Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:21, контрольная работа
Государство осуществляет свои функции через органы государственной власти. В Республике Беларусь государственная власть осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Каждый из органов действует в пределах своей компетенции и полномочий. Особое место в системе государственной власти занимает Президент, который является Главой государства. Также такие органы как Суды и комитет государственного контроля, которые по своим функциям несколько отличны от остальных органов государственной власти. Государственные органы, должностные лица, осуществляющие власть составляют определенную систему, обеспечивающую все потребности реализации государственной власти. Только в этом случае исключаются пробелы в осуществлении властных полномочий, исключается дублирование органами друг друга.
1) осуществляет
непосредственное руководство
2) подписывает постановления Правительства;
3) в двухмесячный
срок после своего назначения
представляет Парламенту
4) информирует
Президента об основных
5) выполняет другие функции, связанные с организацией и деятельностью Правительства.
Президент вправе по собственной инициативе принять решение об отставке Правительства и освободить от должности любого члена Правительства. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Республики Беларусь по поручению Президента продолжает осуществлять свои полномочия до сформирования нового Правительства. Правительство Республики Беларусь издает постановления, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь. Премьер-министр издает в пределах своей компетенции распоряжения. Правовое положение Президента охватывает несколько сфер: полномочия, связанные с законодательными органами государственной власти; полномочия, связанные с исполнительными органами государственной власти; полномочия, связанные с органами судебной власти; полномочия в сфере обороны и безопасности государства; полномочия в сфере внешней политики; иные полномочия Президента Республики Беларусь.
Президент Республики Беларусь:
1) назначает республиканские референдумы;
2) назначает
очередные и внеочередные
3) распускает палаты в случаях и в порядке, предусмотренных Конституцией;
4) назначает
шесть членов Центральной
5) образует,
упраздняет и реорганизует
6) с согласия
Палаты представителей
7) определяет
структуру Правительства
8) с согласия
Совета Республики назначает
на должность Председателя
9) с согласия
Совета Республики назначает
на должность судей Верховного
Суда, судей Высшего Хозяйственного
Суда, Председателя Центральной
комиссии по выборам и
10) назначает
шесть судей Конституционного
Суда, иных судей Республики
11) освобождает
от должности Председателя и
судей Конституционного Суда, Председателя
и судей Верховного Суда, Председателя
и судей Высшего
12) назначает
на должность и освобождает
от должности Председателя
13) обращается
с посланиями к народу
14) обращается
с ежегодными посланиями к
Парламенту, которые заслушиваются
без обсуждения на заседаниях
Палаты представителей и
15) имеет
право председательствовать на
заседаниях Правительства
16) назначает
руководителей республиканских
органов государственного
17) решает
вопросы о приеме в
18) устанавливает
государственные праздники и
праздничные дни, награждает
19) осуществляет помилование осужденных;
20) ведет
переговоры и подписывает
21) принимает
верительные и отзывные
22) в случае
стихийного бедствия, катастрофы, а
также беспорядков,
23) в случаях,
предусмотренных
24) подписывает
законы; имеет право в порядке,
установленном Конституцией, возвратить
закон или отдельные его
25) имеет
право отменять акты
26) непосредственно
или через создаваемые им
27) формирует
и возглавляет Совет
28) является
Главнокомандующим
29) вводит
на территории Республики
30) осуществляет
иные полномочия, возложенные на
него Конституцией и законами.
Все эти полномочия
вписываются в модель главы государства,
призванного обеспечить единство государства
и государственной власти в целом,
устойчивое и согласованное
3.Место судебной власти в
системе органов
Судебная власть является одной из трех ветвей государственной власти. В соответствии со статьей 6 Конституции государственная власть осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Являясь самостоятельной и независимой ветвью государственной власти, судебная власть выполняет три основные функции. Первая функция судебной власти – осуществление правосудия (для Конституционного Суда – осуществление конституционного правосудия путем контроля за конституционностью нормативных актов). Вторая и основная функция судебной власти защита прав, свобод и законных интересов граждан. Третьей функцией судебной власти является ее участие в так называемой системе «сдержек и противовесов»
Судебной
власти уделено значительное внимание
в Конституции Республики Беларусь.
