Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 18:16, реферат
Федеративная форма государственного устройства сложилась в США в результате сознательной целенаправленной деятельности. Изначально основатели государственности в Северной Америке исходили из необходимости обеспечить децентрализацию власти. Чтобы предотвратить её узурпацию и авторитарность. Одним из способов такой децентрализации и был избран федерализм.
БЕЛГОРОДСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Дисциплина:
Конституционное право
РЕФЕРАТ
по теме: «Федеральное устройство и Местное самоуправление в США»
Подготовил:
Студент 567 группы
факультета Юриспруденции
Огурцов А.А.
Белгород
2008 г.
Введение
Федеративная форма государственного устройства сложилась в США в результате сознательной целенаправленной деятельности. Изначально основатели государственности в Северной Америке исходили из необходимости обеспечить децентрализацию власти. Чтобы предотвратить её узурпацию и авторитарность. Одним из способов такой децентрализации и был избран федерализм. Субъектами федерации являются 50 штатов. Самый большой из них по территории — Аляска (570 тыс. кв. км — больше Франции), но меньший по населению (400 тыс.). Самый малый по территории штат — Род-Айленд (1000 кв. км), самый населенный — Калифорния (более 30 млн человек).1
Федеративное устройство
Территория США включает также несубъекты федерации — владения: Виргинские острова, острова Гуам, Восточное Самоа, Мидуэй, Уэйк в Тихом океане (самый крупный из них насчитывает 98 тыс. жителей). Эти территории считаются самоуправляющимися. Они имеют конституции или основные законы, принятые для них Конгрессом США, законодательные органы, выборных губернаторов, но на деле находятся под надзором Министерства внутренних дел США. Гуам, Виргинские острова, Восточное Самоа направляют по одному представителю в нижнюю палату Конгресса, но без права решающего голоса. Их жители не участвуют в выборах Конгресса и Президента США. Особый статус имеет федеральный округ Колумбия (где расположен г. Вашингтон — столица США). Он избирает трех выборщиков для участия в выборах Президента.
«Свободно
присоединившимися
Штаты —
это государственные
Конституция
запрещает штатам вступать в
какие-либо союзы, договоры
Конституция предусматривает двухзвенно - негативный способ разграничения предметов ведения и полномочий3 путём закрепления компетенции и федерации, и субъектов федерации наряду с ограничением компетенции последних. Федеральная компетенция закреплена в форме установления правомочий Конгресса в определённых сферах общественных отношений, остаточная же компетенция штатов ограничена запретами на совершение ряда действий. Гражданское, семейное, наследственное, договорное, земельное, страховое право существенно различаются в зависимости от штата. США можно охарактеризовать как «гигантский политико-правовой полигон, на котором каждый штат испытывает результаты собственного законодательства и судебной практики в том или ином направлении».4
Структура
органов штатов сходна со
Главой исполнительной власти в штате является губернатор, избираемый, как правило, прямыми выборами (в одном из штатов — выборщиками) на два-четыре года по одномандатному округу (им является штат). Законодательство многих штатов применительно к кандидатам в губернаторы предусматривает ценз оседлости (от 5 до 7 лет), а также возрастной ценз (30 лет). В 29 штатах одно и то же лицо может находиться на посту губернатора не более двух сроков.5 В конституциях большинства штатов закрепляется главенствующее положение губернатора в сфере управления. Однако в некоторых штатах исполнительная власть не сосредоточивается в руках губернатора полностью, а распределяется между различными выборными должностными лицами: лейтенант-губернатором, секретарём штата, казначеем, генеральным атторнеем.2 Основная функция губернатора в сфере управления заключается в определении общей политической линии, проводимой штатом. Кроме того, губернатору передаются на подпись законы, который в 49 штатах (кроме Северной Каролины), он обладает правом отлагательного вето, правом помилования, возглавляет национальную гвардию. В отличие от Президента США губернатор не назначает всю высшую администрацию штата. Некоторые должностные лица — казначей, атторней — могут избираться непосредственно гражданами. Однако и в этом случае губернатор координирует их деятельность и в какой-то мере руководит ими. В подавляющем большинстве штатов (кроме Орегона) губернаторы и другие гражданские чиновники могут быть подвергнуты импичменту. В двенадцати штатах допускается досрочный отзыв губернатора избирателями.
