Земельный вопрос в России в начале 21в.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 19:14, курсовая работа

Описание

Экономика России, пройдя огромные испытания за последнее десятилетие, сегодня набирает темпы. Поэтому очень важно в начале третьего тысячелетия выработать стратегию и тактику создания современной системы землепользования и на ее основе нового земельного строя российского государства.

Работа состоит из  1 файл

Земельный вопрос в России в начале 21 века.docx

— 46.41 Кб (Скачать документ)

 К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли. Нелесные земли лесного фонда, временно неиспользуемые для ведения лесного хозяйства, могут передаться в аренду для осуществления сельскохозяйственного производства.

 К землям водного фонда относятся земли, занятые водными объектами, земли водоохранных зон водных объектов, а также земли, выделяемые для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений и объектов.

 К землям запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам и юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель.

 Земельный кодекс Российской Федерации принят с учетом переходных положений, содержащихся в Федеральном законе «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», где установлено, что Кодекс вводится со дня его официального опубликования и содержит перечень законов, утративших силу в связи с введением в действие Земельного кодекса Российской Федерации.

 В ближайшее  время будут внесены поправки в гражданское, градостроительное, лесное, водное законодательство и  ряд других.

 Для реализации Кодекса на федеральном  уровне необходимо принять не менее 20 законов и других нормативно-правовых актов:

«О территориальном  зонировании»; «Об изменении целевого назначения земель»; «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»; «О резервировании земель»; «О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс Российской Федерации»; «О внесении изменений и дополнений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»; «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственном земельном кадастре» (в части оценки земель); «О внесении изменений и дополнений в Лесной кодекс Российской Федерации» и др.

 На  региональном уровне их требуется принять  около 50.

 Следует подчеркнуть, что от принятия Земельного кодекса Российской Федерации в первую очередь выигрывают субъекты РФ и представители органов местного самоуправления. Они получают право:

  • в пределах своих полномочий издавать акты, содержащие нормы земельного права;
  • устанавливать особый правовой режим использования земель в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов и этнических общностей;
  • устанавливать публичные сервитута;
  • устанавливать предельный (максимальный и минимальный) размер земельных участков, предоставляемых в собственность;
  • определять размер арендной платы и порядок ее внесения;
  • проводить изъятие земельных участков для собственных нужд;
  • определять порядок предоставления земельных участков;
  • обеспечивать управление и распоряжение земельными участками;
  • выполнять государственную регистрацию прав на земельные участки;
  • устанавливать цену земли;
  • определять порядок проведения землеустроительных работ;
  • устанавливать категории работников, имеющих право на получение служебных наделов;
  • осуществлять наложение административных взысканий и определять порядок дисциплинарной ответственности за нарушение требований Кодекса.

 Кодекс  закрепляет тенденцию увеличения доли земельных платежей, которые остаются у субъектов РФ. Он также вводит жесткую систему осуществления сделок купли-продажи земли, признания их недействительными, а также определяет порядок ведения государственного земельного кадастра, реестра земельных участков и государственного земельного контроля.

Кодекс  ограничивает права иностранных  граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на владение, пользование и распоряжение земельными участками в Российской Федерации, устанавливает размер выкупной цены земли в поселениях.

 Что же предстоит сделать органам  исполнительной и законодательной власти всех уровней и земельных органов России?

Прежде  всего следует:

  • сохранить преемственность в земельных преобразованиях;
  • ускорить разработку и принятие предусмотренных Кодексом законодательных и других нормативно-правовых актов о земле;
  • разграничить государственную собственность на землю;

— ускорить создание системы государственного земельного кадастра и ведение Единого государственного реестра земель;

  • на основе государственного земельного кадастра обеспечить переход к единому учету объектов недвижимости и созданию кадастра недвижимости в целом;
  • на территории страны завершить инвентаризацию и государственную кадастровую оценку земель;
  • повысить эффективность государственного земельного контроля;
  • обеспечить взаимодействие с налоговыми и финансовыми органами, органами прокуратуры, имущественных отношений, природоохранными, сельскохозяйственными и другими федеральными органами, органами управления субъектов РФ и местного самоуправления.

 Очень важно обеспечение четкого взаимодействия с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, их аппаратом и главном федеральным инспектором в субъектах РФ.

В этих целях необходимо:

  1. Представлять ежегодную, полугодовую и оперативную справочную и аналитическую информацию об оценке состояния земельных ресурсов, их использовании и охране в федеральном округе и входящих в его состав территорий.
  2. По поручению полномочного представителя Президента Российской Федерации и главных федеральных инспекторов в субъектах Федерации необходимо готовить информационные, справочные и аналитические материалы по вопросам, входящим в компетенцию земельных комитетов по Центральному региону.
  3. Своевременно информировать аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации о проводимых коллегиях, заседаниях и совещаниях по земельным вопросам.
  4. Проводить рабочие встречи с сотрудниками аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации и главных федеральных инспекторов в субъектах РФ, вносить предложения об изменениях и дополнениях в нормативно-правовые акты субъектов Федерации в сфере землепользования в случаях их несоответствия федеральным законам, информировать о ходе реализации федеральных законов и программ на соответствующей территории.

 Очевидно, что для выполнения столь важных для России задач нужны высококвалифицированные кадры: землеустроители, юристы, экономисты и специалисты других специальностей.

 В рыночных условиях должны сочетаться две формы  управления земельными ресурсами (как это делается в экономически развитых странах): первая — государственно-административная и вторая — организуемая с помощью экономических форм и методов. В обоих случаях главная роль отводится землеустройству, государственному земельному кадастру, кадастровой оценке земли и регистрации прав на землю. Только при этом условии государство гарантирует:

  • охрану земель;
  • защиту прав собственности и пользования землей;
  • развитие инфраструктуры;
  • функционирование надежной системы земельных платежей (включая недвижимость);
  • контроль за земельным оборотом и земельным рынком;

— поддержку  рационального природопользования.

 Как говорилось выше, в стране создана  стройная федеральная система земельных органов, которая включает 89 земельных комитетов в субъектах Российской Федерации, 2190 районных и городских земельных комитетов и 125 научно-исследовательских и проектно-изыскательских землеустроительных организаций. Для решения указанных задач создана мощная сеть учебных центров. Конечно, в настоящее время в связи с принятием Земельного кодекса РФ и других законов о земле структура земельной службы должна стать еще стройнее и мощнее. Служба должна функционировать согласованно и на федеральном, и на территориальном уровнях. Представители земельных органов совместно со специалистами других отраслей, научных организаций, органов власти субъектов РФ и местного самоуправления способны решать новые задачи по дальнейшему развитию и укреплению российского землепользования в XXI в. А это, прежде всего, усиление роли государства в использовании главного богатства страны, а также ускоренное внедрение правовых, экономических и организационных мер по сохранности земель и их эффективному использованию на благо всех россиян.

Информация о работе Земельный вопрос в России в начале 21в.