Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 07:47, контрольная работа
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе современной правовой науки, действующего законодательства и соответствующей практики комплексно проанализировать проблемы конституционно-правового регулирования исполнительной власти в России. В работе рассмотрены вопросы современного состояния исполнительной власти, структура и система, уточнены категориальный аппарат Правительства РФ, статус и ранг его членов.
Введение…………………………………………………………………...………3
Правительство Российской Федерации — высший исполнительный орган государственной власти………………………………………………..……..5
Полномочия и Акты Правительства Российской Федерации….…………..8
Законотворческая деятельность Правительства РФ……………..………..14
Заключение……….………………………………………………………………17
Список использованной литературы………..…………………………………18
Правительство России становится одним из основных участников законотворческой деятельности. Ему, естественно, должна принадлежать ведущая роль и в обеспечении научных основ законотворчества в Российской Федерации. Эта задача может быть осуществлена как путем совершенствования собственной законотворческой деятельности, так и путем создания условий для совершенствования деятельности иных субъектов законотворчества, для теоретической разработки проблем содержания и процедур законодательства.
Заслуживает внимания позиция ряда ученых, согласно которой в основу законопроектной и законодательной деятельности положены принципы «рационализированного парламентаризма», предполагающие активное влияние исполнительной власти на законодательную. Следует отметить, что осуществить эти принципы можно было бы значительно легче, если деятельность членов Правительства, его полномочных представителей в палатах Федерального Собрания дополнить их индивидуальной работой с руководителями депутатских объединений и отдельными членами парламента, оказывающими влияние на его работу.
Правительство
России постепенно выходит в лидеры
по законодательным инициативам. Это
свидетельствует не только об усилении
его роли, но и о приближении
российского законотворческого
процесса к общемировой практике.
Зарубежный опыт показывает, что результативность
прохождения через парламент
правительственных
Более детальная правовая регламентация роли в законотворчестве как Правительства Российской Федерации, так и других органов государственной власти будет способствовать развитию российского законодательства, повышению качества законотворческой деятельности в целом. В этом случае Правительство Российской Федерации и иные органы власти будут иметь в своих руках достаточно прочный правовой инструментарий для разрешения возникающих в ходе законотворческого процесса коллизий.
Заключение
Подводя итоги сказанного, можно оценить роль и место Правительства РФ как высшего органа исполнительной власти в осуществлении государственной власти в РФ. Основными функциями Правительства являются организация исполнения федеральных законов, систематический контроль за их исполнением, принятие необходимых мер по устранению допущенных нарушений, законотворческая функция.
Одним из приоритетных направлений деятельности является участие Правительства РФ в законотворчестве. Это объективно вытекает из конституционного статуса Правительства, уполномоченного при осуществлении исполнительной власти решать важнейшие вопросы управления страной. Современная роль Правительства России характеризуется тем, что этот государственный орган, реализуя конституционные полномочия в законотворческой деятельности, конкретизирует и воплощает их на практике как самостоятельно, так и совместно с другими субъектами. Самостоятельная деятельность Правительства обусловлена его положением как органа, возглавляющего особую ветвь государственной власти.
Однако в целом нельзя не признать, что во многом руководство всей исполнительной властью осуществляется Президентом РФ. Сам Президент РФ представляет кандидатуру на должность Председателя Правительства РФ, а также оказывает влияние на подбор кандидатур других членов Правительства, что уже само по себе, как представляется, делает Правительство «президентским».
Можно сделать вывод, что в складывающихся сегодня условиях целесообразно предоставить Правительству больше самостоятельности в решении ряда вопросов руководству исполнительной властью. Сделать более эффективной его отчетность не только пред президентом, но и пред народом.
Электронный ресурс: