Земельный кадастр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:01, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе будет рассмотрен пример оформления размещения нестационарного торгового павильона, расположенного в городе Уфе, Ленинском районе, ул. Ахметова рядом с домом № 390, в трех основных главах:
- нормативно правовая база размещения объекта;
- основные требования к работе объектов мелкорозничной торговли и оказания услуг;
- применение данных государственного кадастра недвижимости при обосновании размещения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................
1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНОГО ТОРГОВОГО ПАВИЛЬОНА............................................
1.1. Нормативно правовая основа размещения нестационарного торгового объекта..........................................................................................................................
1.2. Методические основы ведения земельного кадастра и порядок осуществления государственного кадастрового учета............................................
2 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ................................
3 ПРИМЕНЕНИЕ ДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ ПРИ ОБОСНОВАНИИ РАЗМЕЩЕНИЯ ПАВИЛЬОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА УФЫ ........................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК........................................................................

Работа состоит из  1 файл

ЗК.docx

— 46.48 Кб (Скачать документ)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................

2

1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНОГО ТОРГОВОГО ПАВИЛЬОНА............................................

 

4

1.1. Нормативно правовая основа  размещения нестационарного торгового  объекта..........................................................................................................................

 

4

1.2. Методические основы ведения  земельного кадастра и порядок  осуществления государственного  кадастрового учета............................................

 

15

2 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ................................

 

18

3 ПРИМЕНЕНИЕ ДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ ПРИ ОБОСНОВАНИИ РАЗМЕЩЕНИЯ ПАВИЛЬОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА УФЫ ........................................................................

 

 

21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................

25

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК........................................................................

26

Приложение: Землеустроительное дело на 23 листах

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современной ситуации переход к рыночным отношениям в сфере землепользования связан с формированием экономического механизма, призванного соединить интересы экономики и рационального использования земельных ресурсов. При этом перед Россией стоит сложная задача завершения реформирования земельных отношений и создания российской национальной системы землепользования, которая позволила бы соединить свободу владения землей, ее эффективное использование и социальную справедливость при распределении земли.

Выходом из такого сложного положения  является определение основных направлений  государственной политики в области  управления земельными ресурсами и  их реализация. Решение задач управления возможно лишь в результате создания целостной системы управления земельными ресурсами, способной обеспечивать их рациональное, комплексное использование  независимо от форм собственности и  отраслевой структуры экономики. Эта  система включает в себя ряд элементов, позволяющих учесть все категории  земель и недвижимого имущества, установить наиболее эффективные варианты их использования, направить деятельность хозяйствующих субъектов на рациональную эксплуатацию объектов недвижимости, наконец, обеспечить необходимый уровень  поступлений финансовых средств  в бюджет различных уровней.

Государственный кадастровый учет земельных участков проводится на всей территории Российской Федерации по единой законодательно утвержденной системе, в которой учету подлежат земельные  участки и территориальные зоны независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков.

В городском округе город Уфа Республики Башкортостан кадастровый учет земельных участков осуществляет Федеральным государственным учреждением «Земельная кадастровая палата» по Республике Башкортостан.

В данной курсовой работе будет рассмотрен пример оформления размещения нестационарного  торгового павильона, расположенного в городе Уфе, Ленинском районе, ул. Ахметова рядом с домом № 390, в  трех основных главах:

- нормативно правовая база размещения объекта;

- основные требования к работе  объектов мелкорозничной торговли  и оказания услуг;

- применение данных государственного  кадастра недвижимости при обосновании  размещения.

 

 

 

 

 

 

 

1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА  РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНОГО ТОРГОВОГО  ОБЪЕКТА

1.1. Нормативно правовая  основа размещения нестационарного  торгового объекта

В  соответствии с Государственным  стандартом Российской Федерации 

техническими условиями ГОСТР 51303-99, дата введения 2000-01-01, торговый павильон – это  оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.

Для  размещения нестационарного  торгового павильона также необходимые  данные о земельном участке, где  мы собираемся разместить его. Такие  данные содержатся в государственном  кадастре недвижимости. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (далее - кадастровые отношения).

Государственный кадастр  недвижимости является систематизированным  сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом  недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной  границы Российской Федерации, о  границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных  образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и  зонах с особыми условиями  использования территорий, иных предусмотренных  настоящим Федеральным законом  сведений. Государственный кадастр  недвижимости является федеральным  государственным информационным ресурсом.

Государственным кадастровым  учетом недвижимого имущества (далее- кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Кадастровой деятельностью  является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении  недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим  Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые  для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).

В соответствии с настоящим  Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее  также- объекты недвижимости).

Положения настоящего Федерального закона не применяются в отношении  участков недр, воздушных и морских  судов, судов внутреннего плавания и космических объектов, предприятий  как имущественных комплексов.

