно п. 3 ст. 30.1 предоставление
земельного участка в аренду для
индивидуального жилищного
Согласно ст. 30.2 ЗК РФ земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта. Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном статьей 38.2 Земельного Кодекса. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, обязан выполнять требования, предусмотренные подпунктами 6 - 8 пункта 3 статьи 38.2 Земельного Кодекса.