Земельный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 20:25, курсовая работа

Описание

Основная цель курсовой работы – анализ теории и практики взимания

земельного налога и обоснование рекомендаций по его совершенствованию.

Задачи курсовой работы: рассмотреть теоретические аспекты взимания земельного налога; анализ уплаты земельного налога на примере ОАО «ВЗРД «Монолит»; рекомендации и выводы по совершенствованию налогообложения.

Работа состоит из  1 файл

Введение и 1 часть.doc

— 131.00 Кб (Скачать документ)

          Налоговые декларации (расчеты) о сумме земельного налога представляются в налоговые органы по месту постановки на учет и по месту расположения земельных участков (при наличии таковых за пределами административно-территориальной единицы, на территории которой организация состоит на учете).

           Земельный налог юридическими лицами уплачивается в бюджеты, по месту постановления на учет.

          Земельный налог и арендная плата учитываются в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и используются исключительно на следующие цели:

       - землеустройство, ведение земельного кадастра, мониторинг, охрана земель и повышение их плодородия, освоение новых земель, компенсация собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия, и процентов за их использование. Средства на эти цели расходуются по соответствующим нормативам;   -инженерное и социальное обустройство территорий. 

       
    1. Объекты налогообложения  и налогоплательщики,  особенности исчисления и уплаты земельного налога

        Объектами обложения земельным налогом являются земельные участки,

части земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности  на земельный участок), предоставленные  юридическим лицам и гражданам  в собственность, владение или

пользование.

       К объектам земельного налога относятся  земли: 

       -сельскохозяйственного назначения;

       -поселений;

       -промышленности, энергетики,   транспорта,    связи,       радиовещания,

телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли специального назначения;

  • особо охраняемых объектов и территорий;
  • лесного фонда;
  • водного фонда;
  • запаса.

       Плательщиками земельного налога являются организации  и физические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями. Организациями для целей исчисления земельного налога признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Республики Беларусь, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Республики Беларусь. Физическими лицами - плательщиками налога на землю могут быть граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства.

          С 1 января 2011 г. не признаны объектами налогообложения земельным налогом земельные участки, занятые кладбищами; земли общего пользования населенных пунктов; земельные участки общего пользования садоводческих товариществ, дачных кооперативов; земли лесного фонда (за исключением сельскохозяйственных земель и земель, занятых зданиями, сооружениями и другими объектами, не связанными с ведением лесного хозяйства); земли водного фонда (за исключением сельскохозяйственных земель, земель, на которых осуществляется предпринимательская деятельность, и земель, занятых зданиями, сооружениями и другими объектами); земли запаса (ст.193). Ранее вышеперечисленные земельные участки подлежали освобождению от земельного налога согласно статье 194 Кодекса.

        С 1 января 2011 г. Кодекс дополнен статьей 2011, в соответствии с которой местные Советы депутатов имеют право увеличивать (уменьшать), но не более чем в два раза ставки земельного налога отдельным категориям плательщиков. В 2010 г. данная норма регулировалась Указом Президента Республики Беларусь от 9 марта 2010 г. № 143 «Об отдельных вопросах налогообложения».

       Землями, находящимися в собственности, признаются земельные участки, приобретенные  гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Беларусь. Землями, находящимися во владении, являются земельные участки, которыми владеют и пользуются лица на праве пожизненного наследуемого владения. К землям, находящимся в пользовании, причисляются земельные участки, которыми владеют и пользуются лица на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования.

       Основанием  для взимания земельного налога является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования. Пользование землей без каких-либо подтверждающих это право документов расценивается как самовольное занятие земель, за которое пользователь несет административную ответственность в виде штрафа.

       Налоговой базой является площадь земельных участков, занятых строениями и сооружениями, участков, необходимых для их содержания, а также санитарно-защитных зон объектов, технических и других зон, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.

       Размер  земельного налога определяется в зависимости от качества и местоположения земельного участка и не зависит от результатов хозяйственной и иной деятельности землевладельца, землепользователя и собственника земли. Размер земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения определяется по данным кадастровой оценки земель.

       Земельный налог устанавливается в виде ежегодных фиксированных платежей за гектар земельной площади.

       Ставки  земельного налога индексируются с  использованием коэффициента, установленного законом Республики Беларусь о бюджете  

Республики  Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год.

             С 1 января 2011 г. в Кодексе конкретизирован порядок исчисления и уплаты земельного налога при отсутствии органов управления либо при их бездействии в организациях, имеющих в собственности, владении либо пользовании объекты жилищного фонда, в том числе жилищные кооперативы, жилищно-эксплуатационные, коммунальные предприятия (объединения, организации), товарищества собственников.

           Так, при отсутствии органов управления либо при их бездействии в вышеуказанных организациях исчисление и перечисление в бюджет земельного налога возложено на уполномоченное лицо, осуществляющее управление общим недвижимым имуществом.

            Порядок возмещения сумм земельного налога, а также взыскания задолженности с нанимателей или собственников жилых (нежилых) помещений по возмещению сумм земельного налога за земельные участки, занятые многоквартирными жилыми домами, определяется Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь.