Положения настоящего Федерального закона применяются в отношении  подземных сооружений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В главе 2 ФЗ РФ от 24.07.2007 № 221-ФЗ описывается ведение государственного кадастра недвижимости:

Принципы ведения государственного кадастра  недвижимости:

1. Ведение государственного  кадастра недвижимости осуществляется  на основе принципов единства  технологии его ведения на  всей территории Российской Федерации,  обеспечения в соответствии с  настоящим Федеральным законом  общедоступности и непрерывности  актуализации содержащихся в  нем сведений (далее - кадастровые  сведения), сопоставимости кадастровых  сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

2. Ведение государственного  кадастра недвижимости осуществляется  на бумажных и (или) электронных  носителях. При несоответствии  между сведениями на бумажных  носителях и электронных носителях  приоритет имеют сведения на  бумажных носителях.

3. Если иное не установлено  настоящим Федеральным законом,  содержащиеся в государственном  кадастре недвижимости документы  подлежат постоянному хранению; их уничтожение и изъятие из  них каких-либо частей не допускаются.  Порядок и сроки хранения органом  кадастрового учета содержащихся  в государственном кадастре недвижимости  документов, а также порядок их  передачи на постоянное хранение  в государственные архивы устанавливается  Правительством Российской Федерации.

4. Государственный кадастр  недвижимости на электронных  носителях является частью единой  федеральной информационной системы,  созданной в установленном Правительством  Российской Федерации порядке  и объединяющей государственный  кадастр недвижимости на электронных  носителях и Единый государственный  реестр прав на недвижимое  имущество и сделок с ним  на электронных носителях. Особенности  соответствующего взаимодействия  органа кадастрового учета и  органа, осуществляющего государственную  регистрацию прав на недвижимое  имущество и сделок с ним.  устанавливаются Правительством  Российской Федерации.

5. Сведения вносятся в  государственный кадастр недвижимости  органом кадастрового учета на  основании поступивших в этот  орган в установленном настоящим  Федеральным законом порядке  документов, если иное не установлено  настоящим Федеральным законом.  При этом сведения, указанные  в пунктах 8 и 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, вносятся в государственный кадастр  недвижимости органом кадастрового  учета, если в соответствии  с частью 10 настоящей статьи иное  не установлено Правительством  Российской Федерации.

6. Истечение определенного  периода со дня завершения  кадастрового учета объекта недвижимости, изменение требований к точности  или способам определения подлежащих  внесению в государственный кадастр  недвижимости сведений об объектах  недвижимости либо изменение  геодезической или картографической  основы государственного кадастра  недвижимости, в том числе систем  координат, используемых для его  ведения, не является основанием  для признания кадастровых сведений  об объекте недвижимости неактуальными  и (или) подлежащими уточнению.

7. В случае изменения  кадастровых сведений ранее внесенные  в государственный кадастр недвижимости  сведения сохраняются, если иное  не установлено настоящим Федеральным  законом.

8. Кадастровые сведения  являются общедоступными, за исключением  кадастровых сведений, доступ к  которым ограничен федеральным  законом.

9. В случаях, установленных  настоящим Федеральным законом,  в государственный кадастр недвижимости  вносятся сведения, которые носят  временный характер. Такие сведения  до утраты ими в установленном  настоящим Федеральным законом  порядке временного характера  не являются кадастровыми сведениями  и используются только в целях,  связанных с осуществлением соответствующей  государственной регистрации прав  на недвижимое имущество и  сделок с ним.

10. Ведение государственного  кадастра недвижимости осуществляется  органом кадастрового учета в  порядке, установленном федеральным  органом исполнительной власти (в городе Уфа этим занимается Федеральное государственной учреждение «Земельная кадастровая палата» по Республике Башкортостан), уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (далее - орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений). Особенности ведения государственного кадастра недвижимости на электронных носителях в составе единой федеральной информационной системы, указанной в части 4 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок присвоения  кадастрового номера объекта недвижимости и кадастровое деление территории Российской Федерации:

1. Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены  в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во  времени и на территории Российской  Федерации государственный учетный  номер (далее - кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются  объектам недвижимости органом  кадастрового учета (в нашем случае кадастровый номер земельного участка под нестационарный торговый павильон 02:55:050206:42, внесенного в государственный кадастр недвижимости 07.10.2010, площадь земельного участка 50 кв.м. +- 2 кв.м).

2. В целях присвоения  объектам недвижимости кадастровых  номеров орган кадастрового учета  осуществляет кадастровое деление  территории Российской Федерации  на кадастровые округа, кадастровые  районы и кадастровые кварталы (далее также - единицы кадастрового  деления). При установлении или  изменении единиц кадастрового  деления территории Российской  Федерации соответствующие сведения  вносятся в государственный кадастр  недвижимости на основании правовых  актов органа кадастрового учета.

Информация о работе Земельный кадастр