Интеллектуальная собственность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 10:09, курсовая работа

Описание

В современных условиях во всем мире среди всех других видов собственности (недвижимость, банковский и промышленный капитал, ценные бумаги и т. д.) все более существенное значение в последние годы приобрела собственность интеллектуальная. Все более важным элементом экономики становятся такие объекты собственности, как фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-5
ГЛАВА 1. Сущность и значение интеллектуальной собственности в современной экономике………………………………………………………….6
1.1. Понятие интеллектуальной собственности…………………………...6-7
1.2. Объекты интеллектуальной собственности…………………………...8-9
1.3. Законодательное регулирование интеллектуальной собственности………………………………………………………………...10-17
ГЛАВА 2. Проблемы использования интеллектуальной собственности в России…………………………………………………………………………….18
2.1. Эволюция правовой охраны интеллектуальной собственности…..18-21
2.2. Проблемы управления интеллектуальной собственностью………22-26
2.3. Пиратство в области интеллектуальной собственности…………..27-28
Заключение…………………………………………………………………...29-30
Список литературы…………………………………………………………..31-32

Работа состоит из  1 файл

курсовая по гп.doc

— 186.00 Кб (Скачать документ)

   Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», предусмотрена необходимость разработки федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности.

   Корпорация считает необходимым участвовать в разработке указанного федерального закона в целях обеспечения заинтересованности бюджетных учреждений в коммерциализации результатов их научно-технической деятельности.

   Корпорация намерена участвовать в формировании налоговых и таможенных методов стимулирования организаций, занимающихся внедрением инновационных разработок. Корпорация принимает участие в разработке предложений по:

        освобождению от избыточного налогообложения научных и образовательных работ в сфере нанотехнологий;

        освобождению от избыточного налогообложения научно-технической продукции, созданной в рамках НИОКР в сфере нанотехнологий и используемой для дальнейших исследований (испытаний, работ) в сфере нанотехнологий;

        освобождению от избыточного налогообложения имущественных объектов научных и учебных организаций, используемых для осуществления научно-исследовательской деятельности;

        освобождению от избыточного налогообложения и ввозных таможенных пошлин научного оборудования, материалов, предназначенных для исследований, опытных образцов и иных товаров, необходимых для реализации проектов в области нанотехнологий;

        упрощению налоговой отчетности малого бизнеса;

        либерализации порядка подтверждения статуса научной организации.

   Корпорация будет выступать с предложениями по нефинансовым методам стимулирования научно-технической и инновационной деятельности и коммерциализации технологий.

   К таким методам могут быть отнесены, например, упрощение порядка въезда и получения разрешений на работу для иностранных специалистов в области нанотехнологий (в том числе, бывших соотечественников, что соответствует намерению Корпорации способствовать восстановлению российского научного потенциала), а также совершенствование правового механизма привлечения иностранных специалистов к участию в российских конференциях, проведению экспертизы.

   Среди методов нефинансового стимулирования также могут быть названы совершенствование порядка управления технологиями двойного назначения и упрощение введения в оборот технологий, которые могут быть использованы в гражданском производстве.

   Корпорация будет способствовать разработке мер по стимулированию рынков наноиндустрии как налогового, так и неналогового характера.

   Корпорация также считает необходимым разработку мер по стимулированию изготовителей и потребителей энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий. В настоящее время Федеральный закон «Об энергосбережении» носит декларативный характер и не обеспечивает проведение энергосберегающих мероприятий. Корпорация считает необходимым разработку на федеральном и региональном уровнях требований к энергоэффективности, которые должны применяться при строительстве и реконструкции государственного и муниципального нежилого фонда, многоквартирных домов, нежилых и промышленных объектов. Также могут быть приняты программы по субсидированию оплаты коммунальных услуг для физических лиц, применяющих светодиодную осветительную технику.

