Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 21:20, курсовая работа
Безопасность якорной стоянки в значительной степени определяется характером грунта, от которого зависит держащая сила грунта. Хорошими свойствами в этом отношении обладают песчаные и илисто-песчаные грунты. Ил и глина тоже хорошо держат якоря, но обладают свойством засасывания, что затрудняет отрыв якоря от грунта при съемке. Кроме того, якоря забиваются грунтом и после срыва плохо «забирают». Особенно неблагоприятными для якорной стоянки следует считать каменистые грунты, состоящие из валунов, крупных скал или плит. На таких грунтах якоря легко скользят, и судно может дрейфовать со значительной скоростью. Если при этом якорь неожиданно заклинится, то может произойти обрыв якорного каната или поломка якоря.
Разрывная прочность двух цепей в два раза больше, поэтому якорная стоянка с точки зрения прочности цепи надежна.
Nразр = 2×124,9 = 249,8 F= 466,4 кН
Произведенные расчеты сводим в таблицу.
На основании полученных данных можно сделать вывод, что якорная стоянка в данной точке невозможна из-за сильного ветра и течения. Необходимо сменить место якорной стоянки.
Таблица 4. Результаты расчетов и выводы по якорной стоянке.
Наименование характеристик |
Обозначение |
Величины |
Ограничения |
Число вытравленных якорных цепей |
- |
2 |
2 |
Минимальная длина якорной цепи(цепей) |
Lmin |
2·210м |
|
Длина участка (участков) цепи на грунте |
а |
2·93,5м |
|
Длина якорной цепи для избежания рывков |
Lвытр |
2·300 м |
2·300 м |
Радиус окружности описываемый кормой судна |
R |
571,9 м |
|
Назначенный навигационный запас |
∆R |
165 м |
|
Минимальный размер акватории |
R |
3,1 кбт |
|
Минимальная глубина акватории |
Hmin |
15,5 м |
|
Соотношение натяжения и разрывной прочности |
1,87 |
||
Общая характеристика якорной стоянки |
Стоянка невозможна |
Список используемой литературы.
Таблица 1 - Скорость и давление ветра по шкале Бофорта
Ветер |
Сила |
Скорость ветра, VВ м/с |
Удельное давление р, Па(Н/м2), в скобках (кгс/м2) |
Средняя высота волны в открытом море,hВ м (в скобках max высота) | ||
ветра, баллы |
10 м над уровнем моря |
При шквале | ||||
Штиль |
(Calm) |
0 |
0-0,2 |
0,4 |
0 |
- |
Тихий |
(Light air) |
1 |
0,3-1,5 |
3,0 |
2 (0,2) |
0,1 (0,1) |
Легкий ( |
(Light breeze) |
2 |
1,3-3,3 |
6,2 |
5 (0,5) |
0,2 (0,3) |
Слабый |
(Gentle breeze) |
3 |
3,4-5,4 |
9,6 |
21 (2,2) |
0,6 (1) |
Умеренный |
(Moderate breeze) |
4 |
5,5-7,9 |
13,6 |
44 (4,5) |
1 (1,5) |
Свежий |
(Fresh breeze) |
5 |
8,0-10,7 |
17,8 |
59 (6,0) |
2 (2,5) |
Сильный |
(Strong breeze) |
6 |
10,8 -13,8 |
22,2 |
108 (11) |
3 (4) |
Крепкий |
(Near gale) |
7 |
13,9-17,1 |
26,8 |
167 (17) |
4 (5,5) |
Очень крепкий (Gale) |
8 |
17,2-20,7 |
31,6 |
245 (25) |
5,5 (7,5) | |
Шторм |
(Strong gale) |
9 |
20,8-24,4 |
36,7 |
353 (36) |
7 (10) |
Сильный шторм (Storm) |
10 |
24,5-28,4 |
42,0 |
461 (47) |
9 (12,5) | |
Жестокий шторм (Violent storm) |
11 |
28,5-32,6 |
47,5 |
628 (64) |
11,5 (16) | |
Ураган |
(Hurricane) |
12 |
>32,7 |
60 |
>725 (>74) |
14 (-) |
Рис 1. Схема сил, действующих на судно, стоящее на якоре
Рис.2 Средние значения коэффициентов держащей силы якорей.
1-Якорь Холла, 2-адмиралтейский якорь, 3-якорь Матросова, 4-литой с плоскими лапами АС-14.
Грунт |
Коэффициент f |
Грунт |
Коэффициент f |
Песок мелкий |
0,35-0,38 |
Жидкая глина |
0,18-0,22 |
Галька |
0,38-0,42 |
Мягкая глина |
0,23-0,30 |
Каменная плита |
0,40-0,50 |
Песок с глиной |
0,30-0,32 |
Ил |
0,10-0,15 |