Конституционные нормы о
Конституционные положения о судебной власти регулируют наиболее значимые вопросы о том, что:
В Законе
«О судоустройстве и статусе судей
в Республике Беларусь» кроме
уже отмеченных основных начал судебной
власти специально выделяется принцип
осуществления правосудия на началах
равенства граждан перед
Судебная власть осуществляется общими, хозяйственными и иными судами, предусмотренными законами Республики Беларусь. К общим судам в Республике Беларусь относятся: Верховный Суд Республики Беларусь, областные, Минский городской, районные (городские), а также военные суды.
К хозяйственным судам относятся: Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, хозяйственные суды областей и хозяйственный суд города Минска.
В системе
общих и хозяйственных судов
допускается образование
Особое место среди органов судебной власти занимает Конституционный Суд Республики Беларусь.
Судебная власть представляет
собой систему независимых
В правовом государстве особое место занимает судебная власть как независимая, самостоятельная ветвь государственной власти. Речь идет о суде (судах) как о судебной власти в силу того, что судебные органы, не подменяя законодательные и исполнительные органы государственной власти, являются эффективным элементом в механизме сдержек и противовесов, разрешая конфликты между ними и другими субъектами общественных отношений на основе конституции и закона. Судебные решения обязательны для всех субъектов права, и в этом проявляется сила судов как государственной власти. Суды выносят решения от имени государства, и государство обеспечивает исполнение этих решений. Суды в правовом государстве, во-первых, разрешают конфликты, споры между участниками общественных отношений на основе Конституции и законов; во-вторых, осуществляют конституционный контроль, т.е. проверку на соответствие законов и других актов и действий различных государственных органов, должностных лиц принципам и нормам Конституции; в-третьих, защищают, восстанавливают нарушенные права и свободы граждан и других субъектов общественных отношений; в-четвертых, применяют меры юридической ответственности (конституционной, гражданской, административной, уголовной и т.п.) в виде наказания за содеянные правонарушения на основе закона и в установленном законом порядке, т.е. в форме конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства. Социальное назначение судов - обеспечение надлежащего правового режима во всех областях общественной жизни. По своим задачам суды - правоохранительные органы, и им принадлежит ведущее место среди других органов государства, деятельность которых направлена на укрепление законности и правопорядка. Существенное значение в контексте действия принципов правового государства имеет институт судебного конституционного контроля за правомерностью законов и других правовых актов и действий всех властей для обеспечения верховенства и прямого действия конституции в обществе и государстве. В Конституции РБ термин "судебная власть" раскрывается через ряд положений, охватывающих как организацию судебной системы, так и принципы деятельности судов. Наряду с этим термином в Конституции РБ употребляется термин "правосудие" (ст.115), которым обозначается содержание судебной деятельности, если она соответствует всем требованиям закона. Но следует иметь в виду, что в литературе оба термина нередко употребляются как идентичные. Место судебной власти в системе органов государственной власти Республики Беларусь в решающей степени определяется положением о разделении властей, закрепленным в ст. 7 Конституции РБ. Судебная власть признается как разновидность государственной власти наряду с законодательной и исполнительной, ее органы пользуются самостоятельностью. Эта самостоятельность судебной власти проявляется в независимости судей, которые подчиняются только Конституции РБ и закону (ст.110 Конституции РБ ) . В своей деятельности по осуществлению правосудия они никому не подотчетны. Судебная власть в Республике Беларусь принадлежит судам и осуществляется общими, хозяйственными и иными судами, предусмотренными законами Республики Беларусь. Контроль за конституционностью нормативных актов в государстве осуществляет Конституционный Суд. Конституционный Суд даёт заключения о конституционности нормативных актов по предложениям Президента, Национального Собрания, Верховного Суда, Высшего Хозяйственного Суда и Совета Министров Республики Беларусь.
Информация о работе Контрольная работа по "Гражданское право"