Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 19:14, курсовая работа
Экономика России, пройдя огромные испытания за последнее десятилетие, сегодня набирает темпы. Поэтому очень важно в начале третьего тысячелетия выработать стратегию и тактику создания современной системы землепользования и на ее основе нового земельного строя российского государства.
Введение:
Экономика России, пройдя огромные испытания за последнее десятилетие, сегодня набирает темпы. Поэтому очень важно в начале третьего тысячелетия выработать стратегию и тактику создания современной системы землепользования и на ее основе нового земельного строя российского государства.
Вряд ли кто может оспорить, да это подтверждает вся история человечества, что главным источником жизнеобеспеченности и процветания любого государства является земля. Без нее нет государства. Земля в границах государства - это территория страны, как основа суверенитета, местообитания населения, природный ресурс, главный объект правовых и экономических отношений. Бытует ошибочное мнение, что земля это только территория государства. Далеко это не так. Земля действительно территория, но вместе со всеми другими природными ресурсами и имуществом, которые находятся под ней и над ней, включая агроклиматические условия и их биопотенциал.
Поэтому указанные функции земли всегда находились и будут находиться в сфере приоритетных государственных и общественных интересов. И в этом трудно переоценить значение нового Земельного кодекса, который призван обеспечить равноправную защиту как частно-правовых интересов собственников земли, так и интересов государства и общества. Являясь прежде всего природным ресурсом и территорией, а затем в процессе человеческой деятельности и недвижимым имуществом, она вне всяких сомнений должна быть вовлечена в активный земельный оборот и строжайшим образом регулируемый и контролируемый государством земельный рынок. Это также подтверждается многовековым опытом многих стран с высокоразвитой рыночной экономикой, где земельный фактор является главной бюджетной составляющей государства.
История земельного
вопроса в России - это история
права собственности на землю. Конституция
Российской Федерации относит это
право к числу основных прав человека,
неотчуждаемых и принадлежащих
каждому от рождения. Реформирование
права государственной
Н.В. Комов, первый заместитель руководителя Росземкадастра, доктор экономических наук, профессор, академик РАСХН.
Условия и предпосылки для дальнейшего проведения земельной реформы.
Реформирование земельных отношений в РФ началось в 1990г. с принятием закона РСФСР "о земельной реформе". Затем в 1991г. был принят земельный кодекс РСФСР, установивший разнообразие форм собственности на землю, в том числе на частную. С 1990 по 2001г. было принято 411 федеральный закон, 33 указа Президента РФ. Огромное количество нормативных актов о земле принято также в регионах.
В соответствии
с этими законодательными и другими
нормативно-правовыми актами о земле
в стране осуществлен переход
к многообразию форм земельной собственности,
созданы условия для
Во всех субъектах РФ созданы государственные учреждения "Земельные кадастровые палаты". Они финансируются за счет федерального бюджетом и в соответствии с федеральным законом "о государственном земельном кадастре" обеспечивают техническую, технологическую и правовую часть его ведения.
Росземкадастр проводит большую работу по делимитации Государственной границы РФ с Украиной, Грузией, Азербайджаном и Казахстаном. Для налоговых органов на основе кадастровых данных составлены списки налогоплательщиков, что позволило увеличить за последние годы поступление средств от земельного налога и аренды земли во все уровни бюджета. Сбор платежей в целом по России в 2000г. составил около 25млрд. руб., в том числе в федеральный бюджет- 6,5млрд. руб. В 2001 поступления составят соответственно не менее 9 и 30 млрд.руб.
По этому
в странах с развитой рыночной
экономикой землеустроительное обеспечение
земельных преобразований, в том
числе работы по государственному земельному
кадастру, мониторингу земель и земельному
обустройству, всегда были и будут
очени выгодными для
Наконец то принят кодифицированный нормативный акт- Земельный кодекс РФ. Этот документ принят для унификации существующих правовых норм в области правовых норм в области земельных отношений и приведения земельного законодательства в соответствие с новыми социально-экономическими условиями, складывающимися в РФ, так как в настоящее время земельное законодательство представляет собой совокупность несистематизированных правовых актов различного уровня, содержащие не соответствующие, а иногда и противоречащие друг другу нормы.
Принятие земельного кодекса РФ систематизирует принципы земельных отношений в России, декларированных конституцией РФ и Гражданским кодексом РФ, который регулирует только имущественные отношения и не учитывает особенности земли как природного ресурса и природного ресурса и природного объекта.
Земельный кодекс РФ основан на конституционны положениях и основном принципе значения земли:
Поэтому
земля, являясь сложным объектом,
требует комплексного подхода к
регулированию земельных
Вышеперечисленные
обстоятельства, а также результаты
анализа правоприменительной
В новом земельном кодексе РФ установлено что предметом регулирования являются земельные отношения, т.е. реализованы положения ст.9 Конституции РФ- "отношения по поводу использования земли как основы жизни и деятельности народов РФ"
Характеристика правовых основ нового земельного кодекса РФ.
Кодекс
представляет собой кодифицированный
акт, вобравший в себя нормы земельного
законодательства, ранее содержавшиеся
в нормативных актах различного
уровня. Эти нормы тщательно
Земельный Кодекс РФ содержит ряд нововведений, ранее отсутствовавших в законодательстве РФ:
Виды
прав, установленных земельным
На положениях Кодекса следует остановиться подробнее.
Оборот
земель сельскохозяйственного
3.1. Содержится несколько различий
при приватизации земельных
3.1.1. Юридические лица- собственники зданий, строений сооружений вправе по своему выбору арендовать занятый ими земельный участок, либо до 1.01.2004 выкупить его по льготной цене. В соответствии с Кодексом такая цена устанавливается субъектом РФ в зависимости от численности населения населенных пунктов и вида использования расположенных на выкупном участке зданий, строений, сооружений. Минимальный и максимальный размер выкупной цены составляет 3 и 30 ставок земного налога соответственно в зависимости от численности населенного пункта. поправочные коэффициенты- 0,7 и 1,3 в зависимости от вида использования.
3.1.2. Граждане, имеющие земельные участки в постоянном пользовании, пожизненном наследуемом владении, а так же в фактическом пользовании под жилыми домами, но не оформленные в установленном порядке, имеют право по своему желанию приобрести эти участки в собственность бесплатно. При этом, если гражданин имеет на указанных правах несколько участков, то на данных условиях приобретается только один участок, все остальные за плату. Срок переоформления гражданами своих прав не ограничен, т.е. Кодексом предусмотрен плавный переход.
3.2 Незастроенные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности могут предоставляться за плату или бесплатно.