Договор поставки для государственных нужд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:13, контрольная работа

Описание

Цель работы заключается в изучении содержания договора поставки для государственных нужд, заключении, исполнении, ответственности .

При осуществлении хозяйственной деятельности, при совершении сделки с целью удовлетворения потребностей производственного характера субъекты хозяйствования, предприниматели вступают в разнообразные договорные отношения.

Работа состоит из  1 файл

Договор поставки для государственных нужд.doc

— 111.00 Кб (Скачать документ)

 

Договор поставки для государственных нужд

 

 

Данная тема «Договор поставки для  Государственных нужд» довольно актуальна в наши дни. Актуальность проблемы заключается в массовом применении во всех организациях договоров  поставки. Он играет важную роль в организации и осуществлении хозяйственной деятельности, предпринимательства, что будет показано в этой работе.

 

Поставка товаров для государственных  нужд осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров для  государственных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд Государственными нуждами признаются определяемые в установленном законодательством порядке потребности Республики Беларусь или ее административно-территориальных единиц, обеспечиваемые, как правило, за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования. Относятся к числу государственных нужд, а следовательно, и финансируются из указанных источников товары, предназначенные для реализации социально-экономических, научно-технических, оборонных и других задач.

 

Законодательством определены основания  и регламентированы отношения, возникающие  из поставки необходимых для Республики Беларусь товаров.

 

Совет Министров республики Беларусь ежегодно составляет перечень необходимых товаров для государственных нужд, определяет государственных заказчиков но ним и утверждает этот перечень необходимых товаров и государственных заказчиков по ним.

 

Порядок заключения хозяйственных  договоров на выполнение поставок (работ) для государственных нужд постоянно детализируется и уточняется.

 

Цель работы заключается в изучении содержания договора поставки для государственных  нужд, заключении, исполнении, ответственности .

 

При осуществлении хозяйственной  деятельности, при совершении сделки с целью удовлетворения потребностей производственного характера субъекты хозяйствования, предприниматели вступают в разнообразные договорные отношения. Договор является основным документом определяющим права и обязанности сторон, заключивших его. Договор определяет и порядок выполнения его участниками принятых обязательств, определяет правовые границы их возможного и дозволенного поведения. Он оформляет экономическое и правовое равенства сторон, закрепляет меры принуждения (санкции) на случай неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами своих особенностей.

 

Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских  прав и обязанностей.

 

Данная работа состоит из трех разделов в которых будут рассмотрены понятие, признаки государственного контракта и договора поставки товаров для государственных нужд, порядок заключения, права, обязанности поставщика и государственного заказчика (покупателя), ответственность сторон.

 

Раздел 1. Понятие, признаки государственного контракта и договора поставки товаров для государственных нужд

 

 

В ст. 495 - 504 ГК дается понятие государственных  нужд, определяются правовые формы  отношений по поставке товаров для  государственных нужд, основания  и порядок их установления, предусматриваются особенности исполнения обязательств при поставке товаров для государственных нужд. При недостаточности этих норм применяется специальное законодательство о поставках товаров для государственных нужд.

 

Поставка товаров для государственных  нужд осуществляется в целях:

 

Ш выполнения обязательств по поставкам  товаров в соответствии с заключенными Республикой Беларусь договорами (соглашениями);

 

Ш выполнения целевых программ, в  которых участвует Республика Беларусь;

 

Ш создания и поддержания государственных материальных резервов Республики Беларусь;

 

Ш поддержания необходимого уровня обороноспособности и государственной  безопасности Республики Беларусь;

 

Ш ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

 

Ш государственной поддержки устойчивого  функционирования топливно-энергетического, жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, транспорта, связи, образования, здравоохранения, культуры и социального обеспечения;

 

Ш проведения геологоразведочных работ  и природоохранных мероприятий;

 

Ш удовлетворения нужд государственного управления. [1, ст.2 ]

 

Основаниями поставки товаров для  государственных нужд являются [2, ст.495 ]:

 

1) государственный контакт на  поставку товаров для государственных  нужд;

 

2) договор поставки товаров для  государственных нужд.

