Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 12:44, реферат
Международное морское право является одной из старейших отраслей международного права и представляет собой совокупность международно-правовых принципов и норм, определяющих правовой режим морских пространств и регулирующих отношения между государствами, другими участниками правоотношений в связи с их деятельностью по использованию морей, океанов и их ресурсов.
ВВЕДЕНИЕ 2
ВИДЫ МОРСКИХ ПРОСТРАНСТВ И ИХ ПРАВОВОЙ РЕЖИМ 2
ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ 2
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ВОДЫ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ МОРЕ) 3
ОТКРЫТОЕ МОРЕ 6
ПРИЛЕЖАЩАЯ ЗОНА 10
КОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ ШЕЛЬФ 10
МОРСКОЕ ДНО ЗА ПРЕДЕЛАМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЮРИСДИКЦИИ 11
ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СУДОВ И ВОЕННЫХ КОРАБЛЕЙ 13
МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
В
целях осуществления
Государства, государственные предприятия, физические или юридические лица осуществляют деятельность в Районе на основе контракта с Органом.
В настоящее время характеристика режима. Района и его ресурсов включает положения дополнительного акта от 29 июля 1994 г. — Соглашения об осуществлении части XI Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. Это Соглашение рассматривается как составная часть Конвенции. В целях определения оптимальных условий взаимовыгодного участия государств в использовании богатств Мирового океана Соглашение вносит в ряд норм Конвенции изменения и дополнения, касающиеся деятельности Органа, Предприятия, установления принципов передачи технологии глубоководной разработки морского дна и т, д.
Научные
исследования могут осуществляться
как самим Органом, так и государствами.
Все археологические и
Конвенция 1982 г. исходит из того, что Район должен использоваться исключительно в мирных целях. До принятия Конвенции в отношении дна морей и океанов предусматривался режим частичной демилитаризации. Договор о запрещении размещения на дне морей и океанов и в его недрах ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения 1971 г. касается только оружия массового уничтожения.
Деятельность
в Районе не должна затрагивать правового
статуса вод, покрывающих Район,
или правового статуса
Военный корабль — это судно, принадлежащее к вооруженным силам какого-либо государства, имеющее внешние знаки, отличающие его от невоенных судов, находящееся под командой офицера, состоящего на службе правительства данного государства, фамилия которого занесена в список военнослужащих, и имеющее экипаж, подчиненный регулярной военной дисциплине.
Права и обязанности военного корабля в открытом море и иностранных территориальных и внутренних водах регламентируются Женевскими конвенциями 1958 г., Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г., другими соглашениями, а также национальным законодательством соответствующих государств.
Иностранные военные корабли обладают: иммунитетом от юрисдикции иностранного государства (нераспространения в открытом море законов и правил иностранного государства, в территориальном море и внутренних водах— уголовной, гражданской и административной юрисдикции); иммунитетом от принудительных действий (арестов, обысков, конфискаций и т.п.); специальными привилегиями (освобождение от таможенного досмотра, большинства сборов и пошлин).
В
открытом море военные корабли в
отношении иностранных
производить осмотр судна, если имеются достаточные основания полагать, что оно занимается пиратством, несанкционированным вещанием, не имеет государственной принадлежности или, хотя несет иностранный флаг, имеет ту же государственную принадлежность, что и производящий осмотр корабль;
вести борьбу с пиратством — преследовать и захватить пиратское судно и находящееся на нем имущество, арестовать находящихся на нем лиц;
осуществлять преследование по «горячим следам»;
сотрудничать в пресечении несанкционированного вещания;
осуществлять иные правомочия, предусмотренные международными договорами.
В территориальных и внутренних водах военные корабли подчиняются правилам судоходства и пребывания, установленным прибрежным государством.
Правовые вопросы оказания помощи и спасания на море регламентируются Международной конвенцией для объединения некоторых правил относительно оказания помощи и спасания на море 1910 г. и Протоколом 1967 г. к ней, Конвенцией об открытом море 1958 г., Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 г. и Протоколом 1978 г. к ней, Международной конвенцией по поиску и спасанию на море 1979 г., Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г., другими документами.
Соглашениями предусмотрен ряд мер по обеспечению безопасности плавания: все суда должны быть оснащены навигационным оборудованием и радиоаппаратурой, обеспечены находящимися в исправном состоянии спасательными средствами.
Капитаны судов обязаны оказывать помощь любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель; следовать на помощь терпящим бедствие судам; после столкновения оказывать помощь пострадавшему судну. Уклонение от оказания помощи признано преступлением. Спасание осуществляется безвозмездно, однако спасавшему судну может быть выплачено вознаграждение.
Государства обеспечивают принятие необходимых мер в деле обеспечения поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море у их берегов. В этих целях они организуют морскую поисково-спасательную службу; координируют деятельность национальных средств спасания; разрешают немедленный допуск спасательных судов в свои территориальные воды и воздушное пространство для целей поиска и спасания; обмениваются информацией о спасательных единицах и береговых станциях наблюдения, средствах связи. Национальные спасательно-координационные центры, получив информацию о бедствии, устанавливают местонахождение терпящего бедствие судна, определяют зону, в которой необходимо вести поиск, организуют поисково-спасательные операции и т.д.