Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:13, контрольная работа
Цель работы заключается в изучении содержания договора поставки для государственных нужд, заключении, исполнении, ответственности .
При осуществлении хозяйственной деятельности, при совершении сделки с целью удовлетворения потребностей производственного характера субъекты хозяйствования, предприниматели вступают в разнообразные договорные отношения.
v иных источников финансирования
- в случае наличия
Министерство экономики и
После утверждения основных параметров прогноза социально-экономического развития и принятия закона Республики Беларусь о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год состав государственных нужд утверждается в порядке, установленном законодательством, и доводится до государственных заказчиков и ответственных исполнителей (в случае определения таких ответственных исполнителей). [5,п.3,4]
Формирование поставок для государственных
нужд важнейших видов
В состав государственных нужд включаются номенклатура и объемы поставок сельскохозяйственной продукции и сырья на основании предложений государственных органов (организаций), согласованных с Министерством сельского хозяйства и продовольствия, облисполкомами и Минским горисполкомом.
Ответственными исполнителями по поставкам сельскохозяйственной продукции и сырья являются облисполкомы и Минский горисполком.
Ответственные исполнители выбирают
поставщиков
Договоры на поставку сельскохозяйственной продукции и сырья заключаются согласно номенклатуре, утвержденной в составе государственных нужд. Замена (зачет) одних видов сельскохозяйственной продукции и сырья другими не допускается. В исключительных случаях (неурожай у производителей, вызванный стихийными бедствиями, природно-климатическими условиями) допускается внесение в установленном порядке изменений и (или) дополнений в состав государственных нужд и соответственно в договоры на поставку сельскохозяйственной продукции и сырья.
Под производство продукции растениеводства заготовители осуществляют в пределах источников финансирования авансовые выплаты до 50 процентов стоимости продукции растениеводства по договору поставки продукции для государственных нужд (если иное не предусмотрено законодательством) и учитывают их удержание при окончательной оплате объемов заготовленной продукции. [5, п. 6]
В качестве мер стимулирования поставщиков товаров для государственных нужд могут использоваться:
v кредиты на льготных условиях;
v льготы по налогам и другим платежам в бюджет;
v целевые дотации и субсидии;
v приоритетное обеспечение централизованно регулируемыми материальными ресурсами;
v другие льготы.[1,ст.9]
Сформированный
Выбор поставщика может быть произведен и самим государственным заказчиком.
Если поставщик (исполнитель) принял заказ, то заключение государственного контракта для государственных заказчиков, разместившего заказ, обязательно.
Для поставщика (исполнителя) заключение государственного контракта является обязательным лишь в предусмотренных законодательством случаях. По Закону о поставках товаров для государственных нужд от 24 ноября 1993 г. не имеют права необоснованно отказаться от заключения государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд поставщики, являющиеся монополистами по продаже или производству определенных видов товаров. Обязательность заключения поставщиком (исполнителем) государственного контракта установлена и в некоторых других случаях, например в отношении поставки (заготовки, сдачи) лома и отходов черных, цветных и драгоценных металлов. Однако заключение государственного контракта обязательно для поставщика только при условии, что государственным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного контракта.
Если сторона, для которой заключение государственного контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить государственный контракт [2, п. 5 ст. 498 ГК].
Поставщик (исполнитель), принявший государственный заказ, должен заключить государственный контракт, для чего государственным заказчиком разрабатывается проект государственного контракта и направляется поставщику ( исполнителю).
Поставщик (исполнитель), получивший проект государственного контракта, обязан не позднее 30-дневноо срока, а если государственный контракт заключается по результатам конкурса на размещение заказа на поставку товаров для государственных нужд, то не позднее 20 дней со дня проведения конкурса подписать его и возвратить один экземпляр государственному заказчику, т.е. государственный контакт должен быть заключен не позднее 20 дней со дня проведения конкурса.[3,с. 67]
При наличии разногласий по условиям государственного контракта (поставщик) исполнитель в тот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного контракта. Но подобный отказ не всегда возможен. Так, если сторона, для которой заключение государственного контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, то вторая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении поставщика (исполнителя) заключить контракт.
Государственный заказчик, получивший государственный контракт с протоколам разногласий, должен в течении 30 дней рассмотреть их, согласовать с поставщиком и известить его о принятии государственного контракта в редакции поставщика либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий или истечении установленного срока неурегулированные разногласия по государственному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной в течение 30 дней на рассмотрение суда.
Аналогичный порядок согласования разногласий предусмотрен при подготовке государственного контакта не государственным заказчиком, а поставщиком.
Государственным контактом может
быть предусмотрена поставка товаров
как непосредственно
Извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю), выданное государственным заказчиком в соответствии с государственным контрактом, является основанием заключения договора поставки товара для государственных нужд.[3,с.68]
Анализ ст. 499 и 500 ГК показывает, что
поскольку обязанность
Покупатель имеет право
Государственный заказчик в срок не позднее 30 дней со дня получения уведомления поставщика (исполнителя) либо выдаёт извещение о прикреплении к нему другого покупателя, либо направляет поставщику (исполнителю) отгрузочную разнарядку с указанием получателя товаров, либо сообщает о своем согласии принять и оплатить товары, т.е. принять обязанности покупателя на себя.[3, с.69]
В то же время ни государственный контракт, ни извещение государственного заказчика о прикреплении к поставщику (исполнителю), ни нормы права не создают для покупателя обязанности заключить договор поставки товаров для государственных нужд. Поэтому он вправе полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку [2,п. 1 ст. 500 ГК], причем без указания каких-либо мотивов.
При отказе покупателя от заключения договора поставки товаров для государственных нужд поставщик должен незамедлительно уведомить об этом государственного заказчика и вправе потребовать от него извещения о прикреплении к другому покупателю. В свою очередь государственный заказчик в срок не позднее тридцати дней со дня получения уведомления поставщика либо выдает извещение о прикреплении к нему другого покупателя, либо направляет поставщику (исполнителю) отгрузочную разнарядку с указанием получателя товаров, либо сообщает о своем согласии принять и оплатить товары. Невыполнение государственным заказчиком этих обязанностей дает поставщику (исполнителю) право или потребовать от государственного заказчика принять и оплатить товары, или реализовать товары по своему усмотрению с отнесением разумных расходов, связанных с их реализацией, на государственного заказчика.
Права, обязанности поставщика и государственного заказчика. Ответственность сторон
Наличие прав, обязанностей сторон и
их содержание вытекают из государственного
контракта. В данном случае, как и
в других обязательствах, праву одной
стороны корреспондирует
Поставщик обязан:
1) заключить договор поставки товаров для государственных нужд;
2) заключив договор поставки, передать
покупателю или
Государственный заказчик обязан:
1) принять поставленный товар;
2) прикрепить к поставщику
Государственному заказчику предоставляется право отказаться полностью или частично от товаров, поставка которых предусмотрена государственным контрактом, при условии возмещения поставщику (исполнителю) убытков, причиненных таким отказом;
3) оплатить товар. Оплата товаров производится государственным заказчиком, если поставка товаров для государственных нужд осуществляется получателем, указанным в разгрузочной разнарядке. Однако когда поставка товаров производится покупателю по договору поставки товаров для государственных нужд и, по общему правилу, он их выплачивает, то государственный заказчик признается поручителем по этому обязательству, а следовательно, несет солидарную ответственность вместе с покупателем.[3,с.69-70]
Ответственность за нарушение обязательств по поставке товаров для государственных нужд наступает по общим правилам гражданско-правовой ответственности.
За некоторые нарушения при поставке товаров для государственных нужд ответственность установлена специальным законодательством. Так, в Законе о поставке товаров для государственных нужд от 24 ноября 1993 г. предусмотрено, что поставщик-монополист, необоснованно уклоняющийся от заключения государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, уплачивает государственному заказчику штраф в размере стоимости товаров, указанных в проекте государственного контракта.
Имущественная ответственность за нарушение обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных нужд выражается, в основном, в форме возмещения убытков и уплаты неустойки.
Убытки определяются в соответствии с правилами статьи 14 ГК. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Убытки, понесенные при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду. Последняя определяется с учетом предпринятых кредитором для ее получения мер и сделанных с этой целью приготовлений [2,п. 4 ст. 364 ГК].
Информация о работе Договор поставки для государственных нужд