Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 15:33, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – создание программного продукта «Водный налог», который упростил бы расчет суммы водного налога по каждому виду водопользования и заполнял декларацию по водному налогу.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты водного налога (виды водопользования, объекты обложения, налогоплательщики, налоговый период, налогооблагаемая база, ставки, методики расчета, сроки уплаты и предоставления налоговой декларации);
2) рассмотреть организационную и экономическую характеристику ООО «Водоканал», сделать выводы;
3) решить задачу по исчислению суммы водного налога к уплате в бюджет, на основе изученной теории;
4) изучить материал по использованию Borland Delphi7;
5) создать программный продукт «Водный налог».
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
данной темы определяется повышенным
в настоящее время вниманием
к ухудшению экологической
Водный налог заменяет плату за пользование водными объектами. Организации и физические лица, осуществляющие специальное и особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются налогоплательщиками.
Средства, получаемые от уплаты водного налога, направляются на содержание и охрану водных объектов, поэтому необходимость в данном виде налога очевидна.
Актуальность данной темы заключается в том, что доступность современных компьютерных языков программирования и возросший уровень компьютерной грамотности пользователей и разработчиков, позволяют создавать в короткое время программные приложения высокого качества с требуемым набором функций.
Цель данной курсовой работы – создание программного продукта «Водный налог», который упростил бы расчет суммы водного налога по каждому виду водопользования и заполнял декларацию по водному налогу.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты водного налога (виды водопользования, объекты обложения, налогоплательщики, налоговый период, налогооблагаемая база, ставки, методики расчета, сроки уплаты и предоставления налоговой декларации);
2) рассмотреть организационную и экономическую характеристику ООО «Водоканал», сделать выводы;
3) решить задачу по исчислению суммы водного налога к уплате в бюджет, на основе изученной теории;
4) изучить материал по использованию Borland Delphi7;
5) создать программный продукт «Водный налог».
Объектом исследования и анализа является Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал».
При написании курсовой работы будут использованы научные труды российских авторов по расчету водного налога и его программной реализации.
1 ЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И РОЛЬ ВЕДЕНИЯ ВОДНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Экономическая сущность водного налога
Формирование государственной политики в области воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов становится обязательным условием успешной реализации экономических реформ в нашей стране.
В России сосредоточено более 20 % мировых запасов пресных и подземных вод, и в то же время современное состояние водных источников и систем централизованного водоснабжения в силу многих причин не гарантирует требуемого качества питьевой воды.
В современных
условиях развитие и эффективное
использование природно-
По мнению некоторых российских экономистов, доходная часть государственного бюджета должна формироваться преимущественно или почти полностью за счет платежей за природные ресурсы. В условиях спада производства и недостаточности бюджетных средств в такой богатой ресурсами стране именно платежи за природопользование могут взять на себя фискальную функцию налоговой системы [1, С. 167].
Водный налог впервые введен в Российской Федерации в 1999 году в соответствии с Федеральным законом «О плате за пользование водными объектами» от 6 мая 1998 года и призван, наряду с чисто фискальными целями пополнить доходы федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, а также решить две важнейшие задачи. Во-первых, этот налог нацелен на рациональное и эффективное использование налогоплательщиками водного пространства и водных ресурсов страны, повышение ответственности за сохранение водных объектов и поддержание экологического равновесия. Во-вторых, данный налог имеет строго целевое назначение – не менее половины собираемых сумм налога федеральные и региональные органы власти обязаны направлять на мероприятия по восстановлению и охране водных объектов.
Указанный налог заменил действовавшую на протяжении нескольких десятков лет плату за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем. Введение данного налога взамен платы за воду позволило существенно расширить круг плательщиков.
В целях приведения
законодательства о плате за пользование
водными объектами в
К поверхностным водным объектам относятся:
Водопользование осуществляется на основании договора водопользования, либо на основании решении о предоставлении водного объекта в пользование (лицензии) [3, C. 5], что помогает избежать неконтролируемого и нерационального использования водных ресурсов.
Водным кодексом определена ответственность за нарушение водного законодательства:
1.2 Объект
обложения, особенности
Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации [4, C. 189].
Объектами налогообложения водным налогом признаются следующие виды пользования водными объектами:
Не признаются объектами налогообложения:
По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.
В случае если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.
При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды (приложение А).
В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств, объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.
При использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.
Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных – по материалам соответствующей технической и проектной документации.
При использовании
водных объектов без забора воды для
целей гидроэнергетики
При использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.
Налоговым периодом признается квартал.
Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам:
а) поверхностных
и подземных водных объектов в пределах
установленных квартальных (годовых) лимитов
водопользования
(таблица 1.1);
Таблица 1.1 – Ставки при заборе воды из поверхностных и подземных водных объектов
№ п/п |
Экономический район |
Бассейн реки, озера |
Налоговая ставка в рублях за 1тыс. куб. м воды, забранной | |
Из поверхностных водных объектов |
Из подземных водных объектов | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Северный |
Волга |
300 |
384 |
2 |
Нева |
264 |
348 | |
3 |
Печора |
246 |
300 | |
4 |
Северная Двина |
258 |
312 | |
5 |
Прочие реки и озера |
306 |
378 | |
6 |
Северо-Западный |
Волга |
294 |
390 |
7 |
Западная Двина |
288 |
366 | |
8 |
Нева |
258 |
342 | |
9 |
Прочие реки и озера |
282 |
372 | |
10 |
Центральный |
Волга |
288 |
360 |
11 |
Днепр |
276 |
342 | |
12 |
Дон |
294 |
384 | |
13 |
Западная Двина |
306 |
354 | |
14 |
Нева |
252 |
306 | |
15 |
Прочие реки и озера |
264 |
336 | |
16 |
Волго-Вятский |
Волга |
282 |
336 |
17 |
Северная Двина |
252 |
312 | |
18 |
Прочие реки и озера |
270 |
330 |
Окончание таблицы 1.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
19 |
Прочие реки и озера |
264 |
342 | |
20 |
Северо-Кавказский |
Дон |
390 |
486 |
21 |
Кубань |
480 |
570 | |
22 |
Самур |
480 |
576 | |
23 |
Терек |
468 |
558 | |
24 |
Прочие реки и озера |
540 |
654 | |
25 |
Уральский |
Волга |
294 |
444 |
26 |
Обь |
282 |
455 | |
27 |
Урал |
354 |
534 | |
28 |
Прочие реки и озера |
306 |
390 | |
29 |
Западно-Сибирский |
Обь |
270 |
330 |
30 |
Прочие реки и озера |
276 |
342 | |
31 |
Восточно-Сибирский |
Амур |
276 |
330 |
32 |
Енисей |
246 |
306 | |
33 |
Лена |
252 |
306 | |
34 |
Обь |
264 |
348 | |
35 |
Озеро Байкал и его бассейн |
576 |
678 | |
36 |
Прочие реки и озера |
282 |
342 | |
37 |
Дальневосточный |
Амур |
264 |
336 |
38 |
Лена |
288 |
342 | |
39 |
Прочие реки и озера |
252 |
306 | |
40 |
Калининградская область |
Неман |
276 |
324 |
41 |
Прочие реки и озера |
288 |
336 |
Информация о работе Проблемы практики применения водного налога