Существует организационный механизм взаимодействия федеральной власти с региональными центрами. Так, губернаторы штатов объединены Национальную ассоциацию губернаторов, существующую с 1908 г. Губернаторы и руководители управляемых американских территорий периодически собираются в столице. Эта ассоциация решает, по меньшей мере, две основные задачи: во-первых, воздействие на федеральную власть в целях учёта в её решениях интересов штатов, и, во-вторых, претворение в жизнь общенациональной политики.6
В штате имеется своя судебная власть во главе с верховным судом штата. В судах штатов рассматривается подавляющее большинство уголовных и гражданских дел. Судебные системы штатов весьма разнообразны. Есть общие суды, мировые судьи, полицейские суды (по уголовным делам), много различных специальных судов и судей, рассматривающих дела в отношении несовершеннолетних, безопасности дорожного движения, трудовых споров и др.; в прибрежных штатах — морские суды. Обычно судебная система штатов состоит из трех звеньев: мировые судьи (их нет на федеральном уровне), которые называются по-разному, иногда полицейскими судьями; суды общей юрисдикции (суды графств, округов, которые одновременно являются апелляционными судами в штате); верховный суд штата. Верховный суд включает пять, семь или девять членов.
Назначение на судейские должности в судах штатов производится по весьма различным правилам. Судьи верховных судов и апелляционных инстанций в большинстве штатов назначаются губернаторами с согласия Сената либо иного законодательного органа штата на срок 6—15 лет чаще всего с правом повторного назначения. Однако большинство судей в штатах выбираются населением в ходе избирательных кампаний. Такая система при всей ее внешней демократичности давно уже стала в США предметом критики, ибо на первый план здесь нередко выступают интересы противоборствующих политических партий, стоящих за кандидатами, а не профессиональные и личные качества. В результате во многих штатах за последние десятилетия все чаще разрабатываются новые варианты системы занятия должностей. В основе этих вариантов обычно лежит так называемый миссурийский план (впервые введен в 1940 г. в штате Миссури): губернатор штата назначает на должность судьи одного из трех кандидатов, предложенных ему специальной квалификационной комиссией экспертов, а после года его пребывания в должности проводятся выборы, в ходе которых население может либо одобрить, либо отменить это назначение.1
Важная роль в системе назначения судей, как и в решении многих других вопросов, в большинстве штатов принадлежит различным органам судебного самоуправления (судейский совет штата, судейские конференции, в которых участвуют все судьи штата, и др.). Список присяжных заседателей обычно составляется муниципальными органами при участии различных объединений граждан, а для рассмотрения конкретного дела присяжные определяются по жребию.
Конгресс
может принимать в союз новые
штаты, но не вправе учреждать штаты
в рамках существующих. Слияние штатов
в один возможно только при согласии
Конгресса и законодательных
собраний штатов. Федерация США —
относительно централизованная. В соответствии
с доктриной дуалистического
федерализма Конституция
Таким
образом, США являются
Местное самоуправление
Система
местного самоуправления и управления
в штатах строится на основе административно-
В настоящее
время в штатах США существует до шести
видов административно-
Большинство штатов (кроме Коннектикута и Род-Айленда) делятся на графства, которых насчитывается 3042.9 В каждом графстве население избирает совет графства, который ведает сбором налогов, определяет местные расходы, выдает лицензии на открытие торговых заведений, решает вопросы санитарии и т. д. В одних графствах численный состав советов очень мал (3-5 членов), в других - более многочисленный (до 30-50 членов). В некоторых графствах совет графства не избирается непосредственно населением, а формируется из должностных лиц сельских районов. В части штатов совет графства имеет право назначать часть должностных лиц графства, а также определять размер выплачиваемого им жалования.
Отличительной чертой управления графствами в большинстве штатов США является отсутствие единого исполнительного органа власти, когда наряду с советами графств местное население избирает целый ряд должностных лиц, формально независимых в своей деятельности от советов. В разных штатах число этих выборных должностей различно, но наиболее типичными являются должности шерифа, атторнея, казначея, клерка суда, коронера, асессора, аудитора, клерка графства, регистратора, суперинтенданта школ, землемера графства. Большим авторитетом в графстве пользуется фигура шерифа, который обычно избирается населением на два - четыре года. Шериф возглавляет полицию графства, производит аресты, вызов в суд и т. п. Надзор за соблюдением законов составляет главную обязанность атторнея графства, который чаще всего избирается местным населением, но иногда назначается атторнеем штата или даже губернатором. Атторней занимается расследованием преступлений, представляет интересы графства в суде. Расследование дел об убийстве проводит коронер, обычно также избираемый местным населением. Асессор графства занимается определением размеров налогов и регулирует практически все вопроса сбора налогов, а аудитор в графстве наблюдает за правильностью расходования денежных средств и осуществляет контрольно-ревизионные функции. Если казначей графства выполняет функции руководителя финансовой службы графства, то на клерка графства возложены функции секретаря совета графства.10
Информация о работе Федеральное устройство и местное самоуправление в США