Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:27, курсовая работа
Государственная гражданская служба — по законодательству Российской Федерации, «вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации
Введение………………………………………………………………………….3
Должности гражданской службы………………………………………………4
Классные чины гражданской службы………………………………………….6
Заключение………………………………………………………………………10
Список литературы…………………
При классификации принципов
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) единство правовых и
3) равный доступ граждан,
4) профессионализм и
5) стабильность гражданской
Гражданская служба только тогда приносит
пользу обществу и людям, когда в
основу ее деятельности кладется принцип
стабильности, поскольку она составляет
костяк, несущую конструкцию
6) доступность информации о
Принцип гласности в осуществлении
государственной службы, закрепленный
в действовавшем ранее
7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
8) защищенность гражданских
Из девяти принципов государственной гражданской службы к числу конституционных относятся первый и третий, а к числу организационных - остальные. Отличием от предшествующих принципов организации государственной службы является исключение принципа внепартийности государственной службы. Это значит, что государственный гражданский служащий сможет заниматься партийной деятельностью, но неизвестно на каких основаниях и какими способами будет реализовываться данное право.
1.2 Виды должностей
Согласно ФЗ «О Государственной гражданской службе Российской Федерации» должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом этого закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.
Вместо существовавших категорий государственной службы групп «А», «Б» и «В» законом вводятся четыре категории гражданской службы: руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты.
При этом разделение должностей гражданской службы на группы (высшая, главная, ведущая, старшая и младшая) сохранено. Внутри групп для некоторых должностей федеральной государственной гражданской службы предусмотрена градация на разряды. Некоторые эксперты в дроблении должностей государственной гражданской службы усматривают возрождение в новых исторических условиях старой негативной традиции Табели о рангах. Вероятно, разработчики закона предполагали, что такое дробление позволит более четко установить квалификационные требования к служебной деятельности и должностным обязанностям государственных служащих, замещающих должность каждой из введенных категорий, позволить более четко распределить функциональные обязанности.
Государственные должности гражданской службы приобретают легитимный характер только после включения их в соответствующие реестры. Реестр есть перечень должностей гражданской службы, официально включенных в соответствующие нормативные документы. Они ведутся на электронных носителях с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования. Всего должно быть три реестра: федеральный, региональный и сводный. Сводный реестр должностей гражданской службы Российской Федерации образуется из реестра должностей федеральной гражданской службы и реестров должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации. Последний реестр был введен указом Президента РФ от 31.12.2005г. № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы». Это самый объемный и обстоятельный нормативный документ подобного рода.
Особенностью закона является введение для государственных служащих классных чинов государственной гражданской службы (вместо квалификационных разрядов), соотносимых с воинскими званиями и специальным званиями правоохранительной службы.
Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса, главной группы - государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса, ведущей группы - советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса, старшей группы - референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса, младшей группы - секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.
О порядке присвоения и сохранения классных чинов смотри ФЗ «О Государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указ Президента РФ от 19.11.2007 N 1554 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции".
Таким образом на государственной гражданской службе созданы условия для карьерного роста государственных гражданских служащих.
В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. В число квалификационных требований к должностям категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп входит наличие высшего профессионального образования, а категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности. Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента РФ от 27.09.2005 № 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих". Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего.
2. Порядок прохождения
2.1 Поступление на
Помимо закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» процедуры приема на гражданскую службу регламентируются также Указом Президента РФ «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», принятом 1.02.2005г. № 112.
На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям.
В законе установлен предельный возраст 65 лет и не содержится оговорок о возможности его изменения. Возрастание регулирования принципиальных служебных отношений иными нормативными правовыми актами может породить негативные последствия как искажение смысла и содержания норм закона. Так, например, в Положении об отборе, оформлении и направлении сотрудников на работу в представительства Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах устанавливается иной предельный возраст служащих загранпредставительств - 58 лет
Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.
Причиной снижения уровня профессионализма кадров могут стать замещение должностей гражданской государственной службы без проведения конкурса:
1) при назначении на замещаемые
на определенный срок полномочи
2) при назначении на должности
гражданской службы категории
"руководители", назначение на
которые и освобождение от
которых осуществляются
3) при заключении срочного
4) при назначении гражданского
служащего на иную должность
гражданской службы в
5) при назначении на должность
гражданской службы
продолжение
6) при назначении на отдельные
должности гражданской службы, исполнение
должностных обязанностей по
которым связано с
7) по решению представителя
Для проведения конкурса на замещение
вакантной должности
Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства РФ о государственной тайне.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
Как показывает мировая практика, наилучшим способом обеспечения гарантий профессионального подбора на государственную службу является организация конкурсных экзаменов на основе их прозрачности. В этой связи заслуживает поддержки предложения ряда экспертов о разработке проекта федерального закона об открытых конкурсных механизмов отбора государственных служащих, что создало бы правовые гарантии реализации конституционного принципа равного доступа граждан на государственную службу.
В законе введено понятие служебного контракта вместо трудового договора.
Служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.
На практике в трудовом законодательстве есть положение, что работники, в том числе и гражданские служащие, могут подать в суд заявление на руководителя за необоснованное увольнение. Но добиться справедливого решения своего вопроса от суда — дело чрезвычайно сложное. Начальник через своих юристов выдвигает самые различные аргументы в поддержку принятого решения. А гражданскому служащему без зарплаты (финансового обеспечения) приходится многие месяцы и даже годы обивать пороги судебных учреждений, что вынуждает его отказываться от своих претензий и ради обеспечения нужд семьи идти на какую-либо иную работу.
2.2 Конфликт интересов
Государственно важным и специфическим для служебной деятельности является конфликт интересов. Согласно статье 19 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.