Компенсационные выплаты. Понятие, виды, основания выплаты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 18:27, курсовая работа

Описание

Компенсационные выплаты по социальному обеспечению являются одним из видов социального обеспечения граждан, который заключается в денежных выплатах (разовых и периодических), имеющих четко выраженный характер возмещения в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Перечень компенсаций не является исчерпывающим и дополняется в связи с возникновением необходимости оказания социальной помощи какой-либо категории граждан.
Компенсации - это денежные выплаты, адресованные лицам, нуждающимся в социальной поддержке по обстоятельствам, не зависящим от воли получателя.

Содержание

Введение
1. Понятия, правового регулирования
1.1 Понятие и виды компенсационных выплат
2. Основные виды компенсационных выплат определяемых Федеральным законом
2.1 Компенсационные выплаты в связи с семейными обстоятельствами
2.2 Компенсационные выплаты по состоянию здоровья
2.3 Компенсационные выплаты с различными юридическими факторами
3. Отдельные виды компенсационных выплат, установленных региональным законодательством

Работа состоит из  1 файл

курсовая 2.docx

— 44.80 Кб (Скачать документ)

б) свидетельство о регистрации  ходатайства о признании его  вынужденным переселенцем или удостоверение  вынужденного переселенца;

в) документы, подтверждающие право на получение компенсации;

г) проездные документы, подтверждающие расходы заявителя на проезд и  провоз багажа;

д) номер счета по вкладу, открытый заявителем в кредитной  организации.

Территориальный орган Федеральной  миграционной службы в течение 10 дней со дня подачи заявления о компенсации  расходов на проезд и провоз багажа принимает соответствующее решение. Компенсация расходов на проезд осуществляется в размере, не превышающем стоимость  проезда:

-железнодорожным транспортом  - в плацкартном вагоне пассажирского  поезда;

-морским транспортом - на местах IV категории кают судов  транспортных линий;

-внутренним водным транспортом  - на местах III категории кают судов  транспортных маршрутов;

-воздушным транспортом  - в салонах экономического (низшего)  класса самолетов;

-автомобильным транспортом  - в автобусе общего типа.

Лицо, умышленно сообщившее ложные сведения или предъявившее заведомо фальшивые документы, послужившие  основанием для выплаты ему компенсации  расходов на проезд и провоз багажа, возмещает территориальному органу Федеральной миграционной службы выплаченные  средства в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

3. Отдельные виды компенсационных  выплат, установленных региональным  законодательством

14. Компенсации затрат  граждан на газификацию жилья  Волгоградской области.

Данный порядок разработан в соответствии с региональным законом. Компенсация представляет собой  частичное единовременное возмещение расходов заявителя за счёт средств  областного бюджета. Её размер — не более 5 000 рублей. Решение о назначении компенсации либо об отказе в ней  принимают территориальные управления социальной защиты населения Волгоградской  области. Именно сюда необходимо направить  заявку и копии ряда документов. Получить компенсацию смогут следующие  категории граждан: малоимущие семьи  и малоимущие одинокие люди; участники  и инвалиды Великой Отечественной  войны; граждане, пострадавшие от политических репрессий; семьи с детьми-инвалидами до 18 лет; инвалиды всех групп (с первой, второй и третьей степенью ограничения  в трудовой деятельности), а также  вдовы погибших и умерших участников и инвалидов Великой Отечественной  войны.

Компенсация назначается  в том случае, если соблюдены четыре условия. Это — наличие уличного газопровода, сметной или договорной документации на проведение наружного  газопровода от места врезки в  уличный газопровод до ввода в  домовладение. Кроме того, желающий получить компенсацию должен быть собственником  не газифицированного жилья и  на дату подачи заявления не иметь  подключённых газовых аппаратов, за исключением тех, которые приобретены  в кредит.

Сумма компенсации выплачивается  либо через отделения почтовой связи, либо зачисляется на открытые получателями счета в кредитных организациях, действующих на территории Волгоградской  области.

