Договор розничной купли-продажи. Защита прав потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 19:43, контрольная работа

Описание

Договор розничной купли-продажи товаров считается заключенным с момента оплаты товара, что может подтверждаться выдачей продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего эту самую оплату товара. То есть сам договор розничной купли-продажи может заключаться как в устной (например, на момент совершения), так и в простой письменной форме.

Содержание

Договор розничной купли – продажи……………………………………………3
Защита прав потребителей…………………………………………….…………6
Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара………………………………………………………………………………8
Расчеты с потребителем в случае замены товара с недостатком или расторжения договора…………………………………………………………....11
Порядок обмена товара надлежащего качества………………………………...12
Список используемой литературы…

Работа состоит из  1 файл

ГП.doc

— 89.50 Кб (Скачать документ)

ГОУ СПО  «Переславский Кинофотохимический колледж» 
 
 
 
 
 

Заочное отделение 
 
 
 

№группы    51-ЮЗ         Преподаватель   Гусакова О.А. 

Ф.И.О. студента   Никулина Екатерина Валерьевна 

Курс   5                  Специальность     030503 

Предмет    Гражданское право 

Адрес студента    г. Переславль ул. Менделеева д.47 «А» кв.16 

Контрольная работа №   1         Вариант №    24 

Дата проверки _______________Оценка _____________ 

Подпись преподавателя ___________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 «Договор розничной купли-продажи. Защита прав потребителей».

Содержание:

Договор розничной  купли – продажи……………………………………………3

Защита прав потребителей…………………………………………….…………6

Сроки предъявления потребителем требований в отношении  недостатков товара………………………………………………………………………………8

Расчеты с потребителем в случае замены товара с недостатком  или расторжения договора…………………………………………………………....11

Порядок обмена товара надлежащего качества………………………………...12

Список используемой литературы………………………………………………15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Договор розничной купли-продажи

       Согласно договора розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

       Продавец  по договору розничной купли-продажи  это физическое лицо (гражданин) или  юридическое лицо. Основное требование – наличие права осуществлять предпринимательскую деятельность. То есть продавцом может быть организация или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном законодательством порядке.

       Договор розничной купли-продажи товаров  считается заключенным с момента  оплаты товара, что может подтверждаться выдачей продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего эту самую оплату товара. То есть сам договор розничной купли-продажи может заключаться как в устной (например, на момент совершения), так и в простой письменной форме.

       Продавец должен предоставлять покупателю исчерпывающую (необходимую и достоверную) информацию о предлагаемом к продаже товаре, которая включает сведения:

  • о наименовании технического регламента или об ином обозначении товара, свидетельствующем об обязательном подтверждении товара;
  • об основных потребительских свойствах товара;
  • правилах продажи товара;
  • месте изготовления товара;
  • правилах и условиях эффективного и безопасного использования товара;
  • цене товара, а также полной сумме, подлежащей выплате потребителем, и условиях приобретения;
  • сроке службы, годности и гарантийном сроке;
  • порядке оплаты и сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора;
  • о своем адресе (местонахождении) и полном фирменном наименовании изготовителя;
  • об обязательном подтверждении соответствия товаров требованиям по безопасности для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, если такие требования установлены законом

       
             Покупатель же вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара.

       Если  покупателю не предоставлена возможность  незамедлительно получить в месте  продажи вышеуказанную информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи, а если договор заключен, – в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

       Также необходимо сообщить покупателю сведения о доставке. Если договор розничной  купли-продажи заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором  срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, – в место жительства гражданина или место нахождения юридического лица, являющихся покупателями.

       В этом случае договор розничной купли-продажи  будет считаться исполненным  лишь с момента вручения товара покупателю, а при его отсутствии – любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, свидетельствующий о заключении договора или об оформлении доставки товара. Покупателю также следует помнить о том, что цена договора может возрасти на ту сумму, в которую продавец оценит стоимость доставки товара собственными силами покупателю, однако об этом последний должен быть уведомлен в момент покупки, то есть в момент заключения самого договора.В противном случае он может быть признан недействительным, как ущемляющий права потребителя, с отнесением всех издержек на продавца.

       Продавец  обязан в письменной форме довести  до сведения потребителя информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества. Такая информация должна содержать адрес (местонахождение), по которому можно вернуть товар, режим работы продавца, максимальный срок, в течение которого можно вернуть товар.

       Продавцу  следует предупредить потребителя  о том, что необходимо сохранить  товарный вид, потребительские свойства товара надлежащего качества до его возврата. В таком же виде должны быть и документы, подтверждающие заключение договора, срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

       По  общему правилу покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней . Если же продавец нарушит указанную обязанность и не уведомит об этом потребителя, срок, в течение которого покупатель вправе отказаться от товара, продлевается до 3 месяцев с момента передачи товара.

