Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 18:16, реферат
Федеративная форма государственного устройства сложилась в США в результате сознательной целенаправленной деятельности. Изначально основатели государственности в Северной Америке исходили из необходимости обеспечить децентрализацию власти. Чтобы предотвратить её узурпацию и авторитарность. Одним из способов такой децентрализации и был избран федерализм.
В последнее время под влиянием Национальной муниципальной лиги все больше графств стали использовать на своей территории (по аналогии с городами) форму управления «совет-менеджер», которая имеет свои разновидности в зависимости от характера взаимоотношений менеджера с советом, способа замещения должности менеджера и круга его полномочий. Менеджер назначается советом графства, который устанавливает оклад менеджера и может уволить его по своему усмотрению. В ряде штатов предусмотрено право жителей графства отзывать членов совета графства отказывающихся уволить менеджера, против которого проголосовала большая часть населения графства.
Графства
подразделяются на тауны и тауншипы.
Эти названия сложились исторически, и,
по существу, разницы между ними нет, хотя
иногда таунами называют мелкие города
с прилегающими окрестностями, а тауншипами
— группу примерно однородных поселков.
В мелких административно-
Более чем в половине городов США система органов власти построена на основе модели «совет-мэр». Совет является выборным органом; избирается путем всеобщих прямых выборов жителями города. Модель «совет-мэр» - старейшая форма городского управления, отражающая традиционное стремление американцев к разделению властей на всех уровнях. Прямые выборы мэра способствуют тому, что он чувствует себя независимым от совета, и это в определенной степени позволяет ему определять местную политику. Мэр избирается чаще всего сроком на четыре - пять лет. Практически каждая муниципальная хартия устанавливает ряд требований, которым обязан удовлетворять кандидат на пост мэра: обычно не моложе 30 лет и постоянно проживать на территории соответствующего муниципалитета (в ряде штатов устанавливается срок не менее трех лет).
Мэр
традиционно имеет право
Разновидность системы «совет-мэр» с так называемым «слабым» мэром, преобладавшая вплоть до начала XX в., характеризуется сосредоточением в ведении муниципального совета не только полномочий в сфере регулирования, общего руководства и контроля за деятельностью исполнительной власти, но и большего объема прав в области оперативного управления, особенно в вопросах назначения на различные должности, хозяйственных и финансовых делах. За мэром, избираемым советом, закрепляются в основном представительские и оперативно-исполнительные функции. К компетенции «сильного совета» относится назначение им руководителей ряда функциональных и отраслевых подразделений муниципального административного аппарата, осуществление других назначений мэром с согласия совета, ограничение прав мэра по координации и контролю деятельности городских исполнительных органов власти. В настоящее время модель «совет - слабый мэр» существует в первоначальном виде в основном в небольших поселениях - примерно в двух третях городов США с населением от 5 до 10 тыс. человек.
Другая, более распространенная сегодня разновидность модели «совет-мэр», при которой мэр юридически возглавляет исполнительную власть муниципалитета («сильный» мэр), начала приобретать в США популярность с 80-х гг. XIX в. «Сильный» мэр сам назначает и увольняет руководителей отраслевых и функциональных подразделений муниципального административного аппарата, не нуждаясь для этого в одобрении совета. Мэр отвечает за составление и исполнение местного бюджета, используя эти полномочия в качестве эффективного средства влияния на муниципалитет. При «сильном» мэре им обычно формируется «команда» помощников - профессионалов, своего рода личный кабинет, где разрабатываются и через который осуществляются планы мэра. Модель «совет - сильный мэр» преобладает в больших городах США.
Комиссионная система управления является наименее популярной моделью местного управления. При этой модели местного управления население избирает обычно на четыре года муниципальный совет, состоящий из трех - пяти человек. Каждый из его членов выступает в двойном качестве: как член местного представительного органа - муниципального совета и как глава одного из управлений и служб в системе исполнительной власти муниципалитета. При такой системе управления пост мэра не предусмотрен, а если и имеется, то мэр выполняет обычно представительские функции.