 

По государственному контракту  на поставку товаров для государственных  нужд поставщик (исполнитель) обязуется  передать товары государственному заказчику  либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется  обеспечить оплату поставленных товаров [ 2, ст. 496ГК]

 

Договор поставки для государственных  нужд - это соглашение, по которому поставщик  передаёт на основе государственного контракта покупателю товары, предназначенные  для государственных нужд.

 

Состав республиканских государственных нужд, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, порядок разработки, финансирования и реализации республиканских и межгосударственных целевых программ, состав республиканских государственных нужд, которые обеспечиваются за счет других источников финансирования, утверждается и определяется Советом Министров Республики Беларусь .

 

Состав местных нужд, финансируемых  за счет средств местных бюджетов, а также других источников, утверждается областными и Минским городским  исполнительным комитетом либо в порядке, определяемом ими. Формирование и размещение заказов на поставку товаров для государственных нужд осуществляются посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком и поставщиком в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь. Государственных заказчиков по выполнению республиканских государственных нужд определяет Совет Министров Республики Беларусь. Заказчиков по выполнению местных нужд определяют исполкомы.

 

Государственные заказчики не вправе передавать свои полномочия по формированию и размещению государственных заказов органам государственного управления и другим юридическим и физическим лицам. [2, ст.ст.3-6,8 ]

 

Поскольку к поставке товаров для  государственных нужд применяются  правила о договоре поставки [п.2 ст. 495 ГК], следовательно, они (рассматриваемые государственный контракт и договор поставки товаров для государственных нужд) являются разновидностью договора поставки.

 

Особенностями договорных отношений  по поставке товаров для государственных нужд, позволяющие отличать их от договоров поставки, являются:

 

- особенность договоров, регулирующих  поставки товаров для государственных  нужд, состоит в особых, нормативно  закрепленных целях использования  товаров.

 

- отношения по поставке товаров для государственных нужд характеризуются особенностями своего субъектного состава и структуры договорных связей.

 

- для государственных контрактов  и договоров поставки товаров  для государственных нужд установлены  определенные основания их заключения.

 

- особенности государственных  контрактов и договоров поставки  товаров для государственных  нужд проявляются в порядке  их заключения .

 

- договорным отношениям по поставке  товаров для государственных  нужд присущи особенности, связанные  с исполнением обязательств, изменением и прекращением договорных отношений.

 

- государственные контракты и  договоры поставки товаров для  государственных нужд отличаются  особенностями обеспечения выполнения  обязательств по реализации товаров  для государственных нужд, а также особенностями ответственности за их нарушение.

 

Данные договоры являются двусторонними, возмездными и консенсуальными.

 

Как показывает анализ законодательства, в государственном контракте  и заключённом на его основе договоре поставки поставщиком одно и то же лицо, т.е. это может быть физическое (индивидуальный предприниматель) и юридическое лицо. Другой стороной применительно к государственному контракту назван государственный заказчик. В отличие от договора поставки товаров для государственных нужд он не называется покупателем, но в законе сказано, что товары по указанию государственного заказчика могут передаваться другому лицу, которое и является покупателем. В то же время, когда речь идет о заключении договора поставки товаров для государственных нужд, в качестве другой стороны назван помимо поставщика и покупатель. [ 3, с.65-66]

 

В роли государственного заказчика, в  зависимости от того, какие товары поставляются, выступают соответствующие  министерства, ведомства, другие государственные  организации, а также органы местного управления и самоуправления.

 

Например, в утвержденном перечне  республиканских государственных  нужд, а также государственных  заказчиков по поставкам (закупам) товаров (работ, услуг) для республиканских  государственных нужд на 2009 год, Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.01.2009 N 108, определены следующие государственные заказчики и товары:

 

Ш Минсельхозпром ( зерно, прочие зерновые и зернобобовые, маслосемена рапса );

 

Ш Концерн "Белгоспищепром" ( сахарная свекла, ячмень пивоваренный, зерно для производства спирта, маслосемена рапса);

 

Ш Концерн "Белбиофарм" (зерно  для производства спирта);

 

Ш Минский горисполком (скот в живом  весе, молоко базисной жирности, мясо (свинина, говядина));

 

Ш Концерн "Беллегпром" (льноволокно);

 

Ш Белкоопсоюз (льноволокно короткое) .

 

Также определяются объемы финансирования поставок (закупок) товаров (работ, услуг) для республиканских государственных  нужд, предусмотренные в республиканском  бюджете на 2009 год для обеспечение  устойчивого развития отраслей и удовлетворения нужд государственного управления. Например, Национальному собранию Республики Беларусь, определено на общегосударственную деятельность 5 565 789 000 руб., Администрация Президента Республики Беларусь, Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь и аппарат Управления делами Президента Республики Беларусь получили 17 688 010 000 руб. Белорусский республиканский союз потребительских обществ 32 748 730 000 руб. и. прочие; объемы поставок научно-технической продукции ( разработка и освоение производство средств определения диагностики реакции высокопатогенного гриппа диффузионной птиц, разработка технологии производства готовой лекарственной формы витаминного препарата, эквивалентного по терапевтической эффективности зарубежному аналогу "Мильгамма", раствор для инъекций. Освоить выпуск фармакопейная на РУП "Борисовский завод медицинских препаратов" и. др.).

 

Покупателями выступают юридические  лица, как правило коммерческие, которых определяют государственные заказчики.

 

Возмездный характер проявляется  во встречном предоставлении за поставленный товар денег.

 

Государственный контракт и заключенный  на его основе договор поставки товаров  для государственных нужд создают  отношения между сторонами, которые реализуются ими не одновременно с заключением договора, что подчеркивает их консенсуальность.

 

Предметом договоров могут быть любые товары, удовлетворяющие потребностям Республики Беларусь или административно-территориальных  единиц. Это товары, как правило, определяемые родовыми признаками, т.е. товары серийного производства.

 

Срок действия договора обычно оговаривается  в самом контракте, а периоды  поставки товара устанавливаются сторонами  и указываются в договоре.

 

Цены устанавливаются сторонами  государственного контракта, однако не исключен и другой порядок определения цен.

 

Само понятие «государственный контракт» определяет письменную форму  его заключения.

 

Изложенные особенности договорных отношений по поставке товаров для  государственных нужд, по существу, и отличают их от договора поставки.[3, с.66]

 

Раздел 2. Порядок заключения государственного контракта и договор поставки товаров для государственных  нужд

 

 

Основанием для заключения государственного контракта является подготовка и  получение заказа на поставку товаров для государственных нужд. В государственном заказе указывается наименование товара, количество, сроки поставки, цена, порядок расчетов и др.

 

Следует отметить, что для целей  поставки товаров для государственных  нужд, согласно п.1 ст.495 ГК РБ, под государственными нуждами понимаются определяемые в установленном законодательством порядке потребности Республики Беларусь или ее административно-территориальных единиц, обеспечиваемые, как правило, за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.

 

Государственный контракт на поставку товаров для государственных  нужд представляет собой, согласно ст.496 ГК РБ, возникновение обязательств, с одной стороны поставщика по передаче товаров государственному заказчику либо по его указанию - иному лицу, а с другой стороны - государственного заказчика по обеспечению оплаты поставленных товаров.

 

Предложения по составу государственных  нужд представляются республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, а также другими государственными органами, организациями и индивидуальными предпринимателями (далее - государственные органы (организации) в Министерство экономики.

 

Государственные органы (организации) формируют предложения по составу государственных нужд в части поставок товаров (работ, услуг) за счет:

 

v средств (полностью или частично) республиканского бюджета, в том  числе государственных целевых  бюджетных фондов, а также государственных  внебюджетных и инновационных фондов, внешних государственных займов, кредитов, льготируемых за счет средств республиканского бюджета, - в целом по всей номенклатуре и объемам товаров (работ, услуг) исходя из прогнозируемых объемов денежных средств в виде проекта годового плана государственных закупок. Прогнозируемые объемы денежных средств на поставку товаров (работ, услуг) должны быть увязаны с проектом республиканского бюджета на очередной финансовый (бюджетный) год с учетом предварительной проработки и согласования с соответствующими подразделениями Министерства экономики и Министерства финансов;

Информация о работе Договор поставки для государственных нужд