Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:21, контрольная работа
Государство осуществляет свои функции через органы государственной власти. В Республике Беларусь государственная власть осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Каждый из органов действует в пределах своей компетенции и полномочий. Особое место в системе государственной власти занимает Президент, который является Главой государства. Также такие органы как Суды и комитет государственного контроля, которые по своим функциям несколько отличны от остальных органов государственной власти. Государственные органы, должностные лица, осуществляющие власть составляют определенную систему, обеспечивающую все потребности реализации государственной власти. Только в этом случае исключаются пробелы в осуществлении властных полномочий, исключается дублирование органами друг друга.
ВВЕДЕНИЕ
Государство осуществляет свои функции через органы государственной власти. В Республике Беларусь государственная власть осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Каждый из органов действует в пределах своей компетенции и полномочий. Особое место в системе государственной власти занимает Президент, который является Главой государства. Также такие органы как Суды и комитет государственного контроля, которые по своим функциям несколько отличны от остальных органов государственной власти. Государственные органы, должностные лица, осуществляющие власть составляют определенную систему, обеспечивающую все потребности реализации государственной власти. Только в этом случае исключаются пробелы в осуществлении властных полномочий, исключается дублирование органами друг друга.
1.Законодательная власть. Понятие парламента, его структура и полномочия.
Одним из важнейших
достижений человечества является разделение
властей на исполнительную, законодательную
и судебную. Это сделано для решения целого ряда важнейших
необходимость
более четкого определения
необходимость
предотвращения злоупотребления властью, установления
диктатуры, авторитаризма или тоталитаризма;
возможность на основе разделения властей диалектического объединения в единое целое таких, казалось бы, не совместимых важнейших сфер жизни, как закон и свобода, власть и право, государство и гражданское общество.
Еще известный
английский мыслитель Джон Локк в
своем главном труде «Два трактата
о государственном правлении» писал
о недопустимости соединения в руках
какого-либо одного органа государства
законодательной и
Высшим
представительным и законодательным органом
в структуре власти является парламент.
Представительный - это означает, что в
составе парламента работают избираемые
народом или частично назначаемые его
представители, которые получили право
представлять интересы людей и от их имени
принимать законы и политические решения.
Законодательный - это означает, что основная
задача парламента- разработка и принятие
законопроектов. Представительные и законодательные
органы имеют давние традиции. Первыми
законотворческими органами, известными
во всемирной истории, были «совет четырехсот»
(по законам древнегреческого правителя
Солона) и «совет пятисот» (по реформе
его преемника Клисфена). В Римской республике
(510 - 27 гг. до н.э.) высшим органом власти
считалось Народное собрание, которое
избирало руководителей, принимало или
отклоняло предложенные управленческие
акты. Эти органы стали прообразами современных
парламентов. Латинское слово parliamentum в
тот период означало послеобеденную беседу
монахов. Этим же термином в ХII-ХIII веков
пользовались для обозначения совещания
священнослужителей. В Англии слово parliament
появилось вначале для обозначения любого
обсуждения. При План-тагенетах этим словом
называли «великие советы». Вестминстерский
статус 1275 года впервые использует французское
слово parlement для названия «Великого совета
Англии». Дословным переводом этого
термина является «говорить, разговаривать».
Современный
парламент - это общегосударственный
представительный орган, главная функция
которого в системе разделения властей
состоит в осуществлении законодательной
власти, разработке и принятии законов.
Парламенты также принимают государственные
бюджеты и контролируют их исполнение.
В значительной мере от формы правления
зависят методы и степень контроля парламента
за исполнительной властью. Парламенту
принадлежит ведущая роль в процессах
формирования политической культуры.
Создание свободно избранного органа
народного представительства относится
к наиболее существенным элементам демократического
механизма власти. На процессы формирования
парламента оказывают огромное влияние
многие факторы: соотношение политических
и социальных сил в обществе, уровень правовой
культуры, традиции, зарубежный опыт, различные
субъективные факторы. Каждая страна самостоятельно
определяет роль парламента и его особенности
в любой период времени.
Руководит работой
парламента председатель (в англоязычных
странах - спикер), избирающийся на весь
срок полномочий парламента, который,
как правило, является первым среди
равных и координируют деятельность
парламента. В Беларуси руководят
деятельностью парламента председатели
палат. Они ведут заседания палат,
представляют парламент в отношениях
с другими органами и организациями
как внутри страны, так и за ее
пределами, организуют работу аппарата,
контролируют расходование финансовых
средств. В руководящие Органы многих
парламентов, кроме председателей, входят
их заместители, секретари и квесторы
(наблюдатели).
Они создаются
для организации
В состав Совета Палаты представителей
входят Председатель Палаты представителей,
его заместитель, председатели постоянных
комиссий Палаты представителей, а также
шесть депутатов, избираемых Палатой представителей.
Основным
выражением парламентской системы
власти является парламентская республика,
которая характеризуется
В соответствии со статьей 97 Конституции Палата представителей: Национального собрания Республики Беларусь:
В парламентах представлены и сталкиваются основные интересы различных социальных групп и территориальных общностей, на высоком уровне проявляются политические и идеологические позиции и взгляды. Право представительства - важнейший признак современного парламентаризма. Представительная функция означает, что парламент является выразителем интересов и воли народа, то есть всей совокупности граждан данного государства.
2.Исполнительная власть.
Понятие полномочия и
Разделение властей признается величайшей
государственно-правовой доктриной, история
которой, как утверждают некоторые исследователи,
начинается с библейских времен. Теория
разделения властей лежит в основе западных
концепций правового государства. Еще
античные мыслители - Платон, Аристотель
высказывали в своих работах подобные
идеи. Одним из первых выдвинул идею разделения
властей на исполнительную, законодательную
и судебную с целью гарантии законности
и предупреждения возможных злоупотреблений
в государстве Д. Мильберн (1614-1657 гг). Традиционно
основоположниками «классического» варианта
теории разделения властей в юридической
литературе называют Дж. Локка и Ш. Монтескье.
Однако Дж. Локк, не выделяя отдельно
судебную власть и разделяя власти лишь
на законодательную, исполнительную и
федеративную, подчинил все власти законодательным
органам, поскольку, «тот выше, кто может
подписывать законы».. Свое дальнейшее
развитие теория разделения властей получила
в работах Монтескье, назвавшего три «рода
власти»: законодательную, исполнительную
и судебную. Советский тоталитарный режим
не устраивала эта теория. Конституция
Республики Беларусь четко разделила
государственную власть на три вида: законодательную,
исполнительную и судебную. В Конституции
Республики Беларусь записано, что «судебная
власть в Республике Беларусь принадлежит
судам». Таким образом, Конституцией определено,
что судебная власть - один из видов государственной
власти. Парламент - Национальное собрание
Республики Беларусь является представительным
и законодательным органом Республики
Беларусь. Исполнительную власть в Республике
Беларусь осуществляет Правительство
- Совет Министров Республики Беларусь
- центральный орган государственного
управления. Правительство в своей деятельности
подотчетно Президенту Республики Беларусь
и ответственно перед Парламентом Республики
Беларусь. Правительство слагает свои
полномочия перед вновь избранным Президентом
Республики Беларусь. Правительство Республики
Беларусь состоит из Премьер-министра,
его заместителей и министров. В состав
Правительства могут входить и руководители
иных республиканских органов государственного
управления. Премьер-министр назначается
Президентом Республики Беларусь с согласия
Палаты представителей. Решение по этому
вопросу принимается Палатой представителей
не позднее чем в двухнедельный срок со
дня внесения предложения по кандидатуре
Премьер-министра. В случае двукратного
отказа в даче согласия на назначение
Премьер-министра Палатой представителей
Президент Республики Беларусь вправе
назначить исполняющего обязанности Премьер-министра,
распустить Палату представителей и назначить
новые выборы. Работой Правительства руководит
Премьер-министр.
Информация о работе Контрольная работа по "Гражданское право"