Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 07:47, контрольная работа
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе современной правовой науки, действующего законодательства и соответствующей практики комплексно проанализировать проблемы конституционно-правового регулирования исполнительной власти в России. В работе рассмотрены вопросы современного состояния исполнительной власти, структура и система, уточнены категориальный аппарат Правительства РФ, статус и ранг его членов.
Введение…………………………………………………………………...………3
Правительство Российской Федерации — высший исполнительный орган государственной власти………………………………………………..……..5
Полномочия и Акты Правительства Российской Федерации….…………..8
Законотворческая деятельность Правительства РФ……………..………..14
Заключение……….………………………………………………………………17
Список использованной литературы………..…………………………………18
КРАСНОЯРСКИЙ ФИЛИАЛ
НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
дисциплина______________ _Конституционное право _______________________
тема______________Конституцион
Студент(ка) I курса юво
Заочного факультета
Специальность
Юриспруденция
Мордвинова Елена Владимировна
Красноярск
2012 год
Регистр №____________
Студентка _______Мордвинова Елена Владимировна___________ курса________I_ЮВО______
(Ф.И.О.)
Дисциплина ___________________
Контрольная (курсовая) работа по теме________Конституционный статус Правительства РФ_____
Оценка________________________
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-РЕЦЕНЗЕНТ_______
------------------------------
(линия отреза)
Регистр № _____________
Студентка _______Мордвинова Елена Владимировна___________ курса________I_ЮВО______
(Ф.И.О.)
Дисциплина __________________________Конс
Контрольная (курсовая) работа по теме________Конституционный статус Правительства РФ_____
Оценка________________________
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-РЕЦЕНЗЕНТ_______
Р Е Ц Е Н З И Я
______________________________
______________________________
______________________________
КРАСНОЯРСКИЙ ФИЛИАЛ
НОУ
ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ»
Специальность 030900.62
«Юриспруденция»
Дисциплина: Конституционное право
Контрольная работа
Тема: Конституционный статус Правительства РФ
Выполнила:
студентка I ЮВО
Мордвинова Е.В.
Проверил:
к.ф.н., профессор
Аникевич А.Г.
Красноярск 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……….…………………………………………
Список использованной литературы………..…………………………………18
Введение
В условиях преобразований, проводимых в России в политической, экономической и социальной сферах, перестраивается и исполнительная власть, по-прежнему выполняющая огромный объем работы в сфере управления государственными делами.
Правительство является высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации, осуществляющим исполнительную власть в стране и возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Правовую основу его деятельности составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы и нормативные указы Президента РФ. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» принят 17 декабря 1997 г. В основе деятельности Правительства РФ лежат верховенство Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов, народовластие, федерализм, функциональное разделение властей, ответственность, гласность, обеспечение прав и свобод человека и гражданина.
Состояние дел в сфере деятельности Правительства РФ освещается во всех средствах массовой информации: в политических ток-шоу, на радио; ему посвящено немало научных исследований. И все же, анализируя монографические источники, можно прийти к выводу, что тема эта пока исследована недостаточно.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе современной правовой науки, действующего законодательства и соответствующей практики комплексно проанализировать проблемы конституционно-правового регулирования исполнительной власти в России. В работе рассмотрены вопросы современного состояния исполнительной власти, структура и система, уточнены категориальный аппарат Правительства РФ, статус и ранг его членов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть литературу по
- определить состав и порядок формирования Правительства РФ;
- разобраться в полномочиях Правительства РФ.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в сфере функционирования и реформирования исполнительной власти Российской Федерации, при взаимодействии различных уровней в рамках конституционно закрепленной модели разделения властей.
Предметом исследования выступает совокупность юридических норм, закрепляющих конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации, систему, структуру, правовое положение его членов, порядок его организации и деятельности, действующее законодательство в сфере исполнительной власти, практика его применения.
В работе нашли отражения взгляды
известных ученых-
Согласно
Конституции РФ (ст. 110), исполнительную
власть Российской Федерации осуществляет
Правительство. Оно является органом
государственной власти Российской
Федерации, возглавляющим единую систему
исполнительной власти Российской Федерации.
Это определение раскрывает юридическую
природу Правительства, отражает его
место в системе органов
Положение
Правительства как высшего
Как высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации, Правительство РФ в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.
Правительство РФ осуществляет свою деятельность на основе Конституции РФ, федеральных законов и нормативных указов Президента РФ. В состав Правительства РФ входят Председатель Правительства, заместители Председателя Правительства и федеральные министры.
Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. В соответствии с Конституцией (ст. 111) предложение о кандидатуре Председателя Правительства вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента РФ или после отставки Правительства либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Государственной Думой.
Государственная
Дума рассматривает представленную
Президентом кандидатуру
Согласно Конституции (ст. 113), Председатель Правительства определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу. Председатель Правительства РФ освобождается от должности Президентом РФ по заявлению Председателя Правительства об отставке; в случае невозможности исполнения Председателем Правительства своих полномочий. Президент РФ уведомляет Совет Федерации и Государственную Думу об освобождении от должности Председателя Правительства в день принятия решения. Освобождение от должности Председателя Правительства одновременно влечет за собой отставку Правительства.
В случае
временного отсутствия Председателя Правительства
его обязанности исполняет один
из его заместителей в соответствии
с письменно оформленным
В соответствии
с Конституцией РФ (ст. 112) Председатель
Правительства РФ не позднее недельного
срока после назначения представляет
Президенту предложения о структуре
федеральных органов
Правительство РФ действует в пределах срока полномочий Президента Российской Федерации и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации. Решение о сложении Правительством своих полномочий оформляется распоряжением Правительства в день вступления в должность Президента РФ. В случае сложения полномочий Правительство по поручению Президента продолжает действовать до сформирования нового Правительства РФ.
Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом. Президент сам может принять решение об отставке Правительства. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Президент вправе объявить об отставке Правительства либо не согласиться с решением Государственной Думы. Если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству, Президент объявляет об отставке Правительства, либо распускает Государственную Думу. Председатель Правительства может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.