Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 03:42, контрольная работа
Основные права и обязанности граждан в сфере государственного управления
Права и обязанности граждан в сфере государственного управления подразделяются на общие и специальные.
3) наличие юридических процедур;
4) право граждан
на обжалование незаконных
5) право на
возмещение ущерба, причиненного
незаконными действиями
6) контрольно-надзорная
деятельность органов и
7) прокурорский надзор;
8) обращения граждан.
Существуют следующие виды обращений граждан.
Предложение – обращение граждан в письменной или устной форме, направленное на привлечение внимания к несовершенству регулирования, организации или деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций в той или иной сфере управленческой деятельности с указанием на пути их устранения.
Заявление – обращение гражданина в письменной или устной форме по поводу реализации принадлежащих ему прав, свобод или законного интереса либо информирующее о факте нарушения законности (совершения правонарушения).
Жалоба – обращение гражданина в письменной или устной форме по поводу нарушения принадлежащих ему прав и свобод действиями или решениями органов государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями и их должностными лицами.
Ходатайство
– письменное обращение гражданина
в орган государственной власти, местного
самоуправления, учреждения и предприятия
о признании за ним определенного статуса,
прав, гарантий, льгот с предоставлением
соответствующего документа.
Вопрос 4
Иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства.
Лицо без гражданства – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства иностранного государства.
Для пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации существуют национальный режим и режим наибольшего благоприятствования.
Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международными договорами РФ (ч. 3 ст. 62 Конституции).
Классификация иностранных граждан:
1) по сроку
пребывания на территории
• постоянно
проживающие на территории Российской
Федерации – иностранные
• временно
пребывающие на территории Российской
Федерации – иностранные
• следующие через территорию Российской Федерации транзитом;
2) по степени
подчиненности юрисдикции РФ:
• граждане, обладающие дипломатическим иммунитетом;
• граждане, не обладающие дипломатическим иммунитетом;
• военнослужащие иностранных воинских частей, экипажей военных кораблей, самолетов военно-воздушных сил (ВВС);
• члены официальных государственных, межпарламентских, межправительственных делегаций, миссий;
• граждане, служащие в международных организациях;
• граждане, работающие по контрактам с российскими учреждениями, предприятиями, организациями;
• свидетели и иные лица, статус которых определен международными договорами РФ;
3) по целям
нахождения на территории
• работники дипломатических и консульских учреждений, международных организаций;
• корреспонденты и журналисты, аккредитованные в Российской Федерации;
• преподаватели в учебных заведениях;
• лица, относящиеся к иностранной рабочей силе, – трудящиеся эмигранты;
• лица, находящиеся на лечении и отдыхе, и т. д.
Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства:
1) не могут
быть приняты на
2) не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной;
3) не могут
участвовать в отправлении
4) не обладают ни активными, ни пассивными избирательными правами;
5) не имеют
права участвовать в
6) на них не распространяется воинская обязанность;
7) не могут
быть членами политических
8) за ряд
правонарушений к
9) только
к иностранным гражданам и
лицам без гражданства
10) могут въезжать
на территорию Российской
11) проживают
и осуществляют свою
12) устанавливаются
ограничения в передвижении и
в выборе места пребывания
и жительства (пограничная зона,
специальные охраняемые
13) по территории,
открытой для иностранцев,
14) могут приобретать
гражданское оружие по
15) при наличии
обстоятельств, установленных
Дипломатический статус- правовое положение дипломата, то есть совокупность его прав, привилегии, иммунитетов и обязанностей в отношении государства пребывания.
Федеральный закон от 05.07.2010 N 154-ФЗ Консульский устав Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 18.06.2010)
Статья 13. Статус консульского должностного лица
1. Консульским должностным
лицом является гражданин
Статья 15. Привилегии и иммунитеты консульских должностных лиц
1. Консульские должностные
лица, а также аккредитованные
члены их семей пользуются
в государстве пребывания
2. Консульские должностные
лица и члены их семей обязаны
соблюдать законы и правила
государства пребывания, уважать
местные обычаи и
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 205-ФЗ "Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации"
Статья 2. Правовое положение (статус) сотрудника дипломатической службы
1. Правовое положение (статус) сотрудника дипломатической службы регулируется Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"), настоящим Федеральным законом, а в части, не урегулированной этими федеральными законами, - Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
2. Сотрудники дипломатической
службы в период работы в
загранучреждениях
Статья 42. Основные права дипломата
Основными правами дипломата являются:
а) ознакомление с правовыми актами, устанавливающими его права и обязанности по занимаемой должности;
б) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, со всеми отзывами о своей деятельности и другими документами, представление объяснений;
в) получение в установленном
порядке сведений и материалов, необходимых
для исполнения служебных обязанностей;
д) обеспеченность работой, заработной платой, охрана здоровья, обеспечение безопасными и необходимыми условиями труда;
е) социальное обеспечение;
ж) повышение в установленном порядке дипломатического ранга;
з) переподготовка;
и) опротестование результатов конкурса и аттестации, в том числе в судебном порядке;
к) внесение предложений об усовершенствовании дипломатической службы.
Дипломат имеет другие права, предусмотренные настоящим Законом и иными правовыми актами.
Статья 43. Основные обязанности дипломата
Основными обязанностями дипломата являются:
а) выполнение требований Конституции, законов и иных правовых актов Республики Армения;
б) обеспечение профессиональных и иных необходимых знаний;
в) четкое и своевременное исполнение обязанностей, предоставленных ему законодательством;
г) выполнение распоряжений руководящих лиц, отданных в пределах их полномочий и в установленном порядке, и принятых решений;
д) обеспечение защиты прав и законных интересов человека и гражданина;
е) соблюдение правил трудовой дисциплины, утвержденных Министерством иностранных дел;
ж) рассмотрение в
пределах своих полномочий предложений,
заявлений, протестов и дача им хода
в установленном
з) хранение в установленном законом порядке государственной, служебной и иной охраняемой законом тайны, в том числе в течение предусмотренного законом срока после увольнения с должности дипломатической службы;
и) соблюдение правил дипломатической этики, установленных Правительством Республики Армения;
Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"