Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:16, контрольная работа
Современный этап развития избирательного права и избирательной системы Российской Федерации берет свое начало с конца 1993 года. Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 1993 года «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» было прервано осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функций Съездом народных депутатов Российской Федерации и Верховным Советом Российской Федерации. Последующими указами Президента Российской Федерации, исходя из принципиальных положений существовавшего к этому времени проекта новой Конституции Российской Федерации, были утверждены Положение о федеральных органах власти, Положение о выборах депутатов Государственной Думы в 1993 году и Положение о выборах в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
III. Формирование избирательных комиссий. Подготовку и проведение выборов на федеральном уровне обеспечивают: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; окружные избирательные комиссии (при выборах Президента Российской Федерации); территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии.
Центральная
избирательная комиссия Российской
Федерации формируется в
Формирование избирательных комиссий субъектов Российской Федерации осуществляется законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основе предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации состоит из 10-14 членов. При этом не менее половины членов избирательной комиссии назначается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации является юридическим лицом и действует на постоянной основе.
Окружные избирательные комиссии формируются в каждом одномандатном избирательном округе законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее, чем за 92 дня до дня выборов Президента Российской Федерации в количестве 8-14 членов. Территориальные избирательные комиссии формируются не позднее, чем за 60 дней до дня выборов в количестве 5-9 членов. Состав этих комиссий назначается выборными органами местного самоуправления. Участковые избирательные комиссии формируются выборными органами местного самоуправления не позднее, чем за 44 дня до дня выборов в количестве 5-10 человек. В соответствии с новым федеральным избирательным законодательством соответствующие органы должны назначить не менее 1/3 членов избирательной комиссии из числа представителей депутатских фракций в представительных органах федерального, регионального и муниципального уровня.
Каждое звено избирательных комиссий действует в соответствии с полномочиями, возложенными на него законодательными актами. Окружные избирательные комиссии действуют до истечения срока полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Срок полномочий территориальных и участковых избирательных комиссий истекает после официального опубликования общих результатов (итогов) выборов, либо в иной срок, установленный законом.
IV.
Составление списков
В список избирателей включаются все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом. Основанием для включения гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его проживания на территории этого избирательного участка, установленный в соответствии с федеральным законом, определяющим права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства на территории Российской Федерации.
V.
Выдвижение и регистрация
Выдвижение кандидатов в депутаты Государственной Думы в соответствии с ФЗ от 18 мая 2005 г. осуществляется только политическими партиями.
Регистрация кандидатов на должность Президента Российской Федерации производится Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. При выборах депутатов Государственной Думы Комиссия регистрирует также федеральные списки кандидатов избирательных объединений, избирательных блоков. Окружные избирательные комиссии производят регистрацию кандидатов в депутаты Государственной Думы, выдвинутых в одномандатных избирательных округах.
ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» предусматривает, что выдвижение кандидатов в законодательные органы субъектов РФ и представительные органы местного самоуправления может осуществляться избирательными объединениями.
VI.
Предвыборная агитация. Согласно
федеральному законодательству
граждане Российской Федерации,
К
содержанию предвыборной агитации предъявляются
определенные требования. Агитационные
предвыборные материалы и выступления
не должны содержать призывы к
насильственному изменению
Запрещается
проводить предвыборную агитацию, распространять
любые агитационные предвыборные материалы
федеральным органам
VII.
Голосование и определение
В
случае, если в избирательный бюллетень
было включено более двух кандидатов
и ни один из них не был избран,
назначается повторное
Признание выборов несостоявшимися:
1. При голосовании за списки кандидатов право распределения мандатов получили менее 2-х списков.
2. За списки, получившие право участвовать в распределении мандатов в сумме проголосовали менее 50 % избирателей.
3. Все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования.
4. Если законом предусмотрено проведение повторного голосования, а в бюллетень на общих выборах были включены два кандидата и не один из них не получил необходимого для избрания числа голосов избирателей.
Подсчет голосов избирателей, принявших участие в голосовании заканчивается подписанием протокола. Подписанные протоколы направляются в вышестоящие избирательные комиссии, где так же подводятся итого в пределах своей компетенции, после чего протоколы направляются далее в ЦИК РФ.
Лица, осуществляющие фальсификацию итогов голосования несут уголовную ответственность.
Под фальсификацией итогов голосования понимается:
- включение неучтенных бюллетеней в число бюллетеней, использованных при голосовании;
- заведомо неправильное составление списков избирателей;
- замена действительных бюллетеней;
- незаконное уничтожение официальных бюллетеней;
- заведомо неправильный подсчет голосов избирателей.
Здесь же необходимо рассмотреть органы, ведающие вопросами организации избирательного процесса.
Центральная
избирательная комиссия РФ является
федеральным государственным
Избирательные комиссии субъектов РФ, избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии, территориальные и участковые комиссии формируются на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов и допущенных к распределению депутатских мандатов. В избирательную комиссию может быть назначено не более одной кандидатуры представленной политической партией, причем партия не вправе предлагать несколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии.
Избирательные комиссии субъектов РФ действуют на постоянной основе и являются юридическими лицами. Срок полномочий данной комиссии составляет 4 года. Число членов избирательной комиссии субъекта РФ не может быть менее 10 и более 14 человек. Это число устанавливается законом субъекта РФ. Половина членов избирательной комиссии назначается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ, другая половина — высшим должностным лицом субъекта РФ. Как законодательный орган РФ, так и высшее должностное лицо субъекта РФ обязаны назначить не менее 10 от назначенного ими числа членов ИК на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном органе РФ.
Так же указанные выше органы государственной власти субъекта РФ обязаны назначить не менее одного члена по предложению ЦИК РФ.
Председатель избирательной комиссии субъекта РФ должен иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права.
Избирательные комиссии муниципальных образований также являются постоянно действующими со сроком полномочий 4 года и им может быть предан статус юридического лица.
Комиссии рангом ниже действуют только на время проведения выборов.
Деятельность комиссий осуществляется коллегиально, она правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на 2/3 от установленного состава.
Членами избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть:
- лица, не имеющие гражданства РФ;
Информация о работе Избирательное право и избирательная система в РФ