Договор поставки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 13:46, курсовая работа

Описание

Данная работа состоит из трех глав в которых будут рассмотрены основные понятия и особенности договора поставки, его содержание, ответственность сторон по договору поставки, а также права и обязанности сторон. Затрагиваются также вопросы, касающиеся договора поставки для государственных нужд.

При написании курсовой работы использовались следующие источники: Конституция Республики Беларусь, Законы, Указы Президента Республики Беларусь, постановления и другая нормативно-правовая и учебная литература.

Содержание

Введение 4


Глава 1. Понятие договора поставки, общая характеристика 6

1.Понятие и характеристика договора поставки.


Глава 2. Заключение, содержание и исполнение договора поставки, ответственность по договору поставки 10

2.1. Заключение и содержание договора поставки 10

2.2. Исполнение договора поставки 14

2.3. Ответственность по договору поставки, односторонний отказ от исполнения договора поставки 19


Глава 3. Поставка товаров для государственных нужд 22

3.1. Порядок заключения договора 22

3.2. Исполнение договора и ответственность за нарушение обязательств по поставке товаров для государственных нужд 27


Заключение 30


Список использованных источников 31

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ГП - Договор поставки.doc

— 191.50 Кб (Скачать документ)

  3.2. ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА  И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ЗА НАРУШЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ  ПО ПОСТАВКЕ ТОВАРОВ  ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ  НУЖД 

  Поставщик (исполнитель) обязан передать товары государственному заказчику либо по его указанию – иному лицу, а государственный заказчик должен обеспечить оплату поставленных товаров [2. Cт. 496].

  Поставка  товаров может осуществляться непосредственно  государственному заказчику или  по его указанию (отгрузочной разнарядке) другому лицу (получателю). При этом отношения сторон по исполнению государственного контракта регулируются правилами Cт. 476 – 493 ГК о договоре поставки.

  Если  поставка товаров для государственных  нужд осуществляется получателем, указанным  в отгрузочной разнарядке, оплату товаров обязан произвести государственный  заказчик. Иной порядок расчетов может быть предусмотрен государственным контрактом [2. п. 2 Cт. 501].

  При поставке товаров покупателю по договору поставки товаров для государственных  нужд обязанность по оплате товаров  возлагается на покупателя [2. Cт. 502]. Товары оплачиваются по ценам, определяемым в соответствии с государственным контрактом.

  Государственный заказчик обязан возместить поставщику убытки, причиненные в связи с выполнением государственного контракта. Для возмещения убытков в Cт. 503 ГК установлен 30-дневный срок, исчисляемый с момента передачи товаров в соответствии с государственным контрактом. Нарушение государственным заказчиком обязанности по возмещению другой стороне убытков в связи с выполнением государственного контракта дает поставщику (исполнителю) право отказаться от выполнения государственного контракта и потребовать возмещения убытков, вызванных расторжением государственного контракта, в дополнение к убыткам, причиненным в связи с выполнением государственного контракта. Расторжение поставщиком (исполнителем) государственного контракта в связи с невозмещением убытков дополняется еще и правом отказаться от исполнения договора поставки товаров для государственных нужд, заключенного на основании извещения о прикреплении. Убытки, причиненные покупателю таким отказом поставщика, подлежат возмещению государственным заказчиком. Об отказе от исполнения государственного контракта и договора поставки товаров для государственных нужд поставщик (исполнитель) должен уведомить другую сторону [2. Cт. 493].

  Государственный заказчик в установленных законодательством случаях вправе полностью или частично отказаться от товаров, поставка которых предусмотрена государственным контрактом [2. Cт. 504]. Условием отказа является возмещение поставщику (исполнителю) причиненных этим убытков. В то же время отказ государственного заказчика от товаров, поставка которых предусмотрена государственным контрактом, создает у поставщика (исполнителя) право расторгнуть или изменить заключенный на основе государственного контракта договор поставки товаров для государственных нужд. Убытки, причиненные покупателю таким расторжением или изменением договора, возмещаются государственным заказчиком.

  Ответственность за нарушение обязательств по поставке товаров для государственных  нужд наступает по общим правилам гражданско-правовой ответственности.

  За  некоторые нарушения при поставке товаров для государственных  нужд ответственность установлена  специальным законодательством. Так, в Законе о поставке товаров для  государственных нужд от 24 ноября 1993 г. предусмотрено, что поставщик-монополист, необоснованно уклоняющийся от заключения государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, уплачивает государственному заказчику штраф в размере стоимости товаров, указанных в проекте государственного контракта.

  Необоснованное  уклонение поставщика (исполнителя) от заключения государственного контракта  на поставку товаров для государственных  нужд либо договора поставки для государственных  нужд в случаях, когда заключение таких контрактов (является обязательным – влечет наложение штрафа на поставщика (исполнителя) в размере от 50 до 100 процентов стоимости товаров, определенных в проекте государственного  контракта  на поставку товаров для государственных нужд (договора поставки товаров для государственных нужд).

  Непоставка (недопоставка) товаров для государственных  нужд – влечёт наложение штрафа на поставщика (исполнителя) в размере от 50 до 100 процентов стоимости непоставленных (недопоставленных) товаров [4].

