Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:30, доклад
Проблема авторского права на Интернете, его соблюдение и защита в наше время представляется вопросом, требующим серьезного внимания и обсуждения. До сих пор не выработано однозначной и единой для всех стран позиции.
Участники рынка предлагают и различные компромиссные способы решения вопроса. Например, владельцы сайтов могли бы ограничить длительность размещаемых видеофайлов (скажем, в 15 минут), как это сделал YouTube. Это не лишит добросовестных пользователей возможности публиковать собственное видео (например, съемки со свадьбы и т.п.), но серьезно затруднит скачивание новых фильмов – те же «Ёлки» нужно будет «склеивать» из шести файлов.
С другой стороны, очевидно, что социальные сети заинтересованы в размещении контента – именно за ним идут миллионы пользователей, которые создают трафик, и, соответственно, позволяют владельцам сетей увеличить доходы от рекламы и т.д. Делиться с правообладателями при этом они не намерены.
Еще один вариант – введение «авторского налога». Его уже сейчас платят все производители и импортеры аудио-видеотехники, мобильных телефонов, чистых «болванок» дисков и т.п.: один процент от таможенной стоимости этих товаров отчисляется в возглавляемый одиозным политиком и режиссером Никитой Михалковым Российский Союз Правообладателей. Собранные им средства по мало пока понятной методике должны распределяться между композиторами, певцами, производителями фонограмм и т.д. – всеми авторами и исполнителями. Вопрос введения такого «налога» на провайдеров или владельцев сайтов пока не обсуждается.
Заключение
Массовое распространение Интернета привело к необходимости расширения понятий авторства и собственности. Ведь Интернет объединил в себе два разных аспекта коммуникации: межличностную коммуникацию и коммуникацию массовую.
Одним из вопросов, поднятых владельцами авторских прав, является и ответственность Интернет-провайдера за нарушение авторского права пользователями. Владельцы авторских прав утверждают, что каждый провайдер уже несет ответственность за все нарушения авторских прав со стороны пользователей. При этом не имеет значения, есть ли у провайдера причина, чтобы узнать о нарушении, или же он уже предпринимает меры по недопущению нарушения. Другими словами, владельцы содержания хотят добиться от провайдеров определенной ответственности и надзора за правонарушениями. Но провайдеры на это отвечают, что их принуждают к исполнению полицейских функций, а такая позиция нереалистична.
Возникают вопросы реализации прав авторов при использовании произведений в социальных сетях.
Довольно большой проблемой является и то, что нарушение авторских прав в интернете по закону одной страны, не является таковым в другой. Таким образом, правонарушители могут безнаказанно размещать интернет-ресурсы в странах с более лояльным законодательством.
Мировой опыт борьбы с пиратством показывает, что универсальных способов защиты не существует: ни силовые, ни административные методы не приносят должных результатов, а иногда даже дают возможность для развития интернет-мошенничества.
Таким образом можно сделать вывод, что решение этой проблемы требует комплексного решения: внесение изменений в законодательство, разграничение ответственности между провайдерами и пользователями, создание бесплатных ресурсов, согласованных с компаниями управляющими правами авторов. Но одним из ключевых аспектов является приведение требований к интернет-ресурсам в разных странах мира к единому образцу, иначе невозможна защита авторских прав в полном объеме.