Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 07:26, контрольная работа
Многие эксперты международных и местных организаций отмечают, что официальное признание важности гендерной политики нередко сталкивается с подсознательным сопротивлением конкретных исполнителей государственных программ, служащих и руководителей разных уровней. В официальных выступлениях госслужащих всех уровней продолжают встречаться понятия «женщина-мать», «хранительница домашнего очага», что подчеркивает приоритет домашней, репродуктивной роли женщин в обществе. Это объясняется тем, что инициированная и реализуемая сверху, гендерная политика до сих пор воспринимается как политически неизбежный, но не имеющий отношения к местным условиям атрибут международной политики, в которой Казахстан участвует как член ООН, как «демократическое, светское, правовое и социальное государство».
Введение
1. Участие гражданского общества в продвижении гендерного равенства
2. Будущее социальной сферы - реализация гендерной стратегии
3. Особенности профилактики гендерной преступности
Заключение
Список использованных источников
На уровне норм Уголовно-исполнительного
кодекса необходимо расширить условия
и основания освобождения женщин
в первоочередном порядке от дальнейшего
отбывания любого вида наказания, особенно
в виде лишения свободы в
3. Особенности профилактики гендерной преступности
Предупреждение преступности состоит из иерархически связанных между собой действий, направленных на решение конкретных задач. Первая из них - профилактическое воздействие на динамику, структуру, причины преступности в целом (социальная профилактика). Вторая - предупреждение видов и форм преступного поведения, предупреждение преступлений в определенных сферах общественной жизни; предупреждение преступлений отдельными социальными группами лиц и т. д. (криминологическая профилактика). Третья задача связана с предупреждением совершения преступлений отдельными лицами (индивидуальная криминологическая профилактика)
Предупреждение представляет собой рациональное и гуманное средство борьбы с преступностью, средство, предусматривающее не наказание, а, прежде всего, совершенствование условий жизнедеятельности людей и их воспитание. Общество значительно больше заинтересованно в том, чтобы не допускать совершения преступлений, чем в том, чтобы применять наказания к лицам, уже причинившим ущерб (иногда непоправимый) господствующим общественным отношениям и субъектам этих отношений.
Осуществление предупредительной деятельности обеспечивает наряду с защитой общества от общественно опасных посягательств также и защиту неустойчивых членов общества от дальнейшего морального падения, что не дает им стать преступниками, а тем самым избавляет их от практически неизбежного последствия преступления в виде соответствующего наказания.
Принципиальной основой предупредительного воздействия на преступность является понимание того, что она имеет социальную природу. Признание социальной обусловленности преступности означает осознание объективных и реальных возможностей ее предупреждения за счет изменения условий общественного бытия, социального развития и нравственного формирования личности, в том числе улучшение воспитательного воздействия на нее в непосредственном социальном окружении
В настоящее время в нашей стране складывается определенная система профилактики преступности, принципы построения и функционирования которой имеют конкретную направленность. Эту систему образуют соответствующие субъекты профилактики, содержание профилактики, материальное и правовое ее обеспечение. Естественно необходимость дальнейшего развития и совершенствования всей системы профилактики не вызывает сомнения.
Целью предупреждения преступности является достижение или сохранение тенденции снижения преступности и позитивного изменения ее характера и структуры.
Содержание предупреждения преступности составляет деятельность государственных и общественных органов и организаций субъектов как по устранению или нейтрализации объективных предпосылок антиобщественного поведения, так и по изменению сознания лиц, склонных к правонарушениям. Эта деятельность состоит в разработке и внедрении системы различных мероприятий
Если коснуться конкретно проблемы предупреждения преступности женщин, то она должна решаться в русле борьбы с преступностью в целом. Обязательной предпосылкой успешности специальных мер (программ) по предупреждению преступности женщин является достижение качественно иного состояния нашего общества. В новом обществе женщина должна занять принципиально иной жизненный статус, она должна быть защищена законом, обычаями и традициями, ее следует избавить от роли основной или даже равной с мужчинами «добытчицы» материальных благ, больше сосредоточив внимание и силы на детях и семье.
Необходимо выработать общий основополагающий принцип профилактической работы с женщинами, которые совершили или могут совершить преступление. В качестве такого принципа должны выступать гуманность и милосердие к этим женщинам, понимание причин, толкнувших их на уголовно-наказуемые или безнравственные поступки, стремление помочь им выйти из порочного круга, разобраться в собственной жизни. Гуманность и милосердие к женщинам должны проявляться не только в действиях конкретных должностных лиц или представителей общественности - ими должны быть проникнуты законы - уголовной, уголовно-процессуальной, уголовно-исполнительной юриспруденции и другие нормативные акты (например, правила внутреннего распорядка в исправительных учреждениях). От того, насколько соблюдается указанный принцип, можно судить об уровне нравственности в обществе, об овладении им общечеловеческими ценностями.
Предупреждение преступности
в социальной сфере можно определить
как выработку и реализацию сложной,
целостной, многоаспектной и многоуровневой
системы государственных и
Применительно к предупреждению преступности в социальной сфере применяемые меры подразделяются на общесоциальные и специальные.
Комплексный подход к
предупреждению преступности в сфере
социального обеспечения
Заключение
В Казахстане работу по проведению
гендерной политики координирует Национальная
комиссия по делам женщин и семейно-демографической
политике при Президенте Республики.
