Контрольная работа по "Гражданскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 03:42, контрольная работа

Описание

Основные права и обязанности граждан в сфере государственного управления
Права и обязанности граждан в сфере государственного управления подразделяются на общие и специальные.

Работа состоит из  1 файл

Однако подобная характеристика компетенции как системы полномочий не раскрывает всего ее содержания и является в некотором смысле.docx

— 38.00 Кб (Скачать документ)

3) наличие  юридических процедур;   

4) право граждан  на обжалование незаконных действий (решений) органов управления  и их должностных лиц;   

5) право на  возмещение ущерба, причиненного  незаконными действиями государственных  органов, органов местного самоуправления  и их должностными лицами;   

6) контрольно-надзорная  деятельность органов и должностных  лип государственных органов  и местного самоуправления;   

7) прокурорский  надзор;   

8) обращения  граждан.   

Существуют  следующие виды обращений граждан.    

Предложение – обращение граждан в письменной или устной форме, направленное на привлечение внимания к несовершенству регулирования, организации или деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций в той или иной сфере управленческой деятельности с указанием на пути их устранения.   

Заявление – обращение гражданина в письменной или устной форме по поводу реализации принадлежащих ему прав, свобод или законного интереса либо информирующее о факте нарушения законности (совершения правонарушения).    

Жалоба  – обращение гражданина в письменной или устной форме по поводу нарушения принадлежащих ему прав и свобод действиями или решениями органов государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями и их должностными лицами.   

Ходатайство – письменное обращение гражданина в орган государственной власти, местного самоуправления, учреждения и предприятия о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий, льгот с предоставлением соответствующего документа. 

Вопрос 4

Административно-правовой статус иностранных граждан и  лиц без гражданства

 

   Иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации  и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства.   

Лицо без  гражданства – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации  и не имеющее доказательств наличия  гражданства иностранного государства.    

Для пребывания иностранных граждан и лиц  без гражданства на территории Российской Федерации существуют национальный режим и режим наибольшего  благоприятствования.   

Иностранные граждане и лица без гражданства  пользуются в Российской Федерации  правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международными договорами РФ (ч. 3 ст. 62 Конституции).   

Классификация иностранных граждан:    

1) по сроку  пребывания на территории Российской  Федерации:   

• постоянно  проживающие на территории Российской Федерации – иностранные граждане, имеющие разрешение и вид на жительство, выданное органами внутренних дел;   

• временно пребывающие на территории Российской Федерации – иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации на иных законных основаниях;    

• следующие  через территорию Российской Федерации  транзитом;   

2) по степени  подчиненности юрисдикции РФ:   

• граждане, обладающие дипломатическим иммунитетом;    

• граждане, не обладающие дипломатическим иммунитетом;    

• военнослужащие иностранных воинских частей, экипажей военных кораблей, самолетов военно-воздушных  сил (ВВС);   

• члены официальных  государственных, межпарламентских, межправительственных делегаций, миссий;   

• граждане, служащие в международных организациях;    

• граждане, работающие по контрактам с российскими  учреждениями, предприятиями, организациями;    

• свидетели  и иные лица, статус которых определен  международными договорами РФ;   

3) по целям  нахождения на территории Российской  Федерации:   

• работники  дипломатических и консульских  учреждений, международных организаций;    

• корреспонденты и журналисты, аккредитованные в  Российской Федерации;   

• преподаватели  в учебных заведениях;   

• лица, относящиеся  к иностранной рабочей силе, – трудящиеся эмигранты;   

• лица, находящиеся  на лечении и отдыхе, и т. д.   

Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства:   

1) не могут  быть приняты на государственную  службу, занимать должности в  органах государственной власти  и местного самоуправления, связанные с наличием гражданства Российской Федерации;    

2) не допускаются  к деятельности, связанной с государственной  тайной;   

3) не могут  участвовать в отправлении правосудия;    

4) не обладают  ни активными, ни пассивными  избирательными правами;   

5) не имеют  права участвовать в референдуме;    

6) на них  не распространяется воинская  обязанность;   

7) не могут  быть членами политических общественных  объединений;   

8) за ряд  правонарушений к ответственности  могут привлекаться только иностранные  граждане и лица без гражданства  (нарушение режима пребывания);   

9) только  к иностранным гражданам и  лицам без гражданства применяются  некоторые административные взыскания  (административное выдворение);   

10) могут въезжать  на территорию Российской Федерации  при наличии специальных разрешений (исключение составляют граждане  Содружества Независимых Государств (СНГ), с которыми заключено соглашение  о безвизовом порядке въезда  и выезда);   

