Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 11:48, реферат
Развал централизованной системы управления сопровождался резким повышением роли муниципалитетов в жизнеобеспечении граждан, в удовлетворении их повседневных нужд. В собственность муниципальных образований были переданы крупные активы, в первую очередь жилищный фонд и объекты социальной сферы. Законодательно на местное самоуправление было возложено более 30 различных функций по решению вопросов местного значения. Кроме того, на муниципалитеты по факту была переложена ответственность за выполнение значительной части социальных обязательств федерального и регионального уровней.
Анализируя принятые
Бюджетный Кодекс, Налоговый Кодекс,
закон “О финансовых основах
местного самоуправления” и
Хочется отметить, что
данные нормативные акты и
законопроекты идеологически
Кроме этого, устанавливаемая
система межбюджетных
Вследствие четкого
закрепления местных налогов
органы местного
Одновременно с этим,
изымаются в полном объеме
из доходов местного
Четкая регламентация
внебюджетных средств, хотя и
не в форме прямого запрета
на внебюджетные средства для
органов местного
Все вышесказанное
неуклонно ведет к повышению
уровня регулирования
Неопределенность
При изъятии на федеральный
уровень 40 процентов подоходного
налога разница между доходами
и расходами на всех уровнях
бюджетной системы увеличилась
при одновременном снижении
Ситуация усугубляется
тем, что распределение
В целях восстановления
финансовой основы местного
расходные полномочия
местных бюджетов должны быть
обеспечены соответствующими
расходы по финансированию
вопросов местного значения
к местным налогам,
в первую очередь, следует
расходы на выполнение
основных государственных
система “выравнивания”
бюджетной обеспеченности в
система межбюджетных отношений должна в полной мере распространяться на все три уровня бюджетной системы;
при разработке единой методологии расчетов и обеспечения минимальных местных бюджетов актами федерального законодательства должны быть закреплены: минимальные социальные стандарты; обязательность казначейского исполнения местных бюджетов (это еще больше ограничит финансовую самостоятельность местного самоуправления, однако поможет стабилизировать бюджеты муниципальных органов); передача на местный уровень налогов, на формирование базы которых оказывает реальной влияние деятельность муниципальных властей.
Если данные принципы
будут реализованы в
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Гражданский Кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ
Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г.)
Федеральный Закон
№ 154-ФЗ от 28 августа 1995 года
«Об общих принципах
Федеральный Закон № 126-ФЗ от 25 сентября 1997 года «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».
Шугрина Е.С. «Муниципальное право»: учебник - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007, - 672 с.
Лимонов А.М. «Местное самоуправление в Российской Федерации»: учебное пособие - М., Издательство: Книжный мир, 2002, - 220с.
Черкасов Г.И. «Общая теория собственности»: Учебное пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003г, - 32с.
Тикин В.С. «Собственность как категория: проблемы определения - Управление собственностью». - 2004г, - 55с.
«Финансы» - Денисова И.П., Иванова О.Б., Рукина С.Н. - М.: Феникс,2008г.
«Государственное и муниципальное управление, реализация реформ», Сапожников А.А., Семкина О.С., Мокрый В.С., - М.: Кнорус, 2008г,-216с.
«Основы местного
«Муниципальное право РФ» ,- Кутафин О.Е., Фадеев В.И., -М.: Юристъ, 2006г, - 428с.
Фадеев В.И. , «Муниципальное право в РФ: проблемы становления и развития», - М.: ИНИОН, 2005г, - 95с.
Информация о работе Государственные пособия гражданам имеющим детей