Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 05:50, контрольная работа
Земельные правоотношения – это отношения между органами власти, организациями и частными лицами, урегулированные нормами земельного права.
Виды земельных правоотношений:
1) Регулятивные правоотношения – это совершение участниками отношений позитивных действий. Возникают на практике земельных правоотношений.
2) Правоохранительные отношения – это отклонение участника земельных отношений от нормы закона. Возникают по поводу правонарушений, когда возникает необходимость юридического воздействия на нарушение земельного законодательства или есть угроза наступления правонарушения.
1. Земельные правоотношения: понятие, классификация, субъекты, основания………………………………………………………………………….3
1.1. Сложный юридический состав как основание земельных правоотношений…………………………………………………………………5
2. Возникновение прав на земельные участки……………………………..…..7
2.1. Приобретение прав на земельный участок для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов…………………7
2.2. Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства……………………………………………………………..………9
2.3. Особенности предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства…………………………………..9
3. Правовой режим земель специального назначения – земель транспорта..12
4. Задача №10……………………………………………………………………18
5. Задача №29………………………………………………………………..…25
6. Задача №40…………………………………………………………………...26
7. Задача №58……………………………………………………………………28
8. Задача №68…………………………………………………………………….30
9. Список литературы……………………………………………………………34
- принцип «национального режима»,
- существующие безземельном законодательстве РФ ограничения правосубъектности иностранных лиц. Согласны ли Вы с доводами Думы либо с выводами суда? В случае несогласия с выводами суда, подготовьте проект особого мнения члена Конституционного Суда РФ.
Решение
Согласно Конституции
Российской Федерации носителем
суверенитета в Российской Федерации
является ее многонациональный народ
(статья 3, часть 1); суверенитет Российской
Федерации распространяется на всю
ее территорию, Российская Федерация
обеспечивает целостность и
Право частной собственности,
как указал Конституционный Суд
Российской Федерации в Постановлении
от 17 декабря 1996 года по делу о проверке
конституционности пунктов 2 и 3 части
первой статьи 11 Закона Российской Федерации
"О федеральных органах
По смыслу статьи 55 (часть
3) во взаимосвязи со статьями 8, 17, 34
и 35 Конституции Российской Федерации,
возможные ограничения
Исходя из предписаний
статей 9 и 36 Конституции Российской
Федерации, федеральное законодательство
в области регулирования
При этом, по смыслу конкретизирующих указанные конституционные предписания статей 260 и 261 ГК Российской Федерации и статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации, объектом права собственности на землю являются земельные участки, представляющие собой часть поверхности земли в границах территории Российской Федерации. При предоставлении земли в частную собственность приобретателю передается не часть государственной территории, а лишь земельный участок как объект гражданских прав, что не затрагивает суверенитет Российской Федерации и ее территориальную целостность.
Что касается использования природных ресурсов, находящихся в границах земельного участка, то собственник в соответствии со статьей 40 Земельного кодекса Российской Федерации получает на них определенные права, перечисленные также в статье 40 Водного кодекса Российской Федерации и в статье 20 Лесного кодекса Российской Федерации. Участки недр в границах земельного участка являются государственной собственностью и не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме (статья 1.2 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года "О недрах" в редакции от 3 марта 1995 года).
Согласно статье 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Тем самым Конституция Российской Федерации в качестве общего принципа российского законодательства устанавливает "национальный режим" для иностранных лиц и лиц без гражданства, т.е. в отношении прав и обязанностей приравнивает их к российским гражданам.
Исходя из того, что в
силу Гражданского кодекса Российской
Федерации, конкретизирующего
Сама по себе возможность
предоставления иностранным гражданам,
лицам без гражданства и
Реализуя свою конституционную
обязанность, федеральный законодатель
ввел некоторые ограничения для
иностранных граждан, лиц без
гражданства и иностранных
Указанное правовое регулирование
имеет целью обеспечить суверенные
права Российской Федерации на все
ее природные богатства и ресурсы,
защитить интересы российской экономики
в переходный период, гарантировать
российским гражданам и юридическим
лицам относительно равные условия
конкуренции с иностранным
Таким образом, оспариваемые
положения Земельного кодекса Российской
Федерации, которыми регулируются вопросы,
касающиеся предоставления в собственность
иностранным гражданам, лицам без
гражданства и иностранным
Конституция Российской Федерации,
осуществляя разграничение
Тем самым не предполагается, что при принятии федеральных законов по предметам совместного ведения требуется обязательное направление соответствующих законопроектов субъектам Российской Федерации и специальное рассмотрение их предложений Федеральным Собранием. От субъектов Российской Федерации, в свою очередь, не требуется направление в Федеральное Собрание проектов законов, принимаемых ими в сфере совместного ведения. Вместе с тем, поскольку согласно Конституции Российской Федерации проекты федеральных законов вносятся именно в Государственную Думу (статья 104, часть 2) и федеральные законы принимаются Государственной Думой (статья 105, часть 1), сама Государственная Дума была вправе предусмотреть в своем Регламенте положение о направлении законопроектов по предметам совместного ведения субъектам Российской Федерации для дачи предложений и замечаний (статья 109 Регламента Государственной Думы).
Следовательно, соблюдение
тех процедурных правил, которые
непосредственно вытекают из предписаний
статей 104 - 108 Конституции Российской
Федерации, - безусловная обязанность
Государственной Думы. Вопрос о том,
являются ли таковыми по своему характеру
процедуры, посредством которых
Государственной Думой принят тот
или иной федеральный закон, и
адекватен ли данный федеральный
закон реальному волеизъявлению
этого представительного
В Российской Федерации как
государстве, имеющем федеративное
устройство, предоставление ее субъектам
возможности изложить Государственной
Думе для обсуждения свою позицию
относительно законопроекта по предмету
совместного ведения
Процедура согласования имеет
целью достижение взаимоприемлемого
решения путем координации
Задача №29
06.06.06. умерла бабка, которой
на праве собственности