Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 10:59, курсовая работа
Актуально рассмотреть правовое положение судей, как непосредственных отправителей правосудия в государстве в связи с созданием «правового» государства, со стремлением государственной власти и всего общества как можно скорее прийти в так называемое «цивилизованное» общество, свободное от произвола как со стороны государства, в лице его чиновников, так и от произвола криминального. Россия - государство на протяжении многих веков своей истории испытывала на себе самые разнообразные проявления деспотизма со стороны правителей - самодержцев, а затем «вождей» пролетариата.
Введение ....................................................................................................................3
1 Конституционное право как наука …………………………………………….6
1.1 Конституционное право Российской Федерации ............................................6
1.2. Административно-правовое регулирование судебной власти …..................9
2 Конституционно-правовой статус судей ……………………………………..15
2.1 Конституционно-правовой статус судей Российской Федерации ...............15
2.2 Специфика правового статуса судей...............................................................16
2.3 О неприкосновенности судей...........................................................................17
2.4 О независимости судей.....................................................................................19
2.5 Трудности реализации правового статуса судей ...........................................22
Заключение .............................................................................................................24
Глоссарий ................................................................................................................26
Список использованных источников ...................................................................28
Список сокращений ................................................................................................29
Версия шаблона | 1.1 |
Филиал | Мурманский |
Вид работы | Курсовая работа |
Название дисциплины | Конституционное государственное право России |
Тема | Конституционно-правовой статус судей |
Фамилия студента | Бондаренко |
Имя студента | Любовь |
Отчество студента | Николаевна |
№ контракта | 07507080101013 |
Введение
..............................
1 Конституционное право как наука …………………………………………….6
1.1 Конституционное право Российской Федерации
..............................
1.2. Административно-правовое регулирование
судебной власти …..................9
2 Конституционно-правовой
статус судей ……………………………………..15
2.1 Конституционно-правовой статус судей
Российской Федерации ...............15
2.2 Специфика правового статуса судей.........................
2.3 О
неприкосновенности судей......
2.4 О независимости судей.........................
2.5 Трудности реализации правового статуса
судей ..............................
Заключение ..............................
Глоссарий ..............................
Список использованных источников ..............................
Список сокращений ..............................
Приложения
..............................
Современное конституционное право – это отрасль права, которая закрепляет основные принципы демократии и организации власти. Именно это порождает острую борьбу различных политических сил вокруг конституции, законов, судебных решений и других правовых актов, составляющих источники конституционного права. Разобраться в этой борьбе – значит понять, кто ведет страну по пути прогресса, а кто тянет назад. Глубокое изучение конституционного права, таким образом, позволит «войти в политику» и почувствовать дыхание истории.
И это понятно, ибо Конституция, властные структуры государства, правовой статус человека и гражданина и т. д. – всё это относится к сфере государственно-правовой надстройки, возвышающейся над социально-экономическим базисом общества. Важно также подчеркнуть, что наука конституционного права Российской Федерации не просто вскрывает характер общественных отношений, лежащих в основе государственного строя Российской Федерации, а призвана показать и доказать, как указанные отношения с естественной необходимостью находят соразмерное выражение и воплощение в конституционном устройстве государства. Иначе говоря, как наука она должна вывести из господствующих в обществе общественных отношений адекватную модель его конституционной организации. А это неизбежно предполагает абстрагирование от всего случайного, второстепенного, нехарактерного в способе организации и осуществления государственной власти. Тем самым наука конституционного права освещает путь практике. Она призвана показать и обосновать, каким должно быть устройство Российской Федерации при господствующих в обществе общественных отношениях. Поэтому наука конституционного права РФ имеет дело с осмыслением только таких государственно-правовых норм, которые адекватно выражают и закрепляют указанные отношения. Более того, она должна предлагать властным структурам государства модель оптимальных норм права, стимулирующих поступательное конституционное развитие общества, государства. На основе таких норм должны возникать и функционировать государственно-правовые отношения.
Критерием для образования
В большинстве конституций
Конституционно-правовой статус судьи — определяемое Конституцией РФ и федеральными законами правовое положение судьи, его права, обязанности, основания и порядок назначения на должность, гарантии деятельности. Суд как элемент судебной системы состоит из судей, правовой статус и фактическое положение которых определяют эффективность всей судебной организации.
Правовое положение судей, их права и обязанности, порядок назначения и смещения регулируются Конституцией РФ и Законом РФ "О статусе судей" от 26 июня 1992 г. (с изменениями и дополнениями). Закон определяет, что судьями являются лица, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе. Требования и распоряжения судей при осуществлении своих полномочий обязательны для всех без исключения государственных органов, общественных объединений, должностных лиц, других юридических и физических лиц. 1
Актуально
рассмотреть правовое положение судей,
как непосредственных отправителей правосудия
в государстве в связи с созданием «правового»
государства, со стремлением государственной
власти и всего общества как можно скорее
прийти в так называемое «цивилизованное»
общество, свободное от произвола как
со стороны государства, в лице его чиновников,
так и от произвола криминального. Россия
- государство на протяжении многих веков
своей истории испытывала на себе самые
разнообразные проявления деспотизма
со стороны правителей - самодержцев, а
затем «вождей» пролетариата. Все это
время отправление правосудия было лишь
маской, прикрывавшей государственный
террор по отношению к собственному народу.
А судьи - послушными марионетками в руках
власть имущих.
Основная
часть
1
Конституционное
право как наука
1.1
Конституционное право
Российской Федерации
Для понимания конституционного права необходимо определить также юридический режим отрасли, который включает в себя: метод, принципы, характер главного источника. Под методами конституционного права понимается совокупность приемов, средств, форм правового воздействия на регулируемые конституционным правом общественные отношения и их участников. Разграничиваются методы конституционно-правового регулирования в зависимости от характера содержащегося предписания на:
1) управомачивающий - наделение участников конституционно-правовых отношений определенными правомочиями (ст. 73 Конституции РФ: вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти);
2) метод обязывания - (кандидат обязан платить установленные законом налоги и сборы);
3) метод дозволения - (ст. 66 – по предъявлению законодательных и исполнительных органов автономной области, автономного округа может быть принят федеральный закон об автономной области, автономном округе). Связан данный метод с управомачивающим методом. Но предписания, содержащегося в соответствующих нормах, не управомачивают субъекта, не обязывают его действовать определенным способом, а разрешают самому действовать по собственному усмотрению.
4) метод запрещения.
Как предмет, конституционное право охватывает такие сферы общественных отношений, как:
- охраны прав и свобод человека (отношения между человеком и государством);
- устройства государства и государственной власти;
- отношения между человеком и государством регулируются не только конституционным правом, но и другими отраслями права (административным, трудовым и др.). Но конституционное право содержит нормы основополагающего характера, из которых складываются правовой статус человека, его основные права и свободы. В науке широко распространено понимание права как меры свободы, и как раз конституционное право в наибольшей степени отвечает этому пониманию.
Регулирование отношений, связанных с признанием свободы человека как естественного состояния, сложное дело. Оно предполагает закрепление не только прав, но и обязанностей человека по отношению к другим людям и к государству. Свобода не может быть абсолютной, она требует ограничений, чтобы предупредить злоупотребления ею. Конституционное право к тому же не только провозглашает права, но и создаёт их правовые гарантии, оно учреждает такое государство, которое, не превращаясь в «ночного сторожа» свободы, берёт на себя обязанность создать условия для благополучия людей; в сущности, этому подчинено всё устройство государственной власти.
Некоторые российские ученые полагают, что предметом конституционного права являются «отношения человека с обществом», «закрепление основ общественного строя», установление «принципов гражданского общества». Эти подходы являются скорее данью традиции со времен, когда в условиях тоталитаризма признавалось государственное руководство обществом. Но в подлинно гражданском обществе, которое сейчас складывается в России, это становится невозможным: гражданское общество независимо от государства и стоит над ним, оно строится на признании свободы и инициативы человека и объединений людей как в политической, так и в экономической областях.
Право регулирует только небольшую часть общественных отношений, в то время как большая их часть является предметом саморегуляции на основе морали и общественной самоорганизации.
Как и любая отрасль права, конституционное право имеет свой предмет. Уяснение его необходимо для того, чтобы выявить специфику правового регулирования, а значит – составить понятие о содержании, назначении и целях данной отрасли права, ее отличии от других отраслей. Определение предмета конституционного права требует большой точности, поскольку в этой отрасли речь напрямую идет о гарантиях свободы человека; свобода нуждается для своей охраны лишь в минимуме ограничений, в то время как власть должна быть максимально ограниченной, имея только самый необходимый набор полномочий в интересах людей.
В демократическом государстве это право непрерывно развивается, испытывая влияние политической динамики и влияя на эту динамику. Это особенно характерно для современной России, в которой происходит переход общества от тоталитаризма к демократии. Конституционное право здесь, будучи само объектом реформ, создаёт минимально необходимые условия для гражданского мира и согласия, сдерживая борьбу за власть различных политических, в том числе и экстремистских и реставраторских сил в рамках цивилизованных правил поведения. Роль этой отрасли права постоянно возрастает также потому, что в российском обществе еще не сложились стереотипы политической культуры и политической этики, недостаточно развиты механизмы формирования и выявления общественного мнения.
Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России. Законы и правовые акты, принимаемые в России, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Высшая юридическая сила