11) проживают  и осуществляют свою деятельность  на основании специальных разрешений;    

12) устанавливаются  ограничения в передвижении и  в выборе места пребывания  и жительства (пограничная зона, специальные охраняемые территории);    

13) по территории, открытой для иностранцев, могут  свободно перемещаться при условии  уведомления об этом органов  внутренних дел;   

14) могут приобретать  гражданское оружие по лицензии, выданной органами внутренних  дел, но только на основании  ходатайств представительств государств, гражданами которых они являются, и при условии вывоза ими оружия с территории Российской Федерации – в течение пяти дней со дня приобретения;   

15) при наличии  обстоятельств, установленных законодательством,  выезд из Российской Федерации  может быть не разрешен.

Дипломатический статус- правовое положение дипломата, то есть совокупность его прав, привилегии, иммунитетов и обязанностей в отношении государства пребывания.

Федеральный закон от 05.07.2010 N 154-ФЗ Консульский устав  Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 18.06.2010)

Статья 13. Статус консульского должностного лица

1. Консульским должностным  лицом является гражданин Российской  Федерации, замещающий должность  федеральной государственной гражданской  службы в консульском учреждении  или консульском отделе дипломатического  представительства Российской Федерации  и уполномоченный на выполнение консульских функций.                            2. Назначение на должность и освобождение от должности консульских должностных лиц осуществляются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел.

Статья 15. Привилегии и иммунитеты консульских должностных лиц

1. Консульские должностные  лица, а также аккредитованные  члены их семей пользуются  в государстве пребывания привилегиями  и иммунитетами в соответствии  с общепризнанными принципами  и нормами международного права,  международными договорами, участниками  которых являются Российская  Федерация и государство пребывания, и законодательством государства  пребывания.

2. Консульские должностные  лица и члены их семей обязаны  соблюдать законы и правила  государства пребывания, уважать  местные обычаи и воздерживаться  от любых действий, которые могут  рассматриваться как вмешательство  во внутренние дела государства  пребывания.

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 205-ФЗ "Об особенностях прохождения федеральной  государственной  гражданской службы в системе Министерства иностранных дел  Российской Федерации"

Статья 2. Правовое положение (статус) сотрудника дипломатической службы

1. Правовое положение (статус) сотрудника дипломатической службы регулируется Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"), настоящим Федеральным законом, а в части, не урегулированной этими федеральными законами, - Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

2. Сотрудники дипломатической  службы в период работы в  загранучреждениях Министерства  иностранных дел Российской Федерации  пользуются привилегиями и иммунитетами, установленными нормами международного  права.

Статья 42. Основные права дипломата 

Основными правами  дипломата являются:

а) ознакомление с  правовыми актами, устанавливающими его права и обязанности по занимаемой должности;

б) ознакомление со всеми  материалами своего личного дела, со всеми отзывами о своей деятельности и другими документами, представление  объяснений;

в) получение в установленном  порядке сведений и материалов, необходимых  для исполнения служебных обязанностей;                                 г) принятие в пределах своих полномочий решений (при необходимости - после консультации с непосредственным руководителем) и участие в рассмотрении вопросов;

д) обеспеченность работой, заработной платой, охрана здоровья, обеспечение безопасными и необходимыми условиями труда;

е) социальное обеспечение;

ж) повышение в установленном  порядке дипломатического ранга;

з) переподготовка;

и) опротестование результатов  конкурса и аттестации, в том числе  в судебном порядке;

к) внесение предложений  об усовершенствовании дипломатической  службы.

Дипломат имеет  другие права, предусмотренные настоящим  Законом и иными правовыми  актами.

Статья 43. Основные обязанности  дипломата 

Основными обязанностями  дипломата являются:

а) выполнение требований Конституции, законов и иных правовых актов Республики Армения;

б) обеспечение профессиональных и иных необходимых знаний;

в) четкое и своевременное  исполнение обязанностей, предоставленных  ему законодательством;

г) выполнение распоряжений руководящих лиц, отданных в пределах их полномочий и в установленном  порядке, и принятых решений;

д) обеспечение защиты прав и законных интересов человека и гражданина;

е) соблюдение правил трудовой дисциплины, утвержденных Министерством  иностранных дел;

ж) рассмотрение в  пределах своих полномочий предложений, заявлений, протестов и дача им хода в установленном законодательством  порядке;

з) хранение в установленном законом порядке государственной, служебной и иной охраняемой законом тайны, в том числе в течение предусмотренного законом срока после увольнения с должности дипломатической службы;

и) соблюдение правил дипломатической этики, установленных  Правительством Республики Армения;

Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"