   Корпорация может инициировать внесение изменений в законодательство, регулирующее ее правовой статус и деятельность, принимая во внимание следующие факторы:

        данные изменения способствуют устранению препятствий и (или) повышению эффективности целевой деятельности Корпорации в сфере наноиндустрии (например, уточнению объема правоспособности Корпорации, уточнению направлений расходования денежных средств Корпорации, совершенствованию порядка налогообложения средств Корпорации, уточнению функций органов управления Корпорации и т.д.);

        изменения предлагаются с учетом проблем, выявленных в ходе реализации проектов, финансируемых Корпорацией, размещения временно свободных денежных средств, текущей деятельности Корпорации;

        изменения предлагаются с учетом их важности и невозможности решения возникающих проблем иными способами (путем регламентации вопросов на корпоративном и договорном уровне);

   Корпорация также осуществляет мониторинг и направляет замечания и предложения к проектам нормативных правовых актов, разрабатываемых органами государственной власти, которые могут затрагивать деятельность Корпорации, изменять ее правовой статус, объем правоспособности и т.д.

    Корпорация осуществляет анализ и принимает во внимание правовое регулирование статуса и деятельности иных государственных корпораций, созданных в Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Проблемы использования интеллектуальной собственности в России.

2.1. Эволюция правовой охраны интеллектуальной собственности.

   Интеллектуальную собственность всегда рассматривали как обобщающее, родовое понятие, но при этом часто предпринимались попытки ограничить ее несколькими видами (в частности, «литературно-художественной» собственностью и промышленной собственностью) либо свести представление о ней к особым правам или особым способам защиты. При этом к объектам промышленной собственности обычно относили научно-технические творения человека, а к объектам авторского права – произведения искусства. Очевидна ограниченность подобного подхода. Вместе с тем интеллектуальную собственность иногда трактуют чрезвычайно широко, относя к ней не только все предметы духовной культуры в ее разнообразных проявлениях, но и почти любую информацию.

   Как известно, наиболее широкий официальный перечень объектов интеллектуальной собственности содержится в Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС), 1967 г. Согласно ст. 2 данной Конвенции «интеллектуальная собственность» включает права, относящиеся к:

- литературным, художественным и научным произведениям,

- исполнительской деятельности артистов, звукозаписи, радио- и телевизионным передачам,

- изобретениям во всех областях человеческой деятельности;

- научным открытиям,

- промышленным образцам,

- товарным знакам, знакам обслуживания, фирменным наименованиям и коммерческим обозначениям,


- защите против недобросовестной конкуренции,

-а также все другие права, относящиеся к интеллектуальной деятельности в производственной, научной, литературной и художественной областях.

 

   В ходе работы над различными вариантами проекта части Гражданского кодекса РФ, посвященной вопросам интеллектуальной собственности, с разной степенью «спорности» признавалось, что к правам интеллектуальной собственности могут быть отнесены права на:

- произведения науки, искусства и литературы, включая программы для ЭВМ и базы данных;

- исполнения, фонограммы, передачи организаций эфирного или кабельного вещания;

- изобретения;

- полезные модели;

- промышленные образцы;

- открытия;

- рационализаторские предложения;

- селекционные достижения;

- топологии интегральных микросхем;

- фирменные наименования;

- товарные знаки и знаки обслуживания;

- наименования мест происхождения товаров;

- сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну;

- иные результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, охраняемые в соответствии с законами и международными договорами.

   При сравнении этих двух перечней объектов интеллектуальной собственности становится очевидным, что одна из наиболее заметных тенденций развития рассматриваемого правового института – это зарождение и постепенное признание все новых и новых видов объектов её права, причем, как следует из последних абзацев приведенных перечней, оба они не являются исчерпывающими (закрытыми).

   Нельзя не отметить также, что любая попытка составить более-менее полный перечень объектов права интеллектуальной собственности вызывает значительные затруднения.

   Во-первых, проблема отнесения к правам интеллектуальной собственности прав на некоторые из перечисленных видов объектов (на открытия, рационализаторские предложения, служебную и коммерческую тайну) порой вызывает споры не меньшие, чем попытка определить само понятие «интеллектуальная собственность».

   Во-вторых, в ближайшее время можно ожидать появления в российском законодательстве новых видов объектов права интеллектуальной собственности, например «неоригинальных баз данных», охраняемых путем применения специального (sui generis) права согласно Директиве ЕС № 96/9/ЕС от 11.03.1996 г. «О правовой охране баз данных».

   В-третьих, новые технические реалии вызывают к жизни новые явления, в частности проблему делегирования и «захвата» доменных имен, в отношении которых пока невозможно сказать с достаточной определенностью, станет ли их правовое регулирование в будущем частью права интеллектуальной собственности.

   Все это подтверждает чрезвычайную «динамичность», присущую праву  в современном мире.

   С точки зрения теоретической классификации объектов интеллектуальной собственности заслуживает внимания получившая в последние годы широкую поддержку в научной и учебной литературе позиция, предлагающая различать четыре института права ИС: авторского права и смежных прав; патентного права; законодательства о средствах индивидуализации товаров и товаропроизводителей; нетрадиционных объектов ИС [2, с. 75]. Однако следует признать, что такая классификация носит достаточно условный характер и применима в основном в учебных целях, для первичной систематизации изучаемого материала.

   Действительно, значительная часть отношений в сфере интеллектуальной собственности связана с производственной деятельностью. Нормы, регулирующие эти отношения, кратко обозначены термином «промышленная собственность». В нашей стране этот термин впервые официально применен в Патентном законе РФ 1992 г., где под объектами промышленной собственности понимаются изобретения, полезные модели и промышленные образцы.

  

 

 

   В то же время п. 2 ст. 1 Парижской конвенции по охране промышленной собственности относит к таким объектам патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и указания мест происхождения товара, а также пресечение недобросовестной конкуренции. Согласно п. 3 ст. 1 данной Конвенции «промышленная собственность понимается в самом широком смысле и распространяется не только на промышленность и торговлю в собственном смысле слова, но также и на области сельскохозяйственного производства и добывающей промышленности и на все продукты промышленного или природного происхождения…».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Проблемы управления интеллектуальной собственностью.

   Относительно новый для России термин "интеллектуальная собственность" уверенно входит в обиход все большего числа предпринимателей, бизнесменов, менеджеров. В настоящее время владельцы интеллектуальной собственности определяют формирование нового устройства мира, потому что знание или интеллектуальная собственность и ее эксплуатация бизнесом с целью извлечения прибыли является ключевым фактором обеспечения конкурентоспособности и экономического роста.

   Управление интеллектуальной собственностью позволяет: эффективно управлять инновационной деятельностью, повышать эффективность вывода инновационных технологий на рынок посредством коммерциализации результатов НИОКР, получать финансовую выгоду от нематериальных активов.

   Управление интеллектуальной собственностью реализуется посредством перехода от одной стадии работы с интеллектуальной собственностью к другой.

   Оценка потенциала коммерциализации объектов интеллектуальной собственности строится на следующем принципе: интеллектуальная собственность создает целый ряд затрат, которые должны быть противопоставлены ряду возможностей по генерированию дохода для тех, кто эксплуатирует эту интеллектуальную собственность. Целесообразность патентования определяется целями использования интеллектуальной собственности. Можно выделить две основные цели использования объектов интеллектуальной собственности: продажа (экспорт) продукции собственного производства и продажа (экспорт) технологии как цели патентования. Критерии целесообразности патентования включают в себя следующие: технический уровень объекта, экономическая эффективность, значимость конкретного изобретения в объекте техники, наличие ноу-хау, возможность доказательства нарушения патента, наличие рынка, наличие интереса конкурентов и т.п.

Информация о работе Интеллектуальная собственность