Основной ее задачей является реализация
комплексной государственной
Пекинской платформы действий по улучшению положения женщин;
Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин;
Конвенции о политических правах женщин;
Конвенции о гражданстве замужней женщины;
Конвенции МОТ 1951 года №100 о равном вознаграждении мужчин и женщин за труд равной ценности;
Факультативного протокола к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин;
Цели развития тысячелетия ООН - третьей цели «Достижение равенства мужчин и женщин, расширение прав и возможностей женщин».
Национальная комиссия,
в пределах своей компетенции, инициирует
и принимает участие в
Высокий статус Национальной комиссии позволяет ей выходить для решения поставленных задач на все уровни государственного управления, а также привлекать представителей гражданского общества.
Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Национальной комиссии осуществляет Секретариат, входящий в состав Администрации Президента РК.
Национальная комиссия
имеет вертикальную структуру. На местах
действуют комиссии по делам женщин
и семейно-демографической поли
Кроме того, во всех государственных органах определены ответственные за формирование и реализацию гендерной политики.
Государственная гендерная политика реализуется в соответствии со Стратегией, утвержденной Указом Главы государства. В ней определены гендерные индикаторы для Казахстана, исходя из Целей развития тысячелетия и положений Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.
Исполнены утвержденные постановлением Правительства Планы мероприятий на 2006-2008 годы по реализации Стратегии, а также 2009-2011 годы.
В Плане были учтены и проведены мероприятия по проведению обучающих гендерно-ориентированных семинаров и тренингов по политическому продвижению женщин, внесению предложений по достижению гендерного равенства в вопросах продвижения по службе, стимулирования работодателей в создании родителям, воспитывающих детей, поощряющих условий, а также мероприятия, направленные на улучшение условий труда с учетом гендерного аспекта и т.д.
В Стратегии гендерного равенства поставлена задача добиться 30% представительства женщин на уровне принятия решений.
Наряду с этим, в рамках реализации Стратегии создана Республиканская сеть школ женского лидерства, в которую вошли 69 неправительственных организаций из всех областей республики.
В настоящее время в Парламенте Республики Казахстан 21 женщина или 14% от общего числа депутатов. 3 женщины-заместители акимов областей, 3 женщины возглавляют районы. Среди заместителей акимов районов - 17% женщин, акимов сельских и поселковых округов - 11%. В самом высшем эшелоне власти - в составе правительства страны - 3 женщины-министра, 2 - заместитель руководителя канцелярии Премьер-Министра, 6 - ответственных секретаря, 4 - вице-министров. На государственной службе доля женщин составляет 58%, на уровне принятия решений - 10,3%.
Стратегия гендерного равенства
предусматривает также
Разработано и утверждено Руководство по проведению гендерной экспертизы проектов нормативных правовых актов, в котором определены принципы и основные этапы гендерной экспертизы, внесено дополнение в постановление Правительства Республики Казахстан, регламентирующее проведение научной экспертизы. Теперь гендерная экспертиза законопроектов проводится в рамках научной экспертизы. В настоящее время прорабатывается вопрос введения законодательной нормы об обязательной гендерной экспертизе нормативных правовых актов, после чего она будет обязательна для выполнения всеми государственными органами.
Большое внимание в Стратегии уделяется достижению гендерного равенства в экономике, дальнейшему развитию предпринимательства среди женщин, повышению их конкурентоспособности на рынке труда.
Больше девушек и женщин будут обучаться техническим специальностям с тем, чтобы они могли, при желании, работать в высокооплачивемых отраслях экономики.
Планируется создание сети центров по обучению администрированию и управлению бизнесом, бизнес-менеджменту, воспитанию уверенности в себе и повышению профессиональной компетентности.
Для экономического продвижения женщин Национальная комиссия подписала Меморандум о сотрудничестве с республиканским Фондом развития малого предпринимательства. Фондом финансируются проекты женщин-предпринимательниц. По инициативе Национальной комиссии решен вопрос о снижении ставки вознаграждения по кредитам, выдаваемым этим Фондом.
Внесены также изменения в закон «О микрокредитных организациях» по упрощению процедуры получения и увеличению размеров выдаваемых кредитов. В результате принимаемых мер по вовлечению женщин в малый и средний бизнес сегодня в Казахстане среди предпринимателей их 40%.
Кроме того, в соответствии с антикризисной программой Правительства на поддержку малого и среднего бизнеса разработана и утверждена Советом директоров АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» Программа обусловленного размещения средств в БВУ для последующего микрокредитования женского предпринимательства на 2009-2015 годы.
Проводится работа по гендерному образованию населения. Выполнена гендерная экспертиза школьных учебников. Разработана Комплексная образовательная программа «Гендер» для системы школьного и дошкольного образования. Гендерная составляющая включена в Государственный общеобязательный стандарт среднего 12-летнего образования в Казахстане.
Отдельный раздел Стратегии гендерного равенства посвящен предотвращению насилия в обществе.
В Казахстане работе в этом направлении уделяется большое внимание. По инициативе Президента страны в структуре органов внутренних дел, вплоть до районного звена, были созданы специальные подразделения по защите женщин от насилия. Казахстан является единственной страной на постсоветском пространстве, где созданы такие подразделения.
Основными их задачами являются: обеспечение защиты конституционных прав, свобод и законных интересов женщин от противоправных посягательств; координация деятельности подразделений органов внутренних дел в вопросах предупреждения и пресечения насилия в отношении женщин; проведение аналитических исследований видов, форм и методов насилия в отношении женщин, а также причин и условий, способствующих их совершению; оказание населению правовой помощи в вопросах предупреждения и пресечения насилия в отношении женщин.