Розрахунок безпечної якірної стоянки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 21:20, курсовая работа

Описание

Безопасность якорной стоянки в значительной степени определяется характером грунта, от которого зависит держащая сила грунта. Хорошими свойствами в этом отношении обладают песчаные и илисто-песчаные грунты. Ил и глина тоже хорошо держат якоря, но обладают свойством засасывания, что затрудняет отрыв якоря от грунта при съемке. Кроме того, якоря забиваются грунтом и после срыва плохо «забирают». Особенно неблагоприятными для якорной стоянки следует считать каменистые грунты, состоящие из валунов, крупных скал или плит. На таких грунтах якоря легко скользят, и судно может дрейфовать со значительной скоростью. Если при этом якорь неожиданно заклинится, то может произойти обрыв якорного каната или поломка якоря.

Работа состоит из  1 файл

Kursovaya_robota_po_UPS_bakalavry.docx

— 110.88 Кб (Скачать документ)

Разрывная прочность двух цепей в два  раза больше, поэтому якорная стоянка  с точки зрения прочности цепи надежна.

Nразр = 2×124,9 = 249,8 F= 466,4 кН

Произведенные расчеты сводим в таблицу.

На основании полученных данных можно сделать вывод, что  якорная стоянка в данной точке невозможна из-за сильного ветра и течения. Необходимо сменить место якорной стоянки.

 

Таблица 4. Результаты расчетов и выводы по якорной стоянке.

 

Наименование характеристик

Обозначение

Величины

Ограничения

Число вытравленных якорных цепей

-

2

2

Минимальная длина якорной цепи(цепей)

Lmin

2·210м

 

Длина участка (участков) цепи на грунте

а

2·93,5м

 

Длина якорной цепи для избежания  рывков

Lвытр

2·300 м

2·300 м

Радиус окружности описываемый  кормой судна

R

571,9 м

 

Назначенный навигационный запас

∆R

165 м

 

Минимальный размер акватории

R

3,1 кбт

 

Минимальная глубина акватории

Hmin

15,5 м

 

Соотношение натяжения и разрывной  прочности

 

1,87

 

Общая характеристика якорной стоянки

Стоянка невозможна


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

  1. Управление судном: Учебник для вузов / С.И.Демин, Е.И.Жуков, Н.А.Кубачев, и др., Под ред. В.И.Снопкова. - М.: Транспорт, 1991. -359 с.
  2. Управление судном и его техническая эксплуатация: Учебник для ВИМУ/ Е.И.Жуков, М.Н.Либензон, М.Н.Письменный и др.; Под ред. А.И. Щетининой. - 3-е изд., перераб. и доп. -1983. - 655 с.
  3. Дидык АД., Усов В.Д., Титов Р.Ю./Управление судном и его техническая эксплуатация. Учебник для мореходных училищ.- М.: Транспорт, 1990-320с.
  4. Судовые устройства: Справочник / Под ред. М.Н. Александрова.-Л.: Судостроение, 1987. - 656с.
  5. Судовые устройства /Александров М.Н., Жуков Ю Д., Симоненко А.С., Смирнов Ю.А. и др. Учебник. - Л.: Судостроение, 1982. 320 с, ил.
  6. Справочник капитана дальнего плавания / Л.Р. Аксютин, В.М. Бондарь, Г.Г. Ермолаев и др.; Под ред. Г.Г. Ермолаева. - М.: Транспорт, 1988. - 248 с.
  7. Интернет издание: «Управление судном». Россия 2010 г.
  8. Интернет издание: «Способы постановки судна на якорь, бочку и шпринг». Россия 2010г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 - Скорость и давление ветра по шкале  Бофорта

 

 

Ветер

Сила

Скорость ветра,

VВ м/с

Удельное

давление р, Па(Н/м2), в скобках (кгс/м2)

Средняя высота волны в открытом море,hВ м (в скобках max высота)

 

ветра, баллы

10 м над уровнем моря

При шквале

Штиль

(Calm)

0

0-0,2

0,4

0

-

Тихий

(Light air)

1

0,3-1,5

3,0

2 (0,2)

0,1 (0,1)

Легкий    (

(Light breeze)

2

1,3-3,3

6,2

5 (0,5)

0,2 (0,3)

Слабый

(Gentle breeze)

3

3,4-5,4

9,6

21 (2,2)

0,6 (1)

Умеренный 

(Moderate breeze)

4

5,5-7,9

13,6

44 (4,5)

1 (1,5)

Свежий

(Fresh breeze)

5

8,0-10,7

17,8

59 (6,0)

2 (2,5)

Сильный

(Strong breeze)

6

10,8 -13,8

22,2

108 (11)

3 (4)

Крепкий

(Near gale)

7

13,9-17,1

26,8

167 (17)

4 (5,5)

Очень крепкий   (Gale)

8

17,2-20,7

31,6

245 (25)

5,5 (7,5)

Шторм

(Strong gale)

9

20,8-24,4

36,7

353 (36)

7 (10)

Сильный шторм   (Storm)

10

24,5-28,4

42,0

461 (47)

9 (12,5)

Жестокий шторм (Violent storm)

11

28,5-32,6

47,5

628 (64)

11,5 (16)

Ураган

(Hurricane)

12

>32,7

60

>725 (>74)

14 (-)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 1. Схема сил, действующих на судно, стоящее на якоре

 

 

 

Рис.2 Средние значения коэффициентов  держащей силы якорей.

1-Якорь Холла, 2-адмиралтейский  якорь, 3-якорь Матросова, 4-литой  с плоскими лапами АС-14.

 

 

 

 

 

 

 

Грунт

Коэффициент f

Грунт

Коэффициент f

Песок мелкий

0,35-0,38

Жидкая глина

0,18-0,22

Галька

0,38-0,42

Мягкая глина

0,23-0,30

Каменная плита

0,40-0,50

Песок с глиной

0,30-0,32

Ил

0,10-0,15

   


Информация о работе Розрахунок безпечної якірної стоянки