«Комиссионная»
модель управления критикуется
американскими специалистами
Совет-менеджер
(управляющий). Значительно большей
популярностью по сравнению с
«комиссионной» моделью
Согласно
хартиям различных
Кроме
административно-
Заключение
Специальные
округа относительно автономны в
административном и финансовом отношении
от других местных органов; они выступают
как самостоятельные субъекты права,
имеют право заключать
В административно-
Индейское общинное самоуправление организовано в соответствии с федеральным законом «О реорганизации индейских поселений» 1934 г. Тогда Министерство внутренних дел разработало для индейских общин типовые конституции или хартии, которые затем представлялись на рассмотрение населения резерваций. Совершеннолетние избиратели (достигшие 21 года) избирают совет и председателя. Совет образует комиссии, комитеты, бюро, управления. Совет также создаёт общинные суды, которые отправляют правосудие по гражданским, уголовным и административным делам. Общинным судам подчиняется и полиция резерваций.13
В целом, для
американской модели местного самоуправления
характерна высокая степень
Список использованных источников и литературы
I.Источники
1. Цаликова М.Б. Президент и Конгресс США на международной арене // Конституционное и муниципальное право. 2001. № 3.
II.Литература
2.Лафитский В.И. Контрольные полномочия Конгресса США // Институты конституционного права иностранных государств. М.: «Городец-издат», 2002.
3.Правительство, министерства и ведомства в зарубежных странах. М.: Юрид. лит., 1994.
4.Практика лоббизма в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации: научное издание /П.А.Толстых. М.: Канон +, 2006.
5.Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. М.: Юрид. лит. 1994.
6.Цит. по Федерализм: теория, институты. Отношения (сравнительно-правовое исследование) / Отв. ред. Б.Н.Топорнин. М.: Юристъ, 2001.
7.Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юрист, 2005. С. 393.
8.Шумилов В.М. Правовая система США. М.: ООО «ДеКА», 2003.
III.Справочные и информационные издания
9.Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. Справочник. М.: Юрид. лит. 1993.
10.Сборник нормативных правовых актов зарубежного избирательного законодательства. – М.: Изд-во «Весь Мир», 2004.
11.Шалягин Д. Полиция в системе органов местного самоуправления США // Российская юстиция. 1996. № 8.
12.Правовые системы стран мира, Энциклопедический справочник / Отв. ред. А.Я.Сухарев. 2-е изд. М.: Изд-во НОРМА, 2001.
1 Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юрист, 2005. С. 415.
2 Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник: В 4 т. Т. 4. Часть Особенная: страны Америки и Азии / Отв. ред. проф. Б.А.Страшун. М.: Изд-во НОРМА, 2001. С. 10.
3 Глигич-Золотарёва М.В. Правовые основы федерализма. М.: Юристъ, 2006. С.81.
4 Цит. по Федерализм: теория, институты. Отношения (сравнительно-правовое исследование) / Отв. ред. Б.Н.Топорнин. М.: Юристъ, 2001. С. 157.
5 Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учеб. М.: ТК «Велби», Изд-во Проспект, 2005. С. 378.
2 Касаткина Н.М. Глава исполнительной власти субъекта федерации (зарубежный опыт) // Очерки конституционного права иностранных государств Учебное и научно-практическое пособие Отв.ред.Д.А. Ковачев. – М., 1999. С. 252.
6 Арбузкин А.М. Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие. М.: Юристъ, 2004. С. 194.
1 Правовые системы стран мира, Энциклопедический справочник / Отв. ред. А.Я.Сухарев. 2-е изд. М.: Изд-во НОРМА, 2001. С. 615.
7 Губанов А.В., Зубов И.Н. Полиция государств дальнего зарубежья. М., 1999. С.78.
8 Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. М.: Юрид. лит., 1994. С.96.
9 Арбузкин А.М. Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие. М.: Юристъ, 2004. С.245.
10 Евдокимов В.Б., Старцев Я.Ю. Местные органы власти зарубежных стран: правовые аспекты. М.: Спарк. 2001. С. 105 – 106.
11 Подробнее: Шалягин Д. Полиция в системе органов местного самоуправления США // Российская юстиция. 1996. № 8. С. 53-55.
12 Евдокимов В.Б., Старцев Я.Ю. Местные органы власти зарубежных стран: правовые аспекты. М.: Спарк. 2001. С. 102 – 103.
13 Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учеб. М.: ТК «Велби», Изд-во Проспект, 2005. С. 383.
Информация о работе Федеральное устройство и местное самоуправление в США