Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:51, контрольная работа
Итак, цель данной работы – исследовать особенности договора розничной купли-продажи.
Исходя из поставленной цели, я ставлю перед собой следующие задачи:
рассмотреть общие положение о договоре розничной купли-продажи, в частности понятие договора, сферу его применения, разновидности и его форма;
проанализировать правовое регулирование договора розничной купли-продажи;
исследовать особенности содержания договора розничной купли-продажи, порядок его заключения, правило публичной оферты;
Введение 2
1. Понятие и особенности договора розничной купли–продажи 3
1.1. Разновидности договора розничной купли продажи 7
1.2. Особенности 8
2. Стороны договора купли–продажи 11
3. Права и обязанности продавца по договору 13
4. Права и обязанности покупателя по договору 15
4.1. Ответственность продавца и исполнение обязательства в натуре 16
4.2. Защита прав граждан-потребителей по договору розничной купли–продажи 18
Заключение 20
Задача 21
Список использованной литературы 22
Хотя, по уверению работников суда, таких людей в последние два-три года стало меньше. Сегодня искушенный потребитель считает, что суд - это цивилизованный способ решения конфликтов, при этом более грамотно составляются исковые заявления, появились адвокаты, которые специализируются на защите прав потребителей в суде.
Сейчас дела, связанные с защитой прав потребителей, рассматриваются в двух инстанциях. Если сумма материального ущерба менее 50 тысяч рублей, исковые заявления рассматривают мировые судьи. Крупные иски принимают суды общей юрисдикции.
В 2003 году мировые судьи рассмотрели 43 иска по защите прав потребителей, а суды общей юрисдикции - 26 исков. Восемь дел закончились мировыми соглашениями, четыре получили отказ. В остальных случаях требования истцов были удовлетворены.
Для успешного разрешения конфликта вначале стоит определиться, кого, согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», призвать к ответу: продавца или фирму-изготовителя (это решает сам потребитель независимо ни от каких условий). При обращении к продавцу мы имеем больше прав, чем при обращении к изготовителю. Кроме того, при обращении к продавцу можем потребовать от магазина доставить крупногабаритный товар для ремонта или замены и предоставить в течение трёх дней аналогичный товар во временно пользование.
Теперь берём лист бумаги и начинаем писать, претензию. 'Этот документ пишется в двух экземплярах: один вручается директору или лицу, уполномоченному принимать претензию. второй остается у потребителя но на нем должны быть поставлены дата и подпись лица, принявшего претензию, либо указана причина отказа в принятии.
Если продавец (исполнитель, изготовитель) отказывается принять претензию, то ее можно отправить по почте. Причем не просто так заказным м письмом, с описью вложения и с уведомлением о вручении. Все эти документы в случае чего подтвердят, что потребитель со своей стороны приложил все усилия для решения конфликта.
Если
найти решение мирным путем не
удалось, то придется принимать более
радикальные меры – обращаться в суд.
ПРЕТЕНЗИЯ
Часть первая – изложение фактов. В этой части претензии описываются события, произошедшие до обнаружения недостатков. Например: 15.06.2003 года я купил в Вашем магазине телевизор «Sony», стоимостью 12 750 рублей. На телевизор был установлен гарантийный срок 12 месяцев. 28.01.2004 г. телевизор перестал работать. (Причину поломки вы можете не указывать, ведь вы не специалист).
Часть вторая – требования потребителя. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», требую:
Часть третья – пугательная, необязательная, но, как показывает практика, самая действенная, поэтому настоятельно рекомендуем включать ее в текст претензии. Ставлю Вас в известность, что в случае, если Вы не выполните мои законные требования в установленный срок, Вы будете обязаны выплатить мне неустойку в размере 1 % в день от стоимости телевизора.
Если Вы откажетесь выполнить мои законные требования, я оставляю за собой право обратиться в суд, который буду просить принудить Ваш магазин выполнить мои законные требования, а также взыскать моральный ущерб и штраф в пользу государства в размере цены иска за отказ добровольно выполнить требования потребителя, что принесет Вашему магазину дополнительные убытки.
Часть
четвертая – приложение: копия чека,
копия гарантийного талона.
Заключение
Договор купли–продажи в курсе Обязательственного права всегда стоит на первом месте и это не случайно, т.к. он является основным и базовым договором и занимает очень большую нишу в сфере гражданско–правовых обязательств.
Значимость договора купли–продажи для гражданского оборота проявляется также в том, что ряд норм, регулирующих отношения по купле–продаже, применяется для регулирования отношений по другим договорам. Так, в соответствии с п. 2 ст. 567 ГК правила о купле–продаже применяются к договору мены, если это не противоречит правилам об этом договоре и существу мены.
Договор купли–продажи наиболее соответствует свободной рыночной экономике и поэтому сфера применения договора купли–продажи значительно расширилась, поменялась система договоров. В новом ГК отказались от системы плановых договоров и предусмотрели единое понятие гражданско–правового договора купли-продажи.
Существенным условием договора розничной купли–продажи как разновидности купли–продажи является условие о предмете, которое считается согласованным, если определены наименование и количество товара. Остальные условия розничной купли-продажи: качество, ассортимент, цена определяются по правилам купли–продажи с учетом особенностей, установленных ГК РФ для розничной купли–продажи.
Договор
розничной купли–продажи может заключаться
в любой форме, предусмотренной для сделок
– устно, если он исполняется при совершении,
путем конклюдентных действий. Например,
договор розничной купли–продажи с использованием
автоматов считается заключенным с момента
совершения покупателем действий, необходимых
для получения товара.
Задача.
Павлова купила в июле в торговой организации осенние сапоги отечественного производства. После непродолжительной носки в октябре на сапогах отклеилась подошва. В связи с этим Павлова в октябре обратилась в торговую организацию с требованием обменять сапоги на новые.
Торговая организация отказалась удовлетворить претензию Павловой, мотивируя свой отказ тем, что на обувь истек установленный 45–дневный гарантийный срок и кроме того, Павловой утерян кассовый чек . Павлова обратилась с иском в суд.
Обоснованы ли возражения торговой организации?
Какое решение должен вынести суд?
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Использованная
литература
1. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный). Изд. 3-е, испр. и доп. / Под ред. О.Н. Садикова – М.: Юридическая фирма Контракт; Инфра – М. – 1998.
2. Комментарий к части второй Гражданского Кодекса Российской Федерации для предпринимателей / Под ред. М.И. Брагинского, В.И. Витрянского. – М.: Фонд «Правовая культура». – 2001.
3. Постатейный комментарий к Закону РФ "О защите прав потребителей" / Под ред. Я.Е. Парция – М.: Фонд «Правовая культура». – 2000.
4. Смирных А.Г. Защита интересов добросовестного приобретателя // Журнал российского права. – №11. - ноябрь 2001 г.
5. Сковородко
А. Права и обязанности
6. Сергеев А. П., Толстой Ю. К. Учебник по гражданскому праву. Часть 2. – М.: Проспект. – 2001.
7. Эрдлевский
А.М. Компенсация морального
8. Гражданский кодекс Российской Федерации
9. Гражданское право России. Часть вторая: Обязательственное право: Курс лекций / Отв. Ред. О.Н. Садиков. М., 1997г.
10. Гражданское право: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. Часть вторая. М., 1997г.
11. Комментарий части первой Гражданского кодекса Российской Федерации для предпринимателей. (Брагинский М.И., Суханов Е.А.). М., 1995г.
12. Комментарий части второй Гражданского кодекса Российской Федерации для предпринимателей. М., 1996г.
13. Брагинский
М.И., Витрянский В.В. Договорное
право: Общие положения. М., 1997г.
Нормативные
акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. – №32. – Ст. 3301; Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26 января 1996г. №14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. – №5. – Ст. 410.
2. Федеральный
закон от 18 июля 1995 г. N 108–ФЗ "О рекламе"
// Собрание законодательства Российской
Федерации. – 24 июля 1995 г. – №30. – Ст. 2864.
Материалы
судебно–арбитражной
практики
1. Обзор судебной практики Верховного суда РФ за первый квартал 1999 г. (по гражданским делам)
2. Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 29 мая 1996 г. "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 1996 года" // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – 1996 г. – №10.