Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:28, дипломная работа
В настоящее время в странах с развитой рыночной экономикой значительно расширилась продажа товаров и услуг на условиях коммерческой концессии (франшизы). Договор коммерческой концессии – это договор, по которому лицо, имеющее разработанную систему ведения определенной деятельности, разрешает другому лицу использовать эту систему в обмен на вознаграждение.
Введение .................................................................................................................3
ГЛАВА 1: История развития коммерческой концессии
(франчайзинга) ...........................................…………………............. 6
ГЛАВА 2: Характеристика договора коммерческой
концессии ......................……………………………………………………….…9
2.1 Понятие и форма договора коммерческой концессии ..........…9
2.2 Стороны договора коммерческой концессии ...........................17
2.3 Существенные условия договора коммерческой концессии ..18
2.4 Коммерческая субконцессия .................................................... 21
2.5 Отличие договора коммерческой концессии от смежных
с ней институтов ....................................…….................................. 24
2.6 Ответственность по договору коммерческой концессии и
его прекращение ...............................................................…………27
ГЛАВА 3: Договор коммерческой концессии как аналог договора
франчайзинга в деятельности российских производителей ……………….. 30
ГЛАВА 4: Достоинства и недостатки
коммерческой концессии (франчайзинга) …………………………………... 36
Заключение ...........................................................................................................41
Библиография ......................................................................................................44
Пользователь обеспечивает себя постоянной технической и консультативной поддержкой со стороны правообладателя; гарантированной системой поставок;
Пользователь может
быть также заинтересован в
снижение риска банкротства, так как франчайзи использует в своей практической деятельности опыт франчайзера и пользуется системой поддержки с его стороны.
Предпринимателю не придется начинать свое дело с нуля - франчайзи получает поддержку франчайзера, имеющего большой опыт в своем сегменте рынка. Советы умудренного жизненным опытом франчайзера помогают ему избежать тех ошибок, которые обычно делают начинающие предприниматели.
Один из недостатков франчайзинга – сложный выход из него как для франчайзера, так и для франчайзи, например по причине несоблюдения условий франчайзингового договора.
Так как франчайзи являются не его работниками, а независимыми совладельцами бизнеса, отсюда трудности при контроле сделок, осуществляемых франчайзи в своем бизнесе.
Другая проблема для
правообладателя – банальная
недоплата или выплата
Существуют также трудности сохранения конфиденциальности коммерческой тайны франчайзера.
Но самое неприятное
для франчайзера –
Пользователь также не застрахован от неприятностей. В дополнение к франчайзинговому договору, который и так серьезно "подрезает крылья" франчайзи, последний должен следовать специальным правилам, касающихся ежедневных операций в бизнесе и использования товарного знака франшизы. Такие ограничения могут касаться рабочих часов, границ территории, ассортимента продукта и услуг, предлагаемых потребителю.
И, наконец, существует отличная от нуля вероятность банкротства франчайзера, что может привести к продаже франшизы или ее аннуляции.
Таким образом, привлекательность коммерческой концессии обусловлена наличием в ней положительных качеств. Неразвитость института коммерческой концессии в нашей стране, предоставляет предпринимателям, изъявившим желание работать в системе франчайзинга, возможность быстрого поднятия своего бизнеса. Однако не исключены и «минусы» в данной деятельности, которые были описаны выше. Поэтому, лучше заключая договор коммерческой концессии, предусмотреть в нем все моменты, чтобы в дальнейшем это не вызывало трудностей ни у правообладателя ни у пользователя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении, подводя итог проведенному исследованию, хотелось бы отметить еще недостаточную развитость института «коммерческой концессии» (франчайзинг) в нашем государстве, несмотря на то, что за границей франчайзинг имеет большее практическое применение и известен истории еще со времен средневековья.
Исключительные права по своей природе довольно уникальны, и передача их в пользование другим лицам по договору вызывает определенный интерес. При этом договор коммерческой концессии интересен не сам по себе, а в связи с тем, что он призван обслуживать процесс производства, торговли ли оказания услуг. Он как бы дополняет профилирующие договоры купли-продажи, подряда, комиссии и др.
Пользователь вместе с исключительными
правами, служащими средством
Появление такого договора связано
с развитием инвестиций, расширением
сферы деятельности коммерческих организаций.
Те фирмы, которые стремятся
Применение коммерческой
концессии в
Франчайзинг предполагает длительные и стабильные отношения партнеров, что позволяет обеспечить предсказуемость развития системы и дает возможность установления длительных и перспективных целей. На стадии разработки, безусловно, возникают определенные трудности, так как вся система договорных отношений должна быть приведена к единому смыслу и выработана единая корпоративная философия ведения бизнеса. И, это, естественно, требует изменения стереотипов мышления у всех без исключения сотрудников фирмы-франчайзера — только после этого можно серьезно говорить о франчайзинге. Коммерческая концессия (франчайзинг) базируется на постоянном сотрудничестве и высоком уровне доверия сторон, единообразии участников системы, высокой степени предпринимательской инициативы, отлаженной системе информационных связей, коммуникаций и инструментов маркетинга, поддержке сторон и ориентации на долгосрочный коммерческий успех.
Франчайзинг оказался уникальным правовым средством, которое обеспечило сочетание единой коммерческой политики крупных компаний с инициативой и предприимчивостью собственников розничных предприятий. И те, и другие оказались заинтересованными в новой форме сотрудничества.
В Российской Федерации в настоящее время франчайзинг используется в основном иностранными предпринимателями. Думается, что причина состоит в том, что в нашем государстве отсутствуют предприниматели, чьи фирменные наименования, товарные знаки и иные средства индивидуализации стоило бы приобретать. Для изменения сложившейся ситуации должен пройти не один десяток лет, поэтому, по большому счету, институт коммерческой концессии создан в расчете на будущее, а пока он обслуживает в основном иностранные компании, обосновавшиеся на российской рынке.
БИБЛИОГРАФИЯ
Нормативные акты:
Учебная и методическая литература:
1 Новосельцев О. «Оценка коммерческой концессии». // ежемесячный журнал «Хозяйство и право», № 3 за 2000 г., с. 100
2 Гражданский кодекс РФ. Часть 2. М.: изд-во «Норма», 2001 г., п.1 ст. 1027, с. 73
3 Гражданское право. Учеб. Том 2. Ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: изд-во «Проспект», 2000 г., с. 632
4 Большой юридический словарь. Под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина. М.: изд-во «Инфра-М», 2000 г., с. 692
5 Комментарий части второй Гражданского кодекса РФ. Под ред. В.Д. Карповича. М.: изд-во «Спарк», 1996 г., с. 247
6 Гражданское право. Учебник. Под ред. О.Н. Садикова. М.: изд-во «Спарк», 1999 г., 243
7 Комментарий части второй Гражданского кодекса РФ. Под ред. В.Д. Карповича. М.: изд-во «Спарк», 1999, с.326
8 Гражданский кодекс РФ. Часть 2. М.: изд-во «Норма» 2001 г., ст. 1034, с. 69
Информация о работе Договор коммерческой концессии (франчайзинга)