Государственные и муниципальные органы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:27, курсовая работа

Описание

Государственная гражданская служба — по законодательству Российской Федерации, «вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Должности гражданской службы………………………………………………4

Классные чины гражданской службы………………………………………….6

Заключение………………………………………………………………………10

Список литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 249.50 Кб (Скачать документ)

Под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может  повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским  служащим при исполнении должностных  обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов), а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами. В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.

Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов  в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов. В состав комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

Составы комиссий по урегулированию конфликтов интересов формируются  таким образом, чтобы была исключена  возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения.

Очевидно, что в Федеральном  законе «О государственной гражданской  службе Российской Федерации» лишь фрагментарно представлены характеристики конфликта  интересов и законодательные установки по его профилактике и разрешению. Здесь он сводится исключительно к материальным интересам, тогда как данная проблема имеет и другие аспекты, например, личную выгоду, укрепление собственного политического положения и др. В законе также не прописан порядок создания комиссии по урегулированию конфликта интересов, а указывается только ее состав.

Для того чтобы не допускать конфликта  интересов, а также контролировать незаконные доходы (неосновательное  обогащение) гражданских служащих, естественно, важно и необходимо постоянно следить за их законными (основательными) доходами. С этой целью в данном федеральном законе в ст. 20 предусматривается представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного содержания.

2.3 Государственные гарантии

В Федеральном законе «О государственной  гражданской службе Российской Федерации» в гл. 10 и 11 сделана попытка сформулировать и должным образом зафиксировать  гарантии. Одна из приоритетных задач  заключалась в преодолении разрыва  в оплате труда государственных служащих и специалистов в негосударственном секторе экономики, что позволило бы привлечь квалифицированные кадры на государственную службу. Хотя Указом Президента РФ от 25 июля 2006 года № 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" предусмотрено "асимметричное" повышение ежемесячных денежных выплат. В результате повышение реального денежного содержания коснулось в основном федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности категории руководители, и лишь незначительно затронуло другие группы служащих.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного  оклада гражданского служащего в  соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного  оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Об установлении федеральным государственным  гражданским служащим месячных окладов за классный чин смотри Указ Президента РФ от 19.11.2007 N 1554 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности российской федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции". Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

По отдельным должностям гражданской  службы указом Президента РФ может  устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения.

К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному  окладу за выслугу лет на  гражданской службе;

2) ежемесячная надбавка к должностному  окладу за особые условия гражданской  службы;

3) ежемесячная процентная надбавка  к должностному окладу за работу  со сведениями, составляющими государственную тайну;

4) премии за выполнение особо  важных и сложных заданий; 

5) ежемесячное денежное поощрение; 

6) единовременная выплата при  предоставлении ежегодного оплачиваемого  отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных  обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ и другими Федеральными законами, гражданским служащим гарантируются:

1) равные условия оплаты труда,  а также сопоставимые показатели  оценки эффективности результатов профессиональной служебной деятельности при замещении соответствующих должностей гражданской службы;

2) право гражданского служащего  на своевременное и в полном  объеме получение денежного содержания;

3) условия прохождения гражданской службы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;

4) отдых, обеспечиваемый установлением  нормальной продолжительности служебного  времени, предоставлением выходных  дней и нерабочих праздничных  дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

5) медицинское страхование гражданского  служащего и членов его семьи,  в том числе после выхода  гражданского служащего на пенсию  за выслугу лет, в соответствии  с Федеральным законом от  27 июля 2004 года № 79-ФЗ и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих РФ;

6) обязательное государственное  социальное страхование на случай  заболевания или утраты трудоспособности  в период прохождения гражданской  службы либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения в соответствии с Федеральным законом;

7) выплаты по обязательному государственному  страхованию в случаях, порядке и размерах, установленных соответственно федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

8) возмещение расходов, связанных  со служебными командировками. Порядок  и условия командирования гражданского  служащего устанавливаются соответственно указом Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

9) возмещение расходов, связанных  с переездом гражданского служащего  и членов его семьи в другую  местность при переводе гражданского служащего в другой государственный орган. Порядок и условия возмещения расходов гражданскому служащему устанавливаются соответственно Постановлением Правительства РФ от 11.08.2007 № 514 и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

10) защита гражданского служащего  и членов его семьи от насилия,  угроз и других неправомерных  действий в связи с исполнением  им должностных обязанностей  в случаях, порядке и на условиях, установленных Федеральным законом; 

11) государственное пенсионное  обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан РФ, проходивших государственную службу, и их семей.

Гражданским служащим при определенных условиях могут предоставляться  дополнительные государственные гарантии:

1) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку  с сохранением на этот период  замещаемой должности гражданской  службы и денежного содержания;

2) транспортное обслуживание, обеспечиваемое  в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от категории и группы замещаемой должности гражданской службы, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием

3) замещение иной должности гражданской службы при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы;

4) единовременную субсидию на  приобретение жилой площади один  раз за весь период гражданской  службы 

5) иные государственные гарантии.

Исчисления стажа государственной  гражданской службы устанавливается  статьей 54 ФЗ «О государственной гражданской  службе Российской Федерации», Указом Президента РФ от 19.11.2007 № 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской  службы российской федерации для установления государственным гражданским служащим российской федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе российской федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу российской федерации», ФЗ о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

2.4 Ответственность государственных  гражданских служащих 

В состав мер должного и возможного поведения гражданского служащего  с необходимостью включается и ответственность  за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, запретов и требований. Ответственность выражается в применении к гражданскому служащему различных взысканий и наказаний за допущение поступков и действий, которые юридически признаются запрещенными и вредными. Различают четыре вида ответственности гражданского служащего: 1) дисциплинарную; 2) административную; 3) материальную; 4) уголовную.

Служебная дисциплина на гражданской  службе - обязательное для гражданских  служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.

За совершение каждого дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить одно из следующих дисциплинарных взысканий: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы; 5) увольнение. При освобождении гражданский служащий включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе.

Здесь несколько в завуалированной  форме, но достаточно прозрачно проводится линия служения гражданского служащего  не закону, а непосредственно вышестоящему начальнику, в основном, представителю  нанимателя. Именно по его усмотрению гражданский служащий, совершивший дисциплинарный проступок, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности или даже уволен. Руководитель может, но не должен применять меры дисциплинарного взыскания. Он не несет ответственности за свое бездействие, либо непринятие мер по отношению к гражданскому служащему, недобросовестно выполняющему свои обязанности.

Порядок применения и снятия дисциплинарного  взыскания регулируется статьей 58 ФЗ «О государственной гражданской  службе Российской Федерации». Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. Порядок проведения служебной проверки регулируется статьей 59 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Применение к государственным служащим дисциплинарных мер позволит повысить уровень дисциплины, ответственности за неисполнение должностных обязанностей и за принимаемые ими решения.

Информация о работе Государственные и муниципальные органы