       Однако  предусмотрен случай, при котором  покупатель не имеет права отказаться от товара. Это, например, эксклюзивные товары, существующие в единственном экземпляре или изготовленные специально «под клиента».

Защита  прав потребителей при  продаже товаров

       Глава II Закона "О защите прав потребителей" рассматривает права потребителя  при продаже ему товаров. В  частности, ст. 18 Закона указывает на последствия продажи потребителю  товара ненадлежащего качества. Однако в преамбуле к закону и тексте статьи не разъясняется, что подразумевается под "ненадлежащим качеством" товара. Поэтому можно предположить, что это товар, в котором есть недостатки или существенные недостатки.

       Под недостатками понимается "несоответствие товара стандарту, условиям договора или  обычно предъявляемым требованиям к качеству товара".

       Недостатки  могут быть двух типов: явные, которые  обнаруживаются при принятии, осмотре  товара, и скрытые, которые выявляются лишь только в процессе эксплуатации, хранения или употребления товара. 
В порядке исключения следует отметить, что если продавец указал потребителю на явные и скрытые недостатки товара при покупке, то потребитель не имеет права воспользоваться положениями ст. 18 закона.

       Однако  если потребитель приобрел товар  ненадлежащего качества и это не было оговорено продавцом, он имеет право по своему выбору предъявить одно из нижеуказанных требований:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение потребителем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула);
  • расторжение договора купли-продажи.

     При этом потребитель обязан возвратить продавцу товар с недостатком, а  также потребовать полного возмещения убытков, причиненных некачественным товаром.

       Что касается технически сложных товаров, потребитель имеет право предъявить продавцу только требования, указанные  под № 1 и 2. Остальные же требования потребитель предъявляет только при обнаружении в товаре существенных недостатков. Перечень таких товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

       В отношении товаров, реализуемых  через комиссионные магазины, требования потребителя об устранении недостатков  товара или возмещении расходов на исправление недостатков и о замене товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) удовлетворяются только с согласия продавца. Потребитель имеет возможность выдвинуть иные требования: о соразмерном уменьшении покупной цены, о замене товара на такой же товар другой марки (модели, артикула), о расторжении договора купли-продажи. Такие требования подлежат удовлетворению на общих основаниях, как и при покупке не в комиссионном магазине.

       По  тем товарам, на которые установлены  сроки годности, потребитель вправе по своему выбору предъявить следующие требования: о замене товара или о возврате уплаченной за него суммы (п.4 ст.18 Закона). Эти требования предъявляются только продавцу и лишь в случае, если недостатки обнаружены в пределах срока годности.

       Основным  условием для удовлетворения требований потребителя является предъявление им товарного или кассового чека, а в отношении товаров, на которые установлены гарантийные сроки, - технического паспорта или иного заменяющего его документа.

       Закон возлагает обязанность на продавца выдавать товарный чек или иной документ, удостоверяющий факт и время покупки товара у определенного продавца.

       "Доставка  крупногабаритного товара и товара  весом более пяти килограммов  для ремонта, уценки, замены и  возврат их потребителю осуществляется силами и за счет продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним" (п.6 ст.18 Закона). Это значит, что выше указанные лица должны обеспечить подготовку купленного товара к упаковке, транспортировке, погрузке, разгрузке, перевозке до места, указанного потребителем. Потребитель имеет право на документальное оформление принятия товара к перевозке. Это могут быть накладная, договор перевозки, квитанция и т. п. Стоимость доставки или возврата товара определяется согласно документу, выданному транспортной организацией, или на основе расценок данной местности (например, за один километр - 7 рублей). На основании договора между потребителем и продавцом (изготовителем) доставка и возврат товара могут осуществляться силами потребителя, а расходы потребителю оплачивают продавец (изготовитель) или организация, выполняющая их функции.

Сроки предъявления потребителем требований в отношении  недостатков товара. Замена товара ненадлежащего  качества

       Для устранения недостатков в товаре Законом устанавливаются разные сроки. Срок исчисляемый годами, истекает в соответствующие год, месяц и число (например, 20 июля 2001 г.). Если срок исчисляемого месяца приходится на такой месяц, в котором нет соответствующей даты, то срок считается истекшим в последний день этого месяца. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Нерабочими днями по трудовому законодательству РФ являются выходные и праздничные дни. Так, например, если срок заканчивается 12 июня, то он переносится на следующий день. Ст. 19 Закона определяет сроки устранения недостатков в купленном товаре.

       Если  недостатки товара проявились в течение  гарантийного срока или срока  годности, установленных изготовителем, то потребитель имеет право на устранение этих недостатков.

Информация о работе Договор розничной купли-продажи. Защита прав потребителей