            Кроме того, в пункт 12 статьи 202 Кодекса включены нормы о том, что исчисление и уплата земельного налога в соответствии с частью первой пункта 12 указанной статьи не производятся при сдаче в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование зданий (помещений) и сооружений:

-      дипломатическим представительствам и консульским учреждениям;

- специализированным  учебно-спортивным учреждениям профсоюзов, финансируемым за счет средств  государственного социального страхования.

          Принимая во внимание, что налоговым периодом земельного налога признается календарный год, в статье 202 Кодекса конкретизирован срок уплаты земельного налога (не позднее 22 декабря) для организаций, по которым уполномоченным государственным органом принимается решение, являющееся основанием для возникновения или перехода права на земельный участок, в ноябре.

         Также Кодексом установлены комбинированные ставки земельного налога в процентах от кадастровой стоимости и фиксированная сумма налога в рублях независимо от категории населенных пунктов (месторасположения земельных участков).

         Так, фиксированная сумма уплачивается плательщиком, если стоимость земельного участка ниже определенного порога кадастровой стоимости земельного участка. В случае если кадастровая стоимость земельного участка выше установленного порога, применяются ставки земельного налога, предусмотренные в процентах. Данная норма была установлена с 1 сентября 2010 г. Указом Президента Республики Беларусь от 13 августа 2010 г. № 420 «Об отдельных вопросах взимания земельного налога и арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности».

          Налог на земельные участки, превышающие по площади установленные нормы отвода и выделенные до 1 января 2001 года, взимается в двукратном размере; земельный налог на земельные участки, предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные, самовольно занятые, а также превышающие по площади установленные нормы отвода и выделенные; с 1 января 2001 года, взимается в десятикратном размере. Уплата этого налога не означает узаконения самовольного землевладения или землепользования.

  Размеры земельных участков, превышающих  по площади установленные нормы  отвода, предоставленных во временное  пользование и своевременно не возвращенных, самовольно занятых, определяются соответствующими землеустроительными и геодезическими службами в натуре при осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель, а также иными государственными органами в соответствии с законодательством.

  Земельный налог на земельные участки, предоставленные  для добычи торфа на топливо и удобрения, и сапропелей на удобрения, устанавливается по ставкам земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения.

  Подлежат  обложению земельным налогом  земли лесного фонда:

   -  используемые для сельскохозяйственных целей;

  - занятые зданиями, сооружениями и другими объектами промышленного назначения органов лесного хозяйства.

  При исчислении организациями, ведущими лесное хозяйство, платы за землю 

  из  площади, облагаемой земельным налогом, исключаются площади служебных  земельных наделов, предоставленных отдельным категориям граждан по решению районных исполнительных и распорядительных органов.

  Земельные участки, входящие в состав земель лесного  фонда и предоставленные для  использования в сельскохозяйственных целях, подлежат налогообложению при наличии кадастровой оценки земельного участка по ставкам, предусмотренным в приложении 1, при отсутствии кадастровой оценки земельного участка - по ставкам.

      Подлежат  обложению земельным налогом  земельные участки, входящие в состав земель водного фонда и предоставленные для сельскохозяйственных целей и другой хозяйственной деятельности. 

      
    1. Ставки  земельного налога,  льготы по земельному  налогу, контроль и  ответственность

       

     Плата не взимается за земли сельскохозяйственного  назначения, подвергшиеся радиоактивному загрязнению, на которых введены  ограничения по ведению сельского  хозяйства, а также за земли, на которых  расположены захоронения радиоактивных  отходов, продуктов, материалов и других веществ, загрязненных радионуклидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

От платы  за землю освобождаются:

  •      заповедники, опытные поля, используемые для научной деятельности, ботанические сады, национальные и дендрологические парки, кроме входящих в их состав земель сельскохозяйственного назначения; плата не вносится также за земли историко-культурного назначения и земли, занятые материальными историко-культурными ценностями, включенными в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, по перечню таких ценностей, утвержденному Президентом Республики Беларусь, при условии выполнения их собственниками обязательств, обусловленных законодательством Республики Беларусь об охране историко-культурного наследия;
  •     жилищно-строительные      кооперативы,    организации,    имеющие     в

собственности, владении либо пользовании объекты  жилищного фонда, в том числе  жилищные кооперативы, жилищно-эксплуатационные, коммунальные предприятия (объединения, организации), молодежные жилищные комплексы, коллективы индивидуальных застройщиков, товарищества собственников, в части площади земель, приходящейся на граждан,

имеющих право на льготы.

    Расчет площади земель, приходящейся на граждан, имеющих право на льготы, жилищно-строительным кооперативам, организациям, имеющим в собственности, владении либо пользовании объекты жилищного фонда, в том числе жилищным кооперативам, жилищно-эксплуатационным, коммунальным предприятиям (объединениям, организациям), молодежным жилищным комплексам, коллективам индивидуальных застройщиков, товариществам собственников, определяется пропорционально занимаемым площадям квартир (жилых помещений) в доме, принадлежащих таким гражданам.

Информация о работе Земельный налог