Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 15:53, курсовая работа
Основная цель курсовой работы состоит в исследовании способов и средств, используемых государством для осуществления своей власти, а также степень участия в ней народа и положение личности в государстве.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
Дать определение понятию политико-правового режима и рассмотреть его разновидности;
Проанализировать государственно-правовой режим Российской Федерации на современном этапе.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
КУРСОВАЯ РАБОТА
Студентки 2 курса
юридического факультета
Валитовой Гульназ Масхутовны
на тему: Государственно-правовой режим в современной России
Руководитель-консультант
_______________________
Защищена Оценка
«___» ___________ 2011 г. ________________
Москва 2011 г.
Оглавление
Введение
3
Глава 1. Теоретические аспекты государственно-правового режима
1.1 Сущность государственно-правового (политического) режима
5
1.2 Типология политических режимов
6
Глава 2. Становление и эволюция системы политического управления в современной России
2.1. Соотношение политической системы и политического режима в современной России
9
2.2. Осуществление власти в современной России
12
2.3. Недемократические тенденции в политическом режиме современной России
15
2.4. Демократические тенденции в политическом режиме современной России
18
Глава 3. Анализ государственно-правового режима в современной России
3.1. Политический режим Б. Ельцина
20
3.2. Государственно-правовой режим России при В. Путине
22
Заключение
30
Список использованных источников и литературы
32
Своеобразие политического режима действующего президента позволило ряду исследователей охарактеризовать его «путинским». А В.Никонов ввел термин «путинизм», под которым он понимает нынешний российский режим и идеологию президента.29
Некоторые исследователи считают, что действия президента обусловлены потребностями и ожиданиями общества. Так, Е.Шестопал утверждает, что «сегодня власть делает то, чего хочет общество»30. Общество же не готово к политической демократии, так как, утверждает В.Пастухов, «сначала в народе воспитывается ответственность и привычка жить по закону, и только потом государство переводится на рельсы политической свободы, а не наоборот».31
Устойчивость и стабильность режима во многом зависят от эффективности государственного управления. Инициируя проведение административной реформы, правящий режим пытается сформировать системные очертания механизма принятия решений за счет изменения характера и стиля деятельности административных структур. Однако, как отмечает А.Соловьев, особую настороженность вызывает тот факт, что большинство действий режима нацелено на усечение прав населения, резкое повышение контроля над его политической активностью и, тем самым, на вытеснение с политического рынка всех сколько-нибудь значимых форм политического протеста.
Стремление режима управлять политическими контактами с бизнесом, солировать на партийном и медийном рынках, контролировать гражданские структуры и т.д. свидетельствует о том, что он пытается подменить собственной активностью активность всех своих политических партнеров. В результате вполне естественный процесс политизации государственного управления трансформируется в процесс управления политикой с сопутствующим ему перехватом представительских функций у населения и бизнеса, пренебрежением мнений гражданских контрагентов и торможением политической активности общества.
Поскольку складывающаяся на наших глазах система управления несовместима с демократической формой организации политической власти, и в обществе, и в системе управления возникают и углубляются разнообразные разломы и противоречия, создаются узлы напряжения. В итоге режим «управляемой демократии» начинает трансформироваться в чисто «административный», что чревато тяжелыми последствиями для самой власти.
Выход из сложившейся ситуации А.Соловьев видит не в активизации задавленного административным гнетом гражданского общества, а в плюрализации элит, структурном и социальном «разжижении» корпорации властвующих и управляющих, т.к. повышенная сплоченность правящих кругов – самое страшное для общества.32
В предвыборной борьбе 2003 г. именно на борьбе с бюрократией акцентировали внимание правые, но народ им не поверил – с российской бюрократией пока еще никто не смог справиться. Поэтому граждане России проголосовали за тех самых административных работников, которые и должны в соответствии со своими обязанностями обеспечить ускоренное продвижение реформ. Именно эту партию поддерживает президент, а с именем президента народ связывает наступившую стабильность и улучшение жизни. Именно он сможет справиться с бюрократией, заставит двигаться заржавевший механизм государственного управления, сможет перераспределить богатства страны в пользу народа, а не отдельных олигархов. И народ прав, потому что в соответствии с Конституцией России именно президент обладает наибольшим объемом властных полномочий, достаточным для приведения в порядок государственного хозяйства.
В противовес пессимистичным прогнозам ряда политологов в отношении демократического развития страны президентская команда, напротив, заявляет о возвращении реального смысла слова «демократия» всем демократическим институтам, которое стало возможным благодаря проводимой политике. Суть таких заявлений заключается в том, что деятельность президента пользуется поддержкой большинства населения, то есть реализуется главный принцип демократического общества. Высокий рейтинг президента свидетельствует о такой поддержке и о доверии к его политике со стороны граждан.
«Сочетание
либеральной экономики, жесткой власти,
открытой, независимой внешней политики
характерно для консерватизма в его голлистской
разновидности», - считает В.Никонов.33
Именно на этих столпах строил свою политику
президент Франции Шарль де Голль, которая
принесла ощутимые для страны результаты.
Именно такой политике придерживается
российский президент Владимир Путин.
С одним лишь отличием: у России и Франции
различный демократический опыт, несопоставимый
как по временному интервалу, так и по
качественным параметрам.
Для прогрессивного развития всех сфер жизни страны необходимо, прежде всего, повышать и развивать политическую культуру: через образование, СМИ и другие каналы; прививать у молодежи чувство причастности к делам в стране, ответственности перед обществом, формировать таким образом гражданское общество активных и заинтересованных граждан.
Люди же, идущие в политику, желающие многого достичь, просто обязаны соответствовать тому высокому посту и назначению, коего они достигли. В круговороте событий начала 90-х гг. к власти пришло много политиков, чьи действия принесли стране не мало бед, так как были или слишком глупы и неспособны сделать что-либо действительно нужное стране, или жаждали власти и денег. Это были времена засилия демагогов, да и сейчас многие грешат этим.
Список использованных
источников и литературы
4.
Адреса сайтов в Интернете
39. http://www.kremlin.ru
Информация о работе Государственно-правовой режим в современной России