15. Единовременной компенсации  затрат по установке телефона  малоимущим инвалидам и малоимущим  семьям с детьми-инвалидами.

Порядка назначения и выплаты  частичной компенсации по установке  телефона малоимущим инвалидам и  малоимущим семьям с детьми-инвалидами установлен, административным регламентом.

Назначения и выплаты  частичной компенсации по установке  телефона малоимущим инвалидам и  малоимущим семьям с детьми-инвалидами

предоставления государственной  услуги являются:

назначение и выплата  малоимущим инвалидам и малоимущим семьям с детьми-инвалидами компенсации  затрат по установке телефона (далее  – выплата);

Получателями государственной  услуги являются:

малоимущие инвалиды и  малоимущие семьи с детьми-инвалидами, признанные таковыми в соответствии с Федеральным законом, чей среднедушевой  доход ниже величины прожиточного минимума, взятой за квартал, предшествующий кварталу подачи заявления, и проживающие  на территории Волгоградской области.

Определение состава малоимущей семьи с ребенком-инвалидом (одиноко-проживающего инвалида), исчисление общего и среднедушевого дохода осуществляется в соответствии с Порядком оказания государственной  адресной социальной помощи жителям  Волгоградской области, утвержденным постановлением Главы Администрации  Волгоградской области.

Выплата осуществляется в  размере 90 процентов от установленного тарифа на предоставление доступа к  телефонной сети (без учета стоимости  построечных работ) при условии  наличия договора на установку телефона на имя инвалида или опекуна, попечителя, законного представителя инвалида (ребенка-инвалида) и товарных чеков (квитанций) о понесенных затратах.

Выплата осуществляется в  порядке очередности путем перечисления средств областного бюджета на счет по вкладам, открытый заявителем в кредитной  организации, или на лицевой счет абонента телефонной сети, открытый оператором связи на имя заявителя, при заключении договора на установку телефона с  рассрочкой оплаты (далее – счет получателя).

Заявитель имеет право  на выплату только при установлении одного телефона.

Право обращения за выплатой действует в течение 6 месяцев  после установки телефона. Документами  необходимыми для получения государственной  услуги, являются:

заявление установленной  формы в соответствии с административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации  Волгоградской области предоставления государственной услуги:

паспорта взрослых членов семьи и свидетельства о рождении детей;

документы, подтверждающие опекунство, попечительство (в случае подачи заявления  опекуном, попечителем инвалида или  ребенка-инвалида);

справка об инвалидности;

справка о составе семьи  из жилищно-коммунальной службы или  выписка из домовой книги (для  граждан, проживающих в частном  секторе);

документы, содержащие сведения о фактически полученных доходах  каждого члена семьи (одиноко  проживающего инвалида) за последние  три месяца, предшествующие подаче заявления;

договор на установку телефона, подписанный всеми сторонами;

товарные чеки (квитанции) о понесенных затратах по договору на установку телефона, а в случае заключения договора на установку телефона с рассрочкой оплаты – квитанция  о первоначальном взносе в размере 10 процентов от установленного тарифа на предоставление доступа к телефонной сети и справка, выданная оператором связи, об открытии лицевого счета абонента телефонной сети на имя заявителя;

сведения об открытом в  кредитной организации счете.

В случае необходимости заявитель  предоставляет другие документы, необходимые  для определения состава и  доходов семьи.В предоставлении государственной услуги заявителю  отказывается, если:

-статус заявителя не  соответствует требованиям настоящего  административного регламента;

-документы, представленные  заявителем, не соответствуют требованиям  регламента;

-заявление о выплате  поступило по истечению шести  месяцев после установки телефона;

-выявлен факт предоставления  недостоверных сведений

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящего административного регламента составляет 10 календарных дней с даты подачи заявления с необходимыми документами, Решение об отказе в назначении выплаты  направляется заявителю в срок не более 5 календарных дней со дня принятия решения об отказе в назначении выплаты. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим административным регламентом, составляет 80 календарных  дней со дня принятия решения о  назначении выплаты.