  Невыполнение  условий государственного контракта по объему, сроку поставки или оплаты товара влечет уплату виновной стороной неустойки в размере 50 процентов стоимости недопоставленных или неоплаченных товаров. Неустойка взыскивается до фактического выполнения обязательств с учетом недопоставленного или неоплаченного количества товара в предыдущем периоде поставки.

  За  поставку товаров, не соответствующих  стандартам, техническим условиям, образцам (эталонам) или иным обязательным требованиям к качеству, оговоренным  в государственном контракте и договоре поставки, поставщик обязан уплатить покупателю штраф в размере 20 процентов стоимости некачественного товара. Кроме того, за период, в течение которого количество некачественного товара покупателю не восполняется, взыскивается указанная выше неустойка за невыполнение условий по объему и сроку поставки.

  Поставщики  товаров для государственных  нужд в случае невыполнения или ненадлежащего  выполнения обязательств, предусмотренных  государственным контрактом, могут  также лишаться права на получение предоставленных им по законодательству льгот (кредиты на льготных условиях, льготы по налогам и другим платежам в бюджет, целевые дотации и субсидии, приоритетное обеспечение централизованно регулируемыми ресурсами и др.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

  В результате изучения Конституции Республики Беларусь, Законов и Указов Президента Республики Беларусь, постановлений и других нормативных актов и научной литературы были рассмотрены вопросы, касающиеся поставки товаров в Республике Беларусь.

  Договор поставки – один из наиболее распространенных видов обязательств, используемых в хозяйственной деятельности предпринимателей, охватывающий практически весь товарооборот. Заключение этого договора очень удобно как для предприятий (юридических лиц) так и для индивидуальных предпринимателей.

  Наиболее  оптимален договор поставки, к  примеру, для регулирования взаимоотношений  между производителями товаров  и поставщиками сырья, материалов либо комплектующих изделий, между изготовителями товаров и оптовыми организациями, специализирующимися на реализации товаров. Указанные отношения должны отличаться стабильностью и иметь долгосрочный характер. Поэтому в правовом регулировании поставочных отношений преобладающее значение имеют не разовые сделки по передаче партии товаров, а долгосрочные договорные связи.

  Договор поставки – это один из важнейших  договоров, с помощью которого регулируется процесс перехода на возмездной основе достаточно большой массы материальных ценностей от одних субъектов  хозяйствования к другим. По субъектному составу, сфере применения, предмету поставки, экономической, правовой и социальной значимости договор поставки занимает одно из ведущих мест в системе других подобного рода договоров. Договор поставки во многом (по экономическим, правовым целям) схож с договором купли-продажи и с другими договорами, регулирующими переход права собственности, права хозяйственного ведения или оперативного управления. Поэтому, не случайно, на практике схожие с ним договоры (например, договор купли-продажи) называют договорами поставки, что нельзя признать правильным.

  Договор поставки – это самостоятельный  вид договора, имеющий свои особенности, закрепленные в законодательстве. 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениям 1996 и 2004 гг). http://www.pravo.by/WEBNPA/text.asp?RN=v19402875
  2. Гражданский кодекс Республики Беларусь. – 3-е изд., с изм. и доп. – Мн.: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2003. – 621 с. //http://www.pravo.by/WEBNPA/text.asp?RN=hk9800218
  3. О поставках товаров для государственных нужд. Закон Республики Беларусь от 24 ноября 1993 года, с изменениями и дополнениями от 31 декабря 2009 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 15, 2/1666).// http://www.pravo.by/WEBNPA/text.asp?RN=V19302588
  4. О дополнительных мерах по регулированию экономических отношений. Указ Президента Республики Беларусь от 16 января 2002 г. №40 с изменениями и дополнениями // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г. №100. 1/4004, 2003 г. №13. 1/4352. // http://www.pravo.by/WEBNPA/text.asp?RN=P30200040
  5. О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при  продаже товаров. Указ Президента Республики Беларусь от 7 марта 2000 года № 117 // Национальный реестр правовых актов Республики  Беларусь, 2000 г., № 26, 1/1075; 2004 г., № 91, 1/5581. // http://www.tdbelresurs.by/index.php?option=com_content&task=view&id=45&Itemid=51
  6. О поставке (заготовке, сдаче) для республиканских государственных нужд лома и отходов черных и цветных металлов в 2001 году. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 ноября 2000 г. N 1692 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. N 107, 5/4471. C изменениями и дополнениями // Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 декабря 2002 г. № 1796 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г. №1, 5/11702. // http://www.kaznachey.com/doc/5zQJPo4eI3x/
  7. Положение о поставках товаров в Республике Беларусь. Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 8 июля 1996 г. N 444 // Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь, 1996 г., №19, ст.481; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 55, 5/3320. // http://pravo.kulichki.com/zak2007/bz52/dcm52188.htm
  8. Положение о приемке товаров по количеству и качеству. Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 26 апреля 1996 г. N 285. // http://pravo.levonevsky.org/bazaby09/sbor79/text79236.htm
  9. Типовой государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд. Приказ Министерства экономики Республики Беларусь от 17 марта 1995 г. // http://www.levonevski.net/pravo/razdel8/num7/8d7167.html
  10. Годунов В. Новое гражданское законодательство и поставка товаров для государственных нужд. Мн., 1998.
  11. Гражданское право: В 2 ч. Ч. 2:Учебник / Под общ. ред. проф. В.Ф. Чигира. – Мн.:Амалфея, 2002. – 1008 с.

Информация о работе Договор поставки