Заключение

В моей курсовой работе я  рассмотрела некоторые виды компенсационных  выплат различным категориям граждан, по различным основаниям данных выплат, которые не являются исчерпывающими законодательством. Право российских граждан на социальное обеспечение  закреплено в ст.39 Конституции РФ, согласно которой каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение  по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей  и в иных случаях, установленных  законом.

Социальное обеспечение  как особый социальный институт государства  является гарантией достойного развития каждого гражданина в общества и  сохранения источника средств к  существованию при наступлении  различных жизненных ситуаций. Компенсационные  выплаты являются одним из денежных выплат которые могут поспособствовать в поддержке гражданам в различных  жизненных ситуациях, например как: неработающим трудоспособным гражданам  осуществляющим уход за нетрудоспособными  гражданами, инвалидам, студентам, матерям, и др. Ситуациях, с целью обеспечения их различными видами помощи, например в (разовых и периодических выплатах.)В Российской Федерации, я считаю данные выплаты являются достаточно закрепленными государством, в различных нормативных актах, но в предоставлении, этих выплат, является затрудненным, т.к. весь процесс оформления документов длителен и несет также определенные расходы, время . Таким образом, подводя общий итог, я думаю следует обратить внимание на то, чтобы упростить процесс оформления компенсационных выплат, т.к. они могут повлиять на достаточную поддержку граждан в различных ситуациях по не зависящим от них обстоятельствам.

Список литературы

1. Конвенция о правах  ребенка, 1989 год. (Ведомости Съезда  народных депутатов СССР и  Верховного Совета СССР, 1990 год).

2. Конституция РФ от 12 декабря  1993 года. Ст. 7, 33, 37, 38, 39, 41,45,46,53.

3. Федеральный Закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых  пенсиях в Российской Федерации";

4. Федеральный Закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном  пенсионном обеспечении в Российской  Федерации";

5. Федеральный Закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном  пенсионном страховании в Российской  Федерации";

6. Федеральный Закон от 06 марта 2001г. N 21-ФЗ "О выплате  пенсий гражданам, выезжающим  на постоянное жительство за  пределы РФ";

7. Федеральный Закон от 04 марта 2002г. N 21-ФЗ "О дополнительном  ежемесячном материальном обеспечении  граждан Российской Федерации  за выдающиеся достижения и  особые заслуги перед Российской  Федерацией";

8. Федеральный Закон от 24 июля 2002г. N 111-ФЗ "Об инвестировании  средств для финансирования накопительной  части трудовой пенсии в РФ"

9. Закон РФ "О социальной  защите граждан, подвергшихся  воздействию радиации вследствие  катастрофы на Чернобыльской  АЭС" в ред. от 18 июня 1992 года;

10. Закон РФ от 12 февраля  1993 года "О пенсионном обеспечении  лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних  дел, в Государственной противопожарной  службе, учреждениях и органах  уголовно-исполнительной системы,  и их семей" в редакции  Федерального закона от 01.06.99г. N 110-ФЗ;

11. Закон РФ от 19 февраля  1993 года N 4520-1 "О государственных  гарантиях и компенсациях для  лиц, работающих и проживающих  в районах Крайнего Севера  и приравненных к ним местностях", раздел У1, ст. 28, 29;

12. Закон РФ от 20 мая  1993 года "О социальной защите  граждан, подвергшихся воздействию  радиации вследствие аварии в  1957 году на производственном объединении  "Маяк" и сбросов радиоактивных  отходов в реку Теча";

13. Закон РФ от 22 июля 1993 г. "Об охране здоровья граждан". (Ведомости РФ. 1993г. №33. Ст. 1318).

14. Федеральный Закон "О  ветеранах" от 02.01.2000г. N 40-ФЗ.

15. Постановление Правительства  РФ от 13 августа 1996 года "0 порядке  признания граждан инвалидами

16. Захаров М.Л., Тучкова  Э.Г. Право социального обеспечения  России: Учебник. М.: Издательство  БЕК, 2001


Информация о работе Компенсационные выплаты. Понятие